Это утро в поезде

Охана Цафо
Раннее утро в поезде по-весеннему серое, гриппозное. Заболеваю. Вздремнуть не удается.
Продавцы всякой всячины сменяют друг друга в безупречной последовательности.

Сначала предлагались сувениры-талисманы: ложки-загребушки, мыши-сторожа, лопаты... Нет, это не для меня, было бы что сторожить и откуда грести… Одна пассажирка, однако, возмутилась: «Какое суеверие!» Наверняка, ей нечего бояться за свои доходы, у нее уже есть надежный сторож и добытчик с лопатой пошире… На что продавец, довольно крепкий парень, с чувством, нажимом и расстановкой ей отвечал: «Это всего лишь СУ ВЕ НИ РЫ!»
Вторым пришел настоящий хакер и стал продавать свои книги, «полезные и актуальные». Его речь звучала особенно торжественно в недоуменной тишине сбитых с толку пассажиров, уважающих пиратов. Подробно и в картинках он делится своими уникальными разработками, описывает, как бесплатно и вечно пользоваться интернетом, предлагает рабочие коды и ключи, новые подарочные книги, обещает незатейливые блага – от скачивания игр и фильмов до открытого доступа к даже навсегда удаленным страницам любого пользователя... На мгновение мне захотелось его остановить, мне ведь так нужны деньги… Но я сдерживаюсь. И он свободно шагает в своих многокарманных штанах дальше по вагону.
Потом пришел продавец православных календарей и жития святых... Как индульгенция всем за молчание… Тут уж люди начали шуршать купюрами. Только не я! Хватит с меня «святости»…

Приближаемся к полдню. Темнеет. Бегут и бегут все дальше от меня знакомые пейзажи. За грязными окнами середина пути... Я еще не сплю, но уже потеряла счет пространствам, желаниям.…
На пятом продавце мое воображение сражено чудом пятновыведения… За химическим карандашом в мою сумку отправились дешёвые носки… Они ведь так часто рвутся на жестких пятках… Совсем некогда их попарить…
Стало веселее.
Теперь еще и вязаные перчатки-безразмерки... Вот что самое важное! Муж недавно потерял по пьяни и простыл. Лежит дома, горячий… Как он там, один, чего-то ему хочется?
Входит другая тетка и продаёт хомячка-повторюшку... Жаль, денег больше нет, порадовала бы мужа.... Ну, или себя, когда стемнеет окончательно...