Рецензии на тексты участников мост в будущее 2015

Мост Будущее
КРАТКИЕ РЕЦЕНЗИИ НА ТЕКСТЫ УЧАСТНИКОВ
МЕЖДУНАРОДНОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО КОНКУРСА
«МОСТ в БУДУЩЕЕ. Дай, друг, на счастье лапу мне – 2015»


1.Бекир Аблаев (посёлок Нижнегорский, Крым)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: «Защита, спасение животных, борьба с охотой».

Эссе «Оставьте после себя добрый след…» автор уже представлял на одном из наших конкурсов. Я дала рекомендации по правке текста, но они не были учтены. Тем не менее, снова отмечаю текст, так как автор участвует в наших конкурсах уже не в первый раз, и в эссе речь идёт об актуальной проблеме.

2-3.Анастасия Титкова (Геленджик, Краснодарский край)

Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Тоже одна из постоянных наших участниц. Мне кажется, что стихотворения всегда немного, но не дотягивают. Нужно поработать с профессионалами в области поэзии, чтобы они дали свои рекомендации и сделали критические замечания.

4.Виктория Черкасова (Кумертау, Республика Башкортостан)

Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Лауреат международного литературного конкурса «МОСТ в БУДУЩЕЕ – 2014».
Стихотворения «Мы – не хозяева природы!», «Не надо жестокими быть!» понравились, хоть и в виде лозунгов сделаны. Но на кого-то подействовать может.
Особенно понравилось стихотворение «Каждый крошечным в мир пришёл!». Вот его отмечаю.

5.Михаил Рудковский (Челябинск)

Номинация «Короткая проза для детей». Темы: «Общение с домашними животными», «Лечение животных».         
         
Рассказ «АЛЬП».
По-моему, многовато «лирики» в стиле автора. Ну, допустим, пусть будет, есть любители. Но, ко всему, очень много ошибок: и орфографических, и пунктуационных. И диалоги оформлены то так, то сяк. И несогласованность речи. Текст нужно редактировать!
«Фонтаном возвышаясь над Альпом, он струился всем спектором рыжей окраски» – не «спектор», а «спектр».
«Друг вырастил большой сад, любимое место прогулок Альпа. Он постоянно и с удовольствием сопровождал сюда хозяина» – здесь вообще путаница: то друг, то хозяин.
И так далее, все ошибки исправлять не имею возможности.
Мне кажется, что концовка надумана.

Рассказ «БЛАГОДАРНОСТЬ».
«В квартире известного в городе поэта жили два английских сеттера. Случилось так, что он подарил знакомым щенка, сына своей собаки. Через несколько месяцев случайно посетив их, с трудом скрывая негодование, он забрал его обратно, посчитав условия содержания недопустимым издевательством над животным. Так и жили вместе отец с сыном, охотничьи собаки, которые ни разу не были на охоте» – не поняла: поэт отдал сына своей собаки. Потом забрал его. И отец с сыном стали жить у него вместе. Так? Тогда напишите чётче: откуда щенок? Не сам же сеттер его родил. Получается, что поэт взял одного щенка из помёта, который принесла знакомая собака – подруга его пса? Так? Или по-другому?
«После детального осмотра и объяснения, проблема с рукой была эффектно решена» – может, эффективно?
Ну, благодарность всё равно была. А может, у того поэта что-то случилось, и он не смог вовремя отзвониться, а потом уже было неактуально. Главное, что собаке была оказана помощь.

6.Екатерина Бобровенко (Москва)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: «Общение с домашними животными».

Рассказ «НЕНАСТОЯЩАЯ МЕЧТА».
Да уж, не мечта, а прихоть. И ведь многие думают, что с собакой никаких проблем не будет. Вот так же эта Маша потом отнесётся к своей матери, к примеру, если та заболеет, – надоест за ней ухаживать, сдаст в дом престарелых.
Я помню текст Екатерины с прошлого конкурса. В сравнении с нынешним он был острее, лаконичнее. В «Ненастоящей мечте» мне чего-то не хватает. Может быть, какого-то урока, который жизнь должна преподнести Маше.
Александр Титов (председатель жюри) отметил этот рассказ.

7.Елена Аникина (Чебоксары, Чувашская Республика)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Стихотворение «Любовь к животным» – написано пока не профессионально. Есть различные ошибки – смысловые, пунктуационные.
«Но даже маленьким кусакам
Я миску пряностей вручу» – пряностей? Да они же пострадают от них! Пряности – это приправы: перец, лавровый лист, корица, ванилин, мускатный орех и т.д., и т.п.
«Пусть будет холод, стужа, грязь и слякоть…» – одно и то же перевариваете: «холод» и «стужа», «грязь» и «слякоть» – в данном случае смысловая нагрузка одна, надо заменять.
«Больных животных в клинику отдам,
Не оставлять же их в беде!?
А не помогут— стыд и срам.
Я вылечу сама, забывши о вреде» – а если случай такой, что уже не спасти? Ветеринары – не боги. О каком вреде идёт речь – не совсем ясно.
«В домах для женщин безработных
Найду хорошую сватью» – это что ещё за бред? Это уже на издёвку похоже.
Дальше вообще пошло словоблудие и неправильные обороты речи:
«Всегда работ горою!», «Вот только переденуся с дороги».
Короче, я не поняла: это всерьёз или это издевательство над теми, кто любит животных и помогает им? Или так получилось от неумения создавать стихи?

8.Татьяна Эдел (Рябченкова) (Нью-Йорк, США)

Номинация «Короткая проза для детей». Тема: свободная.

Сказка «Зеленая Шапочка»
«Ранним утром девочка убегала в лес и проводила там весь день. Она пела песенки вместе с лесными птицами, помогала белкам собирать грибы и ягоды. Любила играть в прятки с деревенскими ребятишками и ее темная головка мелькала то тут, то там среди зеленой травы» – убегала в лес и играла там в прятки с мальчишками? А она сама была не деревенской девочкой? И потом – сельские или деревенские ребятишки и сама девочка? Село и деревня – разные понятия.
«Ее старая бабушка жила на другом конце села. Девочка часто бегала к ней по узкой тропинке, которая тянулась вдоль леса» – не совсем понятно, как было расположено село. Один его конец от другого отделял лес? Таких сёл я не видела. Обычно лес отделяет одно село от другого.
Понравилось, что в сказке волк – не злодей, что девочка его не испугалась и вылечила. Не понравилось, что есть отсылка к истории про Красную шапочку, не понравились все эти навороты в конце и слезливость. Это не нужно, так как всем известно, что волк должен питаться, а его основная пища – зайцы, причём зайцы, которые болеют или уже старые, чтобы они не пропадали зря, их едят, и они уже становятся волками. Лучше такой оборот мысли.

9.Анна Семенова (Санкт-Петербург)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Рассказ «Особенный вечер».
Сразу в первом абзаце – очень много «красивостей». Из-за них одни слова наталкиваются на другие и повторяются одни и те же слова. Пишите чётче, тогда все слова будут на своих местах. Нет необходимости придавать особенную жалостливость, и так понятно, что брошенное животное страдает.
Замечание: я встречала животных (собак и кошек), которые так и не простили людей, бросивших их. Так что, как и люди, животные бывают разные, у них у всех свой личный жизненный опыт.
Мне понравился фрагмент, в котором псу показалось, что это именно его подзывают свистом. Но всё же это тоже выдумка. Каждый свист индивидуален, собаку не обманешь. Не понравилось, что я так и не узнала, какая судьба сложилась у собаки, забрал ли его тот человек.
Много лишнего в рассказе, надо редактировать.

10.Анастасия Казанцева (Пермь)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: «Защита, спасение животных, борьба с охотой».

Эссе «Что лично вы можете сделать для изменения судьбы животных, на которых сегодня ведется охота?».
«Но что же происходит сейчас, в наше время? В магазинах огромный выбор различных видов мяса: телятины, свинины, курицы, которых специально разводят на фермах…» – ну, а их убивать можно, что ли? Я не вегетарианка, но часто испытываю чувство вины по поводу домашних животных, которые идут в пищу. Возможно, охота была более гуманной когда-то, когда первобытный человек просил прощения у животных за то, что съел их. И честнее, зверь не приручён, охота – состязание. А домашние животные выращены человеком, а потом им же съедены. Тем не менее, я – противница охоты. Некоторые охотятся не из-за выгоды, а чтобы почувствовать своё превосходство и тупо пострелять.
«Да, люди отличаются от диких животных, но неужели это так важно?» – сильно отличаются? По-моему, минимальные отличия.
«На мой взгляд, животные ничем не хуже человека, а даже превосходят его в том, что убивают других слабых существ для выживания, а не для прихоти» – мало того, они ловят и съедают больных и старых животных, которые уже скоро умрут. Но иногда и звериных малышей.
«Для начала, я бы написала статью об отмене охоты на лесных обитателей. Затем, отдала бы эту статью в редакцию и нарисовала бы красочные плакаты, изображающие противопоставление между безжалостными людьми и беспомощными животными, которые развесила бы в общественных местах. Ну, и наконец, подготовила бы различные презентации и доклады, для проведения конференций в школах своего города, чтобы призвать других учеников помогать своим меньшим братьям» – похвально, но не помогут действия одного человека. Я тоже пишу, размещаю и так далее. Но гораздо более правильным оказалось для нас ходить по окрестным лесам и снимать капканы! Если у кого есть такая возможность, пусть так делают!
В целом текст ещё требует доработки. Со временем, если автор будет заниматься данной проблемой, поймёт, как и о чём писать, как материал подать лучше.
Председатель жюри Александр Титов отметил это эссе.

11.Анжелика Фадеева (Пермь)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: «Защита, спасение животных, борьба с охотой».

Эссе «Не стреляй!».
Да, правда. Но всё, что автор написала, можно выразить в одном предложении. По заданию писали? Интересны личные примеры, а не общие слова.
Председатель жюри Александр Титов отметил это эссе.

12-13.Алина Чигак (Павлодар, Республика Казахстан)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная. 
Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.         

Новые стихотворения нашей постоянной участницы «Кот Васька» и «Мой рыжий кот». Первое стихотворение мне показалось более интересным, чем второе. Но оба – добрые, светлые.

Короткий рассказ «Сорока – часовой». Кратко и по существу изложено. Понравился рассказ. Вот так люди недооценивают помощь животных и птиц. Про сорок – весьма интересно. У нас на даче много сорок, забрали у нас плоскогубцы, фантики мы им оставляли блестящие – унесли, летают, стрекочут – очень приятно их слышать и видеть. Хочу приручить, но пока не очень-то получается.
Этот рассказ отметили все члены жюри!

14.Владимир Чекайда (Москва)

Номинация «Короткая проза для детей (эссе)». Тема: свободная.

Эссе «Кот». Внимательно прочитала текст, и он мне понравился не во всех отношениях. Есть ошибки. Текст актуальный, но «непричёсанный».
«Мяукал, метил дома все углы…» – я вот ни разу не видела кота, который бы дома что-то метил. Так как в нашей семье все противники кастрации животных, то все они у нас нормальные, но ни разу никто никакие метки нигде не ставил. Это какой-то бред у некоторых людей.
«Кормим только сухим кормом (!?), так советуют ветеринары» – это тоже бред, так как нормальный ветеринар перевидел в своей жизни столько полудохлых от сухого корма котов и собак, что не может посоветовать кормить их им.
«Мол, кот переживёт, а нам надо воспитывать ребёнка» – непонятно, как кастрация кота помогает в воспитании ребёнка.
«Всё для себя и своего дитяти, а прочие - пошли вон, я вас не знаю, и знать не хочу» – вообще – да, именно такое естество у некоторой части женщин. Потомство охраняем своё, оно должно выжить. Но каждая охраняет в зависимости от своего интеллекта. Поэтому всех под одну черту подводить нельзя. Но однозначно одно: когда женщина зазря обижает животное, она нарушает закон природы, тем самым она наносит вред своему ребёнку. Наказан может быть он, её ребёнок. И, между прочим, самим животным. Просто излагаю недавний случай: одна мамаша (вроде в Краснодаре) прямо возненавидела одного маленького пуделька, орала на его хозяйку, чтобы она не выгуливала его на детской площадке, стала снимать её на телефон, в итоге собака ухватила зубами её ребёнка за комбинезон. И это вместо того, чтобы познакомить малыша с собакой и рассудительно убедить его хозяйку гулять с ним в другом месте. И как раз эта история иллюстрирует следующий фрагмент текста В. Чекайды: «Хуже того, у меня создаётся впечатление, что женщина ради своего ребёнка изничтожит любого, посмевшего искоса взглянуть на неё и её чадо. Не на этом ли зиждится потрясающая женская жестокость? Не к своим. К другим. К чужим. И не воспитывается ли эта жестокость с раннего детства, с приспособления кого-либо к своим желаниям ценой их нормальной жизни».
«Спали эти самые братья в прихожей. Не дай бог кто-нибудь из них схоронится в спальне. Немедленно, даже посреди ночи, они изгонялись в коридор. Так сказать, знайте своё место» – это, кстати, считаю нормальным, животные могут ходить везде, но у каждого должно быть своё место, как и у человека. Однако к котам это не относится, по-видимому. А собаки сами любят спать на своём месте.
«Спать не то, что на кроватях - на подушках, есть обязательно со всеми членами семьи, (хорошо, не на столе)» – ну вот и противоречие. Выше автор пишет о том, что животных изгоняют из спальни, а тут уже осуждает, если животные будут есть и спать вместе с людьми.
В общем, слегка надо отредактировать, исправить все ошибки. Ну, и местами критика зашкаливает.

15.Людмила Коваленко (Лакинск, Владимирская область)

Номинация «Стихи для детей». Темы: «Общение с дикими животными в природе», свободная.

Стихотворение «Бегемот».
«Беге-беге-бегемот,
Где ты прячешь свой живот?» – весьма распространённая рифма «бегемот – живот».
Ну, и эти строки тоже частенько встречаются у авторов:
«Хоть полсвета обойдёшь,
Лучше места не найдёшь!»

Стихотворение «В лесу» понравилось больше, ребёнку оно будет понятно, а в предыдущем стихотворении есть некоторая путаница.

16.Регина Федотова (Саранск, Республика Мордовия)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Защита, спасение животных, борьба с охотой».

Поэма «Мы не одни на свете...» – монументально!

17.Дмитрий Каюшкин (Бийск, Алтайский край)

Номинация «Детская и юношеская проза (рассказ)». Тема: «Общение с дикими животными в дикой природе».

Рассказ «ВОРЧЛИВЫЙ ЁЖИК».
Вот даже не знаю, что написать. По-моему, затянуто. И потом, не люблю, когда люди предполагают, о чём может думать животное. Зато есть кое-какая информация о ежах – это хорошо.
Есть ошибки.

18-19.Надежда Белякова (Москва)

Номинация «Короткая проза для детей (сказка)». Тема: свободная.
Номинация «Стихи для детей». Тема: «Общение с дикими животными в дикой природе».

Сказка «АСТРЕЛЬКА». Есть ошибки. Своеобразная сказка.

Стихотворение «ЗЕБРЫ».
«Зебра похожа на лошадь» – зебра и есть подрод рода лошади! Думаю, надо точнее писать, чтобы не вводить детей в заблуждение. В остальном – отличное стихотворение! Весёлое, и описан характер зебры (не полностью, но даёт представление об этой лошадке).

Стихотворение «БЕГЕМОТ» – тоже очень весело. Если красочно оформить и издать книгу, думаю, родители купили бы детям.
Конечно, нужно будет исправить все ошибки и убрать неточности.

Стихотворения отмечаю.

20.Екатерина Бобровенко (Москва)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Защита, спасение животных, борьба с охотой».

Стихотворение «Волк-одиночка, дух лесной».
Первая строфа, на мой взгляд, не очень удачная. Но и в целом стихотворение не блещет оригинальностью и красотой мысли. Из-за обилия штампов. Нуждается в более тщательной проработке и обработке.

21.Евгений Казмировский (Санкт-Петербург)

Номинация «Стихи для детей». Тема: свободная.

Стихотворение «АТОС» обратило на себя внимание при поступлении на конкурс. Автор сообщил, что записано с натуры. Собаку жалко. При этом нет ничего лишнего в этом тексте, наносного, излишней «лирики», которую так любят некоторые авторы. Всё предельно чётко. Текст в назидание, как не надо делать. Отмечаю!

22.Полина Никитина (Инза, Ульяновская область)

Номинация «Детская и юношеская проза (короткий рассказ)». Тема: свободная.

Короткий рассказ «Отважная наша Мурка». По-моему, текст был отредактирован кем-то из взрослых. И, как водится, не очень хорошо. Можно сохранить стиль рассказчика, но убрать все повторения, исправить пунктуационные ошибки.
«Вскоре овчарка ударила Мурку своей огромной, когтистой лапой,кошка отлетела в сторону и потеряла сознание» – вот не поверю: собака – лапой? Да ещё когтистой? Это методы как раз кошки – бить лапами с выпущенными когтями. Собака либо убегает от кошки, либо перегрызает её очень быстрым движением.
«Однажды летним тёплым днём Мурка вышла погулять с уже взрослыми  лисятами. Они пошли на ту тропинку, где она их спасла,кошка последний раз вылизала своих лисят и отпустила. Лисята побежали в большой сосновый лес, который находился недалеко, через дорогу. Больше мы их не видели» – по-моему, надумано.
Мог бы получиться отличный рассказ во всех отношениях. Но пока не получился. Работайте дальше!
Текст отмечен председателем жюри Александром Титовым.

23.Масюта (Кармиель, Государство Израиль)

Номинация «Короткая проза для детей». Тема: свободная.

Рассказ «Дальше ты пойдешь один».
Обилие ошибок. По стилю вроде неплохо.
Просто выскажу свой взгляд на проблему: меня бесит, что люди вмешивают в свои дела животных! Некоторые взаправду считают, что собака лучший друг на войне, – и отправляют её на смерть, при этом вроде как собаку любят. То же мужчины проделывают и с матерями, жёнами, детьми – любят, но идут бессмысленно воевать и умирать. На что обрекают своих любимых? Или это вовсе не любимые? Все рассуждения о долге перед «родиной» (бандитами, которые «воюют»), мной не принимаются в расчёт ни в каком виде.
Так что одна претензия к рассказу – его военная суть. Не впечатляет. Собаке не место на войне. А люди… ну, если дурные, то там им и место.

24.Анастасия Романова (Новотроицк, Оренбургская область)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Короткий рассказ «Прогулка по зимнему лесу».
Рассказ такой короткий и содержит только описание зимы (причём, в распространённых выражениях), что невозможно определить авторский стиль и обладает ли автор литературным талантом. Неужели больше ничего интересного во время лыжной прогулки не увидели, не услышали и не сделали? Ведь целый день катались на лыжах! Я катаюсь час-два по ближнему лесу – столько звериных следов, река, деревья, птицы, лыжня всегда разная, погода и т.д., и т.п. И интересная история – из каждой такой прогулки. Так что занимайтесь, учитесь видеть и описывать. Всё получится со временем.
За одно лишь хвалю автора – за катание на лыжах. Полезно для здоровья.

25-26.Глеб Ушаков (Киселёвск, Кемеровская область)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.
Номинация «Детская и юношеская проза (рассказ)». Тема: свободная.

Автор – постоянный участник наших конкурсов, и лауреат одного из них. В этот раз читаем стихотворения «Весна» и «Юрий Гагарин». Если автор и дальше будет заниматься стихосложением, может выйти толк, так как есть оригинальные обороты и образы. Помощь взрослого наставника, конечно, необходима.

Рассказ «У страха глаза велики». Вот-вот-вот, пример для предыдущего автора. Причём Глеб младше, ему восемь лет всего. Но у него определённый талант рассказчика! Уже не в первый раз подмечаю это! Отмечаю рассказ.

27.Марина Зварыгина (Томск)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Рассказ «Солнце и любимый восход. Кот, его имя Кот» – из всего повествования оставила бы только то, что после звёздочек. Вот поверьте, именно этот фрагмент обо всём и рассказывает читателю. А длинное как бы предисловие мешает, даже читать становится неинтересно, я дочитала по диагонали, так как нужно дать общую оценку и определить, добавлять ли автора в претенденты на победу.
Текст отмечен председателем жюри Александром Титовым.

28-29.Валерия Демидова (Самара)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Наша постоянная участница.
Заметка «Собачье счастье». Неужели это всё так и было? И про Оглоблю правда? Вообще, написано весьма критично, но с юмором. Однако печален этот юмор.
Рассказ «Я охотник» – тоже с юмором, но уже весело.
Рассказ «Японская лисичка». Глеб Ушаков жителей деревни пугает следами неизвестного зверя в лесу (участник под номером 26), а Валерия Демидова – кроликом.
Ну, что сказать, тут уже чувствуется профессионализм автора. И без таланта не обошлось.

Цикл стихотворений «Небесные животные» – хорошие стихотворения. Особенно точно и понравилось:
«Место под солнцем не вырвешь без драки»,-
Так рассуждали две рыжих собаки».
Стихотворения были отмечены всеми членами жюри.

30.Эрик Восканян (Ереван, село Азаташен, Республика Армения)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Фантастический рассказ «Если вы нас не защитите, мы сами нас защитим» – по-моему, вышло хорошо. Динамично. Одно мгновение («услышал мяуканье», забыв, наконец, про телефон) за короткое время обратилось в другую реальность. Что-то разбудило человека, вывело из ступора, – и вот он уже перестал быть человеком. И ещё интрига в самом конце.
Немножко поредактировать стиль – и будет вообще отлично.
Отмечаю рассказ, как и все остальные члены жюри!

31.Елена Старкова (Амурск, Хабаровский край)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Стихотворение «Кот и рыбка». Ну, почти Чуковский! Весело.

32.Ярослав Ковалёв (Ростов-на-Дону)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Общение с домашними животными».

Стихотворение «МОЯ СОБАКА» – хорошо подходит для иллюстрации. И прямо такие обороты есть, как в XIX веке.
Стихотворение «Моя подруга» – прекрасное посвящение. Успехов автору в занятиях кинологией, а собачке – многое освоить.
Отмечаю тексты.

33-34.Сергей Лавров (Оренбург)

Номинация «Стихи для детей». Тема: свободная.
Номинация «Короткая проза для детей». Тема: свободная.

Стихотворение «Свиристель».               
«Зимой пришли метели.
Согнали свиристели» – а почему «свиристели», а не «свиристелей»?

Стихотворения «Дятел» и «Щегол» – требуется некоторая доработка.
В «Щегле»:
«С ним мороз я не боюсь...» – надо: «мороза».

Рассказ «Кот и кошка».
Очень много пунктуационных ошибок.
У нас к коту тоже в гости ходила кошечка. Но видно было, что больше любит она.
А то, что кот так облез, так это, скорее всего, лишай у него. Надо же было срочно кота лечить, а так он ушёл и умер где-то... Думаю, от отравы он бы сразу умер.
Что касается стиля изложения, как в случае со стихотворениями, ещё бы доработать.

35.Павел Платонов (Муром, Владимирская область)

Номинация «Стихи для детей».

Стихотворение «В руки добрые "за так"!» – вдвойне жалостливое: и мачеха, и котята.
Стихотворение «Агнец Божий» – вот точно подмечено! Ладно, станет котом, хозяйке легче будет. Хотя – как воспитает.
В целом стихотворения понравились. Их отметили все члены жюри!

36-38.Майя Фазулина (Москва)

Номинация «Детская и юношеская проза». Темы: «Общение с домашними животными» и «Защита, спасение животных».
Номинация «Детские и юношеские произведения других жанров (драматическая сценка)». Тема: свободная.
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Рассказ «ПИР БОГОВ в КОПТЯЗИНО».
Интересно, автору кто-то помогает в литературном творчестве? Или вот прямо всё самостоятельно написано и отредактировано?
Во-первых, замечу автору, что собак и кошек (и кого бы то ни было) колбасой кормить нельзя! Читайте её состав. Это по действию почти то же, что крабовые чипсы и кока-кола.
Во-вторых, про «батон колбасы». Я понимаю, что москвичи обычно так говорят (по крайней мере, мои знакомые), но колбаса – это колбаса, а батон – это батон. Дальше по тексту уже просто «батон», так что может возникнуть путаница.
Да и что козырять перед людьми? Откуда известно, что собак не кормят? Покормила – и хорошо. Зачем своё превосходство показывать и умничать? Что-то в этом есть неправильное...

Драматическая сценка «ДРУЖБА». Из сценки я не поняла, почему король хотел запретить дружбу. Несколько невнятно.

Стихотворение «Бьёт о брег скалистый...» – из всех присланных текстов понравилось. Хорошие, красивые образы. Надеюсь, автор сама сочинила.

39-40.Олеся Захарова (Канаш, Чувашская Республика)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Рассказ «Улетай за мечтой».
«В одном маленьком провинциальном городке жила девочка Таня. Она была небольшого роста, с маленькими глазами бусинками зеленого цвета и курносым носом. Длинные русые волосы были собраны в два пышных хвостика, увенчанные красными бантами. На ней было одето красивое белое платье с розовыми рюшечками и цветочками, а в руке она держала большой леденец на палочке и весело прыгала по улице» – после первых двух предложений нужно сделать абзац и написать, что «сегодня её длинные русые волосы и т.д.». Она же не всегда в таком виде ходит. А платье – «надето», а не «одето», причём слово «было» нужно опустить. Облегчаем речь!
«Сегодня было солнечное ясное утро, и у всех жителей маленького зеленого городка было прекрасное настроение. И маленькая Таня тоже была счастливой обладательницей этого настроения. Ведь сегодня у Тани был самый замечательный день-День её Рождения» – опять не следите за речью. Смотрим, какое нагромождение: было утро, было настроение, Таня была, у Тани был. «День рождения» не пишут с заглавных букв. И, вообще, следите за согласованием!
И далее по тексту очень много штампов, речь канцелярская, много лишних слов: в квартире находились, четвёртой комнатой являлась гостиная. И так далее. Ну, просто невозможно читать – длинно и нудно! Требуется значительная доработка.

Стихотворение «Неотразимый наш язык!» – совершенно другое впечатление. Даже не верится, что и проза, и стихи принадлежат одному автору. Может быть, кто-то помогал работать над текстом стихотворения. И я бы его отметила, если бы не две последние строчки:
«Он не покинет нас круша,
Коль в человеке есть душа!»
Это «круша» тут не к месту, нужно подумать, каким словом заменить, иначе выходит бессмыслица.

41.Анна Пашкова (Сычёвка, Смоленская область)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Стихотворение «Лица».
 «Промелькают» – а вот подумайте, можно ли так сказать.
Не могу даже представить, откуда такая тематика. Меня не впечатлил этот текст.

42.Алина Шушарина (Нижний Тагил, Свердловская область)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Очерк «Память». Сомневаюсь, что одиннадцатилетний автор составил и литературно обработал этот текст самостоятельно. То ли это откуда-то списано, то ли учительница доводила до ума. Извините, если не так.
Откуда цитаты? Нужно указывать источник.

43.Ярослав Вельяминов (Бородино, Красноярский край)

Педагог-организатор: Кузьмина Елена Анатольевна. МБОУ «СОШ №1».
Номинация «Детская и юношеская проза (рассказ)». Тема: «Общение с домашними животными».

«Рассказ про Тишку».
«Она своим видом и поступками всю свою сознательную жизнь оправдывала свою кличку» – «своим», «свою», «свою» в одном предложении, и далее – «своей». Заменяйте другими словами.
Есть ошибки и немножко требуется поработать над стилем изложения.
Не следует додумывать за собаку.
Дальше автор пишет, что Тихон, не раздумывая, набросился на незнакомца. У нас тоже была похожая история.
Рассказ отметил председатель жюри Александр Титов.

44.Дарья Прилука (Бородино, Красноярский край)

Педагог-организатор: Кузьмина Елена Анатольевна. МБОУ «СОШ №1».
Номинация «Детская и юношеская проза (рассказ)». Тема: «Общение с домашними животными».

Рассказ «Попугай Кеша».
Я училась в классе природоведения, у нас тоже были попугайчики. Мы с мамой даже держали их дома во время каникул.
Автору не разрешают держать дома попугая? Хотя, думаю, им, попугаям, лучше на родине, жить на свободе.
Цитату из энциклопедии необходимо заключить в кавычки.

45.Артём Воробьёв (Бородино, Красноярский край)

Педагог-организатор: Кузьмина Елена Анатольевна. МБОУ «СОШ №1».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Общение с домашними животными».

Стихотворение «Мой друг».
«Пушистый маленький комочек…» – очень распространённый штамп, никому не рекомендую использовать.
Настоящая лисица? Вот это да! Интересно, откуда он взялся? Откуда явился?
Ой, хорошо, что вылечили.
Несмотря на то, что стихотворение нуждается в доработке, отмечу его, как и председатель жюри Александр Титов.

46.Денис Якубенко (Бородино, Красноярский край)

Номинация «Детская и юношеская проза (рассказ)». Тема: «Общение с дикими животными в дикой природе».

Рассказ «Птицы зимой».
Хвалю! Мы в ходе конкурсных мероприятий этого года тоже развешивали и наполняли кормушки как в городе, так и в лесу (Ленинградская область).
Вот как приятно помогать птицам и наблюдать за ними!

47.Олеся Фирсова (Бородино, Красноярский край)

Педагог-организатор: Кузьмина Елена Анатольевна. МБОУ «СОШ №1».
Номинация «Детская и юношеская проза (рассказ)». Тема: «Общение с домашними животными».

Рассказ «Преданный комочек».
И опять «комочек»! Не используйте этот заезженный штамп. Не «комочек», а котёнок!
Очень рада, что автор приютил котёнка, вырастил и любит свою кошку!

48-49.Александр Кулёв (Бородино, Красноярский край)

Педагог-организатор: Кузьмина Елена Анатольевна. МБОУ «СОШ №1».
Номинация «Детская и юношеская проза (сказка)». Тема: «Спасение животных, борьба с охотой».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Сказка «Медведь и лиса» – сделана в традициях русских народных сказок. Понравилось. Вот только окончания-то нет: что с лисёнком стало? Отметила бы сказку, да недостаточно она продумана в конце. Пусть автор доделает.
И есть ошибки.

Стихотворение «Прилетай ко мне синица» – в случае обращения к кому-либо нужно ставить запятую.
Автор молодец.
И стихотворение неплохое (его я отметила), но есть ошибки.

50.Дмитрий Шабанов (Бородино, Красноярский край)

Педагог-организатор: Кузьмина Елена Анатольевна. МБОУ «СОШ №1».
Номинация «Детская и юношеская проза (рассказ)». Тема: «Общение с дикими животными в дикой природе».

Рассказ «Воробышек Цыпа».
Пунктуация!
И тут «комочек»!
А рассказ хороший! Отмечаю.

51.Екатерина Смирнова (Бородино, Красноярский край)

Педагог-организатор: Кузьмина Елена Анатольевна. МБОУ «СОШ №1».
Номинация «Детская и юношеская проза (рассказ)». Тема: «Общение с домашними животными».

Рассказ «Джунгарики».
А почему сразу Чип и Дейл?
Смешные зверюшки. Но рассказ вроде как не окончен.
Отмечен председателем жюри Александром Титовым.

52.Максим Хапуженко (Бородино, Красноярский край)

Педагог-организатор: Кузьмина Елена Анатольевна. МБОУ «СОШ №1».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Общение с домашними животными».

Стихотворение «Нет дома у меня». Хорошо, что хорошо кончается!

53.Анастасия Федоренко (Москва)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

«Стихотворение, посвящённое Михаилу Юрьевичу Лермонтову» – требует доработки.

54.Елизавета Спирина (Пермь)

Номинация «Детская и юношеская проза (публицистика)». Тема: «Защита, спасение животных».

Публицистический рассказ «Пусть я найдусь!».
Правда же, в приюте для животных, как в детдоме?
Мы своего пёсика тоже брали в приюте, правда, он находился на передержке.
«Здесь нам рассказали, что животное может находиться в приюте не более шести месяцев. Если в течение этого срока никто его не заберет, то животное должны будут усыпить» – это в Перми такое? Или повсеместно в России? Я не в курсе. Хотя с приютами больше негатива в моей жизни связано.
«Он уже немного подрос и окреп, любит играть и с аппетитом лопает сосиски» – колбасой и сосисками НЕЛЬЗЯ кормить собак и кошек. Сухими кормами тоже.
Текст отмечаю, как и остальные члены жюри!

55.Вячеслав Бережанский (Одинцово, Московская область)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.
Рассказ «Как найти талант».
Много пунктуационных ошибок.
Мне кажется, семилетнему автору помогали взрослые. Если так, то всегда надо выставлять текст в соавторстве. Дать оценку трудно.

56.Валерия Светлакова (Пермь)

Номинация «Детская и юношеская проза». Темы: «Защита, спасение животных», свободная.

Рассказ «Бездомный».
Этот текст сразу не понравился. Весьма сложно вложить в котёнка, щенка и так далее наши мысли. Если вкладывать, то делать это нужно виртуозно! Иначе – скучно.
Обилие пунктуационных и орфографических ошибок.

Рассказ «Дрозд».
Тоже очень много ошибок. Ещё и стилистические вдобавок.
«Топкое и вязкое болото, всё так же тонно булькало» – «тонно»?
Как-то очень мрачно написано.

57.Григорий Терещенко (Сертолово, Ленинградская область)

Номинация «Детская и юношеская проза». Темы: свободная, «Общение с домашними животными».

Один из наших постоянных участников, лауреат одного из конкурсов.
Этюд «Сертолово – город перспектив». Есть в тексте и интересные выражения, и штампы.

Короткий рассказ «Первый снег» понравился больше.
«Она ходила и обнюхивала снег, нисходя с подстилки» – не сходя.

58.Олеся Лопатина (Санкт-Петербург)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Сказка «Предновогоднее приключение».
Это прямо по стопам Сутеева, который писал сценарии для советских мультфильмов.
Неинтересная сказка, без содержания и смысла.

59.Валерия Борисенко (Брянск)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Сказка «Почему Одуванчики желтые?».
Спешащий стиль, надо бы поработать в этом направлении.
Окончание не очень понравилось. Зачем сердиться? Если не смог убедить, значит, проявил бессилие.
А растения расколдовались – они всё равно разрастаются, а не на одном месте растут!

60.Леонид Миронов (Магнитогорск, Челябинская область)

Педагоги-организаторы: Исаева Наталья Викторовна (учитель начальных классов МОУ «Гимназия №18»), Подольская Инна Александровна. МОУ «Гимназия №18».
Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Рассказ «На улице вьюжил февраль».
Молодец баба Тася, только вот колбасой животных кормить нельзя.

61.Анастасия Исаева (Магнитогорск, Челябинская область)

Педагоги-организаторы: Олизаренко Эльвира Николаевна (учитель начальных классов МОУ «Гимназия №18»), Подольская Инна Александровна. МОУ «Гимназия №18».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Стихотворение «Вольная птица».
Значит, он болел, раз умер так быстро. Попугай-то хоть не подхватил инфекцию?
Дело не в том, что воробей – вольная птица, а в том, что к птицам много инфекций цепляется. Тем более, с попугаем ему бы было весело, наверное, просто не знаю, в каких отношениях эти птицы.
Так что принесённых с улицы птиц надо в карантин отправлять, как и других животных. Пока не пролечатся, к домашним не пускать. Правило номер один.

62.Дарья Носкова (Магнитогорск, Челябинская область)

Педагоги-организаторы: Олизаренко Эльвира Николаевна (учитель начальных классов МОУ «Гимназия №18»), Подольская Инна Александровна. МОУ «Гимназия №18».
Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Рассказ «Тишкин сон» – забавный. Можно мультфильм нарисовать!
Рассказ «Самая заветная мечта». Вот не люблю, когда человек вкладывает свои мысли в животное, дерево. Но тут так хорошо сделано! Главное, читать не скучно! Этот рассказ отметили все члены жюри.

63.Алина Комарова (Магнитогорск, Челябинская область)

Педагоги-организаторы: Олизаренко Эльвира Николаевна (учитель начальных классов МОУ «Гимназия №18»), Подольская Инна Александровна. МОУ «Гимназия №18».
Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Рассказ «Куда делась Яна?».
А что же Яна с кошкой не попрощалась? Она же не спонтанно уехала, наверное, заранее планировалась поездка. Животные понимают, когда с ними прощаются надолго или навсегда.
Кошки не забывают, как и собаки, людей, которые были в их жизни. У них память в некоторых отношениях даже лучше, чем у собак.
И ещё: почему Яна раньше не пригласила кошку жить к себе, а после поездки в другой город – пригласила?
Текст отмечен председателем жюри Александром Титовым.

64.Майя Тропина (Иркутск)

Номинация «Короткая проза для детей». Тема: свободная.

Рассказ «Про то, как Полоз отправился новый дом искать».
Ну, что сказать, неплохой рассказ. Сделан профессионально. И спасибо автору-зоологу за то, что популяризирует змей, а то многие их боятся или глупо себя ведут в их присутствии.
Отмечаю рассказ, как и остальные члены жюри.

65.Екатерина Сланова (Санкт-Петербург)

Номинация «Детская и юношеская проза (научная статья)». Тема: «Общение с животными».

Научная статья «Условия успешной дрессировки».
«Человек получает пищу, одежду, защиту и многое другое, а животные в свою очередь корм, дом, заботу и любовь» – так и животные получают от нас защиту, а мы – их любовь. А некоторые собаки и коты носят «членам стаи» добычу.
«Впоследствии чего идеализируют их, чрезмерно заботятся и даже возносят до уровня идолов» – вследствие.
Да, но автор ещё не написал, что у каждой собаки и каждого человека есть свой собственный характер, им ещё нужно притереться друг к другу. И нужно учитывать особенности каждого из них.
Текст отмечаю.

66.Елена Ольховик (село Коныр Озек, Республика Казахстан)

Педагог-организатор: учитель русского языка и литературы – Варава Рита Петровна. ГУ «Павловская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская проза (очерк)». Тема: свободная.

Очерк «Мой любимый кот».
Удивительный Мурзик! Это я про его любовь к воде.
Рекомендую автору и дальше записывать свои наблюдения. И изучать котов. Вдруг этот интерес перерастёт в нечто значительное?

67.Анастасия Степанищева (село Коныр Озек, Республика Казахстан)

Педагог-организатор: учитель русского языка и литературы – Варава Рита Петровна. ГУ «Павловская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская проза (очерк)». Тема: свободная.

Очерк «Мои любимые лошади» уже участвовал в нашем конкурсе (в 2014 году). Автор – лауреат конкурса, очерк опубликован в итоговом сборнике. Желательно было прислать другой текст.

68.Кира Головченко (село Коныр Озек, Республика Казахстан)

Педагог-организатор: учитель русского языка и литературы – Варава Рита Петровна. ГУ «Павловская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская проза (очерк)». Тема: свободная.

Очерк «Мой любимый кот. Наш Ерема».
Интересно, как Мурка и Ерёма наладили свои отношения?
Хороший рассказ.

69.Диана Щербань (село Коныр Озек, Республика Казахстан)

Педагог-организатор: учитель русского языка и литературы – Варава Рита Петровна. ГУ «Павловская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская проза (очерк)». Тема: свободная.

Очерк «Мое любимое животное. Наш кот» – тоже интересно читать.

70.Карина Молдабаева (село Коныр Озек, Республика Казахстан)

Педагог-организатор: учитель русского языка и литературы – Варава Рита Петровна. ГУ «Павловская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская проза (очерк)». Тема: свободная.

Сочинение «Дай лапу, друг, на счастье мне!».
Какое правильное отношение к животным в семье автора!
Очень хороший очерк! Отмечаю!
Спасибо за фотографии. Мы на конкурс иллюстрации не принимаем, но я всё равно сохранила!

71.Екатерина Андруневчина (cело Верхоречье, Республика Крым)

Педагог-организатор: Вера Ивановна Фомичёва – учитель русского языка и литературы, руководитель литературного клуба «Лира». «Верхореченская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Защита, спасение животных».

Стихотворения «Кот под дверью» и «Друзей нельзя предавать!» злободневные, но очень простенькие.

72.Оксана Оглоблина (cело Верхоречье, Республика Крым)

Педагог-организатор: Вера Ивановна Фомичёва – учитель русского языка и литературы, руководитель литературного клуба «Лира». «Верхореченская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Защита, спасение животных».

Стихотворения «Грустная собака» и «Кому нужен кот?» – несколько улучшенный вариант стихотворений предыдущего автора. «Верный кот» – хорошо сказано!

73.Халиде Ибрагимова (cело Синапное,  Республика Крым)

Педагог-организатор: Вера Ивановна Фомичёва – учитель русского языка и литературы, руководитель литературного клуба «Лира». «Верхореченская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Защита, спасение животных».

Стихотворение «Котёнок» – ещё одна вариация на заданную тему.

74.Диана Гусарова (село Коныр Озек, Республика Казахстан)

Номинация «Детская и юношеская проза (очерк)». Тема: свободная.

Очерк «Наш Шустрик».
Автор пишет в биографии, что умеет ездить на тракторе! Удивило!
Требуется доработка, есть шероховатости в стиле изложения. И исключить штампы вроде «эту кличку маленький комок шерсти получил».

75.Никита Поляков (cело Верхоречье, Республика Крым)

Педагог-организатор: Вера Ивановна Фомичёва – учитель русского языка и литературы, руководитель литературного клуба «Лира». «Верхореченская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Защита, спасение животных».

Стихотворение «Не смейте трогать кота».
Нельзя кормить котов и собак колбасой!
Простенькое стихотворение.

76.Эльзара Бекирова (cело Синапное, Республика Крым)

Педагог-организатор: Вера Ивановна Фомичёва – учитель русского языка и литературы, руководитель литературного клуба «Лира». «Верхореченская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Защита, спасение животных».

Стихотворение «Чего ждёт кот?» – снова вариация одной и той же темы. Понятно, что дети писали по заданию, может быть, специально для нашего конкурса. Но очень всё одинаково вышло, надо бы не стесняться авторам собственные идеи разрабатывать. А то и темы, и стиль – всё одинаковое. Трудно оценить способности того или иного ребёнка из группы.

77.Екатерина Губенко (cело Верхоречье, Республика Крым)

Педагог-организатор: Вера Ивановна Фомичёва – учитель русского языка и литературы, руководитель литературного клуба «Лира». «Верхореченская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Защита, спасение животных».

Стихотворение «Требуется хозяин». Читайте выше, уже всё написала.

78.Антонина Тарновецкая (Бийск, Алтайский край)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Вот новые тексты от нашей постоянной участницы и лауреата конкурсов.
Рассказ «ОГОНЁК».
Есть пунктуационные ошибки.
А почему лошадь-то не запомнит тех, кто на ней ездит? Она, как собака, всех запоминает.
И потом странно: разве желающие покататься не должны прежде покормить лошадь, почистить её, причесать?

79.Максим Титов (cело Верхоречье, Республика Крым)

Педагог-организатор: Вера Ивановна Фомичёва – учитель русского языка и литературы, руководитель литературного клуба «Лира». «Верхореченская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Защита, спасение животных».

Стихотворения «Не бросайте собак!» и «Серенький бездомный кот».
Одно и то же. И даже лексика та же, и названия те же. Тут нечего оценивать. К сожалению, участники с текстами, которые они писали по заданию, и всё получилось одинаково, никогда не смогут занять призовое место в нашем конкурсе. Работайте лучше и интереснее! Больше собственного творчества.

80.Виктория Жидкова (cело Баштановка, Республика Крым)

Педагог-организатор: Вера Ивановна Фомичёва – учитель русского языка и литературы, руководитель литературного клуба «Лира». «Верхореченская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Защита, спасение животных».

Стихотворения «Собачья грусть» и «Бездомный кот». Читайте выше.

81.Илья Ткачук (cело Верхоречье, Республика Крым)

Педагог-организатор: Вера Ивановна Фомичёва – учитель русского языка и литературы, руководитель литературного клуба «Лира». «Верхореченская СОШ».
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Защита, спасение животных».

Стихотворение «Ожидания». Смотрите комментарии выше.

82.Тимерлан Тагиров (Белгород)

Педагог-организатор: Тагирова Альфия Барыевна. Детский сад №14.
Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Короткий рассказ «Ромашки».
Злой герой рассказа. К сожалению, подобную ситуацию наблюдала не раз. Видно, родители не учат детей любить и защищать природу.

83.Аскар Тукаев (Дюртюли, Республика Башкортостан)

Педагог-организатор: Тагирова Альфия Барыевна.
Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Короткий рассказ «Максик». Вот так воришка Максик. Только вот вряд ли собаки не проснутся, когда другая собака зайдёт к ним во двор! Они проснутся уже тогда, когда она будет в нескольких метрах от их двора.
Короткий рассказ «Хомяк Джунни». Автор не дописал, не объяснил, куда он надолго уезжает и с кем в это время остаётся хомячок. Сравнение мамы с хомячком непосредственное – понравилось!

84.Милена Хайдарова (Дюртюли, Республика Башкортостан)

Педагог-организатор: Тагирова Альфия Барыевна.
Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Короткий рассказ «Мои рыбки». Ну вот, камешек в огород сестры брошен. Она не обидится, прочитав этот рассказ? А про рыбок – хорошо.
Рассказ «Летающая собака» замечательный! Конечно, интересно, пишите ещё рассказы про знакомых собак и участвуйте в нашем конкурсе.
А эти рассказы отмечаю!

85.Рада Низамутдинова (село Ангасяк, Республика Башкортостан)

Педагог-организатор: Тагирова Альфия Барыевна.
Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Автор – лауреат одного из наших конкурсов.
Рассказ «Брошенные котята».
Автор с подругой – молодцы! Не бросили в беде котят.
«Через некоторое время один котенок умер. Он оказался самым слабым и больным. Если бы не люди, которые выбросили котят на мороз, видели, как плохо и больно было умирающему котенку, то они, наверное, никогда бы так больше не поступили» – вот не знаю, мне кажется, такие люди вообще не понимают, что делают. Ума и совести не хватает поставить себя на место выброшенных котят или щенков. И вряд ли они вспомнят о своём деянии, когда сами будут умирать.
«На моей улице живет много хороших людей, почти в каждом доме, и о них нужно писать истории отдельно, но это, наверное, утомит моих читателей. Поэтому расскажу в следующий раз» – обязательно напишите! Будем ждать рассказы.

Сказка «Спасение лебедей (сказка на основе реальной истории)». Обязательно нужно отнести этот рассказ работникам МЧС!

86.Айгиза Каримова (село Ангасяк, Республика Башкортостан)

Педагог-организатор: Тагирова Альфия Барыевна.
Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Стихотворение «Кошка Мэри!» – пока простенько выходит. Работайте дальше, пишите больше!

87.Анастасия Анцупова (Ливны, Орловская область)

Номинация:  «Детская и юношеская проза». Тема: «Общение с домашними животными (в том числе дрессировка)».

Рассказ «Верный друг». Есть ошибки и штампы. А пёс – умница!

88.Юлиана Данилова (Курган)

Номинация «Короткая проза для детей». Темы: свободная, «Общение с дикими животными в дикой природе».

Рассказ «Зеркало» – очень понравился. Кое-где нужно исправить описки. Отмечаю этот рассказ.

Рассказ «Журавлиный холм».
Автору нужно обратить внимание на первый абзац, там есть повторения («дома», «свете» и «свет», «освещали»).
Подобные истории я уже встречала в искусстве. Даже какой-то мультфильм видела, там тоже журавля рисовали, а он оживал.

Рассказы были отмечены всеми членами жюри.

89.Найля Абдрахманова (Сибай, Республика Башкортостан)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Стихотворение «Туда, где добро».
«Солнце выглядело как большая розовая планета,
В котором обитают люди мечтающего цвета» – в которой. «Мечтающего цвета» – интересный образ, но не совсем по-русски звучит.
«Туда, где только мир, любовь,
Где сердце обливает кровь» – как соотносятся мир и любовь с кровью, которая обливает сердце? Одно с другим не вяжется. Или это только для рифмы? Но рифма «любовь – кровь» слишком стандартная!
Можно помечтать, но добро нужно творить вокруг себя.

Стихотворение «Природа».
Всей душой с автором. Но стандартный взгляд на проблему. «Злые шутки природы» – нет у неё злых шуток. Она живёт! Наводнения, землетрясения – у Земли свои процессы. И она ими не наказывает никого. А люди сами себя наказывают, не смотрят в будущее, не задумываются о судьбах своих детей, внуков, правнуков.
Понравилась строчка «Сердце природы зачахнет от нас».

Стихотворение «Башкортостан». Не все образы понятны.

Все стихотворения автора искренние. Но требуют более тщательной литературной проработки. Необходим наставник, необходимо изучать литературу и основы стихосложения.

90-92.Елизавета Горбунова (Санкт- Петербург)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: «Общение с домашними животными».
Номинация: «Детская и юношеская поэзия». Тема свободная.
Номинация «Детские и юношеские произведения других жанров». Тема свободная.

Наша постоянная участница, два раза становилась лауреатом конкурсов. Одна из талантливых авторов современной России. Наряду с Валерией Демидовой.
Рассказ «Вместе нам хорошо» – отличный. Учить надо на собственном примере. Отмечаю, как и остальные члены жюри!

«Басня о любви и разочаровании» забавная.

Остроумные стихотворные миниатюры разнообразного содержания (от шутки, каламбура до эпиграммы) «Фрашки». Особенно про собак понравилось.

93.Владимир Нестеров (село Коныр Озек, Республика Казахстан)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Стихотворение «Посвящение».
Много ошибок. Нужно исправить и отправить Н.А. Назарбаеву, ему будет приятно!

94.Алиша Шакенова (село Коныр Озек, Республика Казахстан)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Стихотворение «Президенту Казахстана Нурсултану Абишевичу Назарбаеву посвящается…».
«И вновь благодарю Аллаха я в душе,
Хоть вроде не положено поминать его всуе…» в слове «всуе» съезжает ударение. Необходимо подумать, как исправить рифму. 
Дай Бог, чтобы не было в Казахстане, как в соседнем Киргизстане или на Украине. Однако всё может быть.

95.Тахир Кумуков (село Коныр Озек, Республика Казахстан)

Номинация «Детская и юношеская проза (эссе)». Тема: свободная.

Эссе «Что бы я сделал для процветания своей страны?».
Общие слова, давайте конкретные примеры.
А ещё про политику по отношению к животным хотелось бы прочесть.

96.Зульфия Удербаева (село Коныр Озек, Республика Казахстан)

Номинация «Детская и юношеская проза (эссе)». Тема: «Общение с домашними животными».

Эссе «Сила любви». Правильное поведение.

97.Анна Самарская (Москва)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Стихотворение «Наверное редкая это порода!» – какая разница-то, редкая или беспородная?
Много ошибок.

Стихотворение «Солнце после дождя» – бывает такое настроение. Автор подметил.

98.Алёна Чудина (Нижний Новгород)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

«Сочинение». Это о черепахах. У меня в детстве тоже была черепашка, но мы её отпустили, она была взята из природы, побыла у нас недельки две – и отпустили.
Интересно, но возникают вопросы по ходу. Хотелось бы подробнее узнать о жизни черепах. И почему арбуз именно азербайджанский? Это какой-то особый вид арбуза?

99.Анастасия Шилова (Нижний Новгород)

Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: «Общение с домашними животными (в том числе дрессировка)».

Рассказ без названия о домашних питомцах.
Есть ошибки.
«Это настояший заок для моего маленького принца» – настоящий замок.
«Еще Жора у меня настоящий путешественник: он ездил со мной и моими родителями в Казань, в Москву и практически мы каждые выходные ездит с нами в деревню, а это сто двадцать километров от Нижнего Новгорода» – следите за согласованием.
«Я их каждого по- своему очень люблю и переживаю!» – переживаю за них.
В спешке писали?

100-102.Энни (Пенза)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Общение с домашними животными».
Номинация «Детская и юношеская проза». Темы: «Общение с дикими животными в дикой природе», «Общение с домашними животными».
Номинация «Детские и юношеские произведения других жанров». Тема: «Общение с дикими и домашними животными».

Стихотворение «Кошка Ксюша» – просто, но стиль автора чувствуется.

Рассказ «Смелая белка». Хороший рассказ. Один раз я тоже белку погладила. И она меня – сильно поцарапала.
Рассказ ««ЛАЙКА» ДВОРЯНСКОЙ ПОРОДЫ». Вот именно: порода ни при чём! Хорошо, что всё так закончилось!

Акростихи и лимерик неплохие. Отмечаю.

103.Юлия Огаркова (Москва)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

«СТИХОТВОРЕНИЕ НА ВОЕННУЮ ТЕМУ».
«Утро, мир и покой,
И солнце по улицам бродит,
Но вот в окно постучалась война,
И видит он, как раненый солдат, стоит под пулями…» – кто видит?
Одни общие слова, расхожие.

104.Татьяна Силина (Иркутск)

Номинация «Детская и юношеская проза (короткий рассказ)». Тема «Защита, спасение животных, борьба с охотой».

Короткий рассказ без названия.
«Заметив меня, птицы испугались и с громкими криками взвыли ввысь, расправив свои огромные черные крылья» – взмыли!
«Я поднял голову вверх, уподобляясь направлению полета ворон» – используете слова, не подходящие по смыслу.
В целом канцелярский стиль, нужно писать проще, при этом избегая штампов.
И очень пафосное окончание – мы не ходим гулять в тот парк. Можно и в тот парк ходить, ничего страшного не будет уже. Не надо нагнетать.

105.Юлия Антонова (Шарья, Костромская область)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: «Общение с домашними животными».

Стихотворение «Мой ласковый верный друг…» – хорошо отражает любовь к коту. Удалось выразить. Отмечаю.

106-107.Светлана Аминева (Салават, Республика Башкортостан)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.
Номинация «Детская и юношеская проза». Тема: свободная.

Наш постоянный участник.
Все стихотворения неплохие. Но такое ощущение, что когда-то у кого-то подобное читала, и не один раз.

Рассказ «Семечки». Да уж. Но не до конца же написано. Вот прямо требует душа продолжения.

Я отмечу, но с оговоркой: только потому, что автор участвует постоянно.

108.Яна Терехова (Петропавловск, Республика Казахстан)

Номинация «Детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Стихотворения «Неразумные поступки», «Разные люди», «Ангел», «Кукла» – автор молодец, но нужно ещё работать. Кое-где ритм нарушен. То есть автору нужно работать над формой и над стилем. А мысли хорошие.

109.Кристина Водняк (Белгород)

Номинация «Детские и юношеские произведения других жанров». Тема: свободная.

Акростих «Добро».
Вот поганец дед. И мы с таким боролись, капканы снимали и петли. Многих загубил и бросил.
Я бы отметила стихотворение, но нечётко выражена авторская позиция. Непонятно, перестал дед потом охотиться и ставить капканы или не перестал.

110.Мария Джалалова (Сургут, ХМАО, Тюменская область)

Номинация «детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Стихотворение «Жизнь» – автору предстоит ещё много работать, если хочет писать хорошие стихи. Пока очень-очень слабо.

111.Диана Гайдаева (cело Верхоречье, Республика Крым)

Педагог-организатор: Вера Ивановна Фомичёва. «Верхореченская СОШ».
Номинация «детская и юношеская поэзия». Тема: свободная.

Стихотворение «Как плохо быть котом».
Из всех вариаций, которые встретила у этой группы участников, это лучшее стихотворение.