***

Валентина Гицба 2
                Дороги – пути…

               

Прошлая жизнь, с прожитыми годами накопленным опытом, изобилует многими интересными эпизодами.
Жизнь любой семьи, рода так таинственна, а иногда и страшна. Но может этим прошлым она и сильна.

Неожиданно вспомнился один случай.  Нежные  девичьи голоса выводили такие

задушевные песни, что соседи слушали улыбаясь и кое -  где подпевая. Подруги, а

может просто молодые девушки, иногда собирались в  одной из комнат и самозабвенно

пели. И вот уже с годами, одна из них стала известной оперной певицей и другие

разошлись  по своим дорогам и колеям.

       В один из прекрасных апрельских дней, я случайно оказалась около дома

одной из бывших певуний, а теперь уже дамы в годах, Надежды. Ее беспрерывная

мелкая борьба с нуждой, постоянной думой о завтрашнем дне, надломили ее тело и

придали вид преждевременной дряхлости. А может она просто забыла, что у ней есть

крылья и звонкий голос. Всегда было стремление к солнцу, так почему она так редко

поднимает глаза к небу, не дает выхода своей лучистой энергии?

            Много лет не виделись, иногда встречались, но только у меня.

Захотелось зайти и порадоваться, зарядиться ее юмором, который всегда искрился в

ее речах. Забежав в магазин и купив фрукты, колбасу и бутылку сухого вина, я

стояла и звонила ей в дверь,  улыбаясь и ожидая многообещающую встречу.

Дверь открывается, и лицо у Надежды вытягивается.

     --Жанна, это ты? Почему не позвонила?
 
  - Я случайно оказалась в твоем районе и думала, что ты обрадуешься встрече. Ты
не хочешь меня пустить к себе?   
 
 - Ну ,проходи, только знаешь, у меня тут бардак… озадаченно произносит она и

впускает меня.  Пока она говорила, я неудоменно осматривалась, не зная и не

понимая, куда поставить ноги.  Прямо от кухни по полу стояли  банки, кастрюли,

сковородки, все не мытые и такой затхлый запах исходил, что нос воротило. А

внутри бегали тараканы, да такие толстые и блестящие, по- хозяйски бегали, из

одной посудины в другую.

Откуда взялись  тараканы, вроде бы их давно нет в городе, видимо все собрались в этой квартире.

-Надя, возьми пакет, купила кое-что для посиделок.

-О! Это хорошо, а то у меня и угощать то нечем. В магазин некогда сходить. Ты не

снимай обувь, проходи, садись, я сейчас. Не обращай на беспорядок, я уже

привыкла. У меня руки болят, ничего не могу делать.

- Я уже оазис чистоты навела на столе, - смеясь,  говорила Надежда.

Часть стола, была завалена каким - то бельем, а треть стола покрыта чистой

салфеткой – это и был оазис чистоты. Молча, прошла и села за стол. Надежда уже

успела накрыть на стол-   нарезала колбасу, поставила в вазу фрукты, поставила

бокалы. Вроде бы стало лучше. Пока понемногу пробовали вино. Вдруг на столе

появились два таракана и сразу полезли на колбасу. Надежда махнула рукой, сгоняя

их с тарелки и улыбаясь,  молвила – вот ведь тоже хотят вкусно поесть.

Все! 

- Надюша,  ты извини, но у меня еще одна встреча назначена. Я уж побегу, не буду

тебя отрывать от уборки.

Апрельский день был закончен. Такая внутри образовалась грязь, что хотелось

вымыть себя изнутри. Больше Надежда никого к себе не впускает, говорим только по

телефону.

- Ну как там твои тараканчики живут еще?

- Жанна, это они от соседей бегут, мне бесполезно их изводить. А руки мои такие

больные, что болят, когда их мочу водой.

Говорить, что существуют санитарные службы -  бесполезно.

Проходят годы, Надежда похоронила мать, кошку, голубя, но тараканы все

еще живы и разгуливают по квартире, а ночью она надевает шапку, чтобы они не заползли ей в уши.

             Так и живет, болеет, но с тараканами не хочет расставаться.

             Удивительна жизнь на планете Земля!!!