День Моего Зачатия

Леонид Назаров
 Это особый разговор. У меня с утра слезливое настроение - я вспомнил, что в это время у меня каждый год такое дня два-три бывает...Сегодня открыл причину: оказывается, у меня сегодня День Моего Зачатия! ровно 9 месяцев!
Вот какой праздник надо отмечать! Этот хрупкий беззащитный элемент еще и не эмбрион, но он уже тоскует - его могут выкинуть , отравить - убить! Под этим знаком, зачатый двумя студентами-журналистами, я находился лет до 6-8. а может и сейчас...
Студент ушел воевать и пропал без вести, правда, дал мне свою фамилию, а мать, молодая симпатичная журналистка с малышом на руках отправилась работать на родину - в Архангельск, где ей дали комнатку. По-началу и няня была - девчонка молоденькая... Это тоже со знаком минус...
Потом мама меня отвезла в деревню под Архангельск к бабушке, с которой жили в избе ее два взрослых сына и 6-летняя дочь - все туберкулезники. У мамы намечалась другая семья и я, - не осуждаю ее, 20-летнюю мамулю - я ей мешал встречаться. От голода у меня кружилась голова, когда мимо шел поезд, я падал из-за головокружения...
У бабули - мне сейчас кажется -  были свои планы - я два раза выпадал из окна на стекла в огороде, несколько раз с палатей русской печи, все время хотелось есть... Спасала Нина, она была постарше и приловчилась с моей помощью перелезать через загородку в бабкин лабаз, где всегда что-то было... Мы с Ниной спали на полу под одним одеялом...
Сразу после войны, мы уже с новым отцом и новой сестрой уехали в Ленинград. Там и получали письма о кончине маминых братьев и сестренки... Я, уже много позже, когда бабушка Варя приезжала и гостила у нас, не понимал, почему она избегала меня, отводила глаза... Жена говорит, что Бог сохраняет тебя для чего-то... Знаю - для печали... Я открываю сердце для радости, а снова получается печаль...
Сегодня у меня День Моего Зачатия!