Мне по тонкому льду...

Людмила Соловьянова
Мне по тонкому льду да на тот бережок:
Там за речкой село, где живёт мой дружок
Издавна повелось: парень к  девке  спешит,
Ну, а я так люблю – просто сердце горит!
Прошлой осенью я углядела его,
И теперь свет не мил без дружка моего.
Не могу больше ждать, когда сам позовёт,
Мимо дома пройду,  где желанный живёт.
Утерпеть не смогла – да в  окошко стучу,
Коли выйдет дружок – то воды попрошу.
На стук вышел отец: и не стар, и не млад,
Пригласил в дом войти,  вижу -  гостье  он рад.
Вижу прямо с дверей: нет в нем женской руки,
Не подбелена печь, не помыты горшки.
И ответил отец, словно мысль угадал:
«Нет хозяйки в дому – года три, как ушла.
Умерла,  не дожив, ей положенный срок,
Помогла в том тоска да придурок – сынок».
Сын на печке сидел, был, что твой херувим,
Все молчал да глядел, да улыбки дарил.
Ахти, мне молодой! Какой сердцу удар!
Напилась я воды и быстрей со двора.
Только, то не конец у истории той-
Едва месяц прошел: шлет сватов мне другой –
Шлет сватов мне отец моего молодца:
Просит белой руки для себя, для вдовца.
Если б гром прогремел, белоснежной зимой,
Был бы меньший удар для меня молодой!
Видно сердцу уже никогда не гореть:
Коль придется ему плечи старые греть.
Перед матерью я на колени паду:
Чтоб не ввергла меня, на погибель - беду.
Мать сватов приняла, не сказала им: «Нет»
Мол, обдумает все и тогда даст ответ.
Только вскоре в село слух недобрый дошел:
Что за речкой дела не совсем хорошо.
Что безумный сынок лишил жизни отца,
И в темницу за то упекли молодца.
Ахти, мне молодой! Что наделала я
Принесла в дом  беду - и пропала семья!
Как же хочется мне всех девиц упредить:
Ждать судьбу у окна и огонь не будить.