Эмпат. Часть1 Глава 4

Елена Ленская 1
— Разумен?
Худощавое лицо В.В. во всю изображало недоверие.
В свои шестьдесят, профессор выглядел на все свои шестьдесят. Типичная ученая физиономия — высокий морщинистый лоб, усталые глаза в очках, немного ироничная улыбочка. Завершала образ блестючая лысина. В своем безупречно беленьком халатике, профессор выглядел нормальным дядькой, среднего роста, но стоило ему снять свое облачение, как он превращался в старенькую худышку — прямо кощей на пенсии. И как, у такого умного скелетона мог уродиться такой тупой гороподобный сынуля?
Кстати, сынуля сидел на подоконнике (что-то его сегодня к окнам тянет) и внимательно нас слушал.
— Умница! — скрестив руки на белоснежной груди, В.В. довольно взирал на меня со своего любимого кресла. — Вот они, твои удивительные способности!
Я пропустила похвалу мимо ушей.
— Он охотник, значит, наш союзник.
— Ты ему веришь? — серьезно спросил Влад.
— Веришь, — ответила я. — Нужно с ним поговорить, все разузнать. Сегодня у Врат был странный всплеск. Может, это как-то связано с нашим гостем?
— Датчики молчали, — возразил Стас.
— Я — ваши датчики! — и чего я так раздражаюсь? — Я и Мертуши! Но тхед сказал, что тварь в нашем мире. А стучались с другой стороны Врат…
— Началось! — в голосе профессора Орлова промелькнуло отчаяние. — Он решил наступать…
— Кто? — мое любопытство лезло из всех щелей.
— Ладно, Виолетта, присядь.
Очень хотелось вернуться к монстру, но услышать откровения профессора еще сильнее. Я села в удобное кресло напротив его рабочего стола и с готовностью развесила уши.
— С недавних пор у нас идет маленькая война со Званным.
— С Иван Иванычем, строителем Врат? — уточнила я.
— С ним. Врата мы разрабатывали вместе, точнее, машину времени. Идея в основном, его. Я лишь помогал. Когда у нас ничего не вышло, проект было решено закрыть. Званный занялся другими разработками, а я рискнул попробовать еще раз. Кое-что доработал и в итоге, получил Врата, а с ними контроль над переходом в иные измерения. — В.В. помолчал немного, нервно стуча пальцами по резному подлокотнику кресла. Я ждала. Ничего нового он пока не сказал. — Врата держались в секрете, — наконец продолжил профессор, избегая моего взгляда, — но Званный как-то обо всем узнал. Решил вернуть проект себе. Конечно, я на это согласен не был! — он снова помолчал, посмотрел на сына, словно ища у него поддержки. — Он построил свои Врата, — ого, а это новость! — И оттуда полезли гости. Совладать с ними он не мог, пришлось мне исправлять его ошибки, но твари копились, а девать их было некуда. Пришлось забыть о гуманности и начать уничтожать пришельцев.
Я вздрогнула. При мне не был убит ни один монстр! Когда я появилась в лаборатории, камеры были забиты гостями. Пару дней я ходила, как чумная, но Лидия — наш экстрасенс, успокоила и натаскала меня на взаимосвязь. Я смогла совладать со своими чувствами, ухватить нужный настрой и отправить гостей туда, откуда они пришли.
Мы не убивали монстров! Иногда случалось, они погибали, не сумев установить со мной контакт. Эти смерти я переживала как личную трагедию.
— Такими действиями мы могли привлечь неприятности, — В.В. вдруг посмотрел мне в глаза, я замерла. — И вот, появилась ты. И все сразу встало на свои места. Нестабильные Врата Званного временами создают прорывы, туда лезут всякие твари, а ты всех возвращаешь обратно. Все довольны, а мы не нарвемся, ненароком, на какую-нибудь мстительную воинственную расу.
После этих слов я почувствовала себя едва ли не пупом земли! Да, вот такая я, незаменимая! Гордость тут же улетучилась. Из-за своей незаменимости я в плену!
— И? — я ожидала продолжения, стараясь не выражать никаких эмоций.
— И все это время Званный пытается тебя у нас отобрать…
— Вон оно, как! — я все же не сдержала нервную улыбочку. Вот к чему он клонил. Ничего себе, новость! — А я почему этого не знаю?
— Тебя охраняют, — как само собой разумеющееся, ответил В.В. — А твои попытки побегов сильно нам эту задачу усложняют.
— А почему я только сейчас об этом узнаю? — семейство Орловых дружно потупило глазки. — А-а! — до меня дошло. — Боитесь, что я все же сбегу и отправлюсь к вашему конкуренту? Да? — я старательно ловила убегающий взгляд В.В. — Да, что ли?
— Да, что ли, — сдался он. — Ты мне самому нужна!
О, как! Я быстренько уложила новости в голове и спросила:
— А сегодняшний всплеск Врат? Это были попытки Званного?
— Он пытается пробиться к нам через свои Врата, но это в принципе невозможно. А за тобой послали охотника.
— А как же тхед? — что-то не складывалось.
А тхед охотится на твоего охотника.
Я помолчала, подумала и снова спросила, стараясь сдержать раздражение:
— Значит, большая киса в клетке — не пленник? Подстава? Опять меня проверяли?
В.В. только и смог, что согласно кивнуть, внимательно наблюдая за мной.
— Выпустите уже тхеда из клетки, — спокойно сказала я, чем немало удивила профессора. — Мается зверюга, или кто он там…
Уж не знаю, какой они от меня реакции ожидали, но явно не спокойствия во всей этой мракобесии. Конечно, профессор много не договаривает, но поделать я пока ничего не могу, кроме как начать паниковать. Ага! Выкусите! Вот спрячусь от вас, а потом уже все обдумаю, побешусь, может, поплачу. Но это без свидетелей. Или лучше, пойду к Мертуши. Он умеет слушать и не лезет со своим мнением.
— Я могу идти? — уф, голос, вроде, не дрожит. — Голова болит.
— Да, конечно, — В.В. даже встал. — Укольчик?
— Таблеткой обойдусь.
Я дошла почти до двери и вдруг услышала тихое и виноватое:
— Когда ты пыталась бежать, за воротами наша охрана отстреливалась, — Влад отлепился от окна, но подходить не стал. — За тобой прислали отряд наемников! Я больше испугался, чем разозлился и не сдержался. Прости, что ударил!
Та-ак… Перевожу взгляд на Стаса, тот явно поражен такой новостью. Да, теперь все будут знать, что морду лица ценного кадра подпортил несдержанный Владюша. А мне все равно!
Ничего не сказала. Просто ушла.
 
Мертуши уже полчаса стоически слушал мое громкое возмущение, цветистое сквернословие и сопливое нытье.
Гуманоид сидел на полу на закрытой веранде, между двух больших горшков с фикусами.
Слушал, кивал, возмущенно охал и спокойно попивал что-то из большой кружки.
Я наконец, устала изливать душу, отобрала у него кружку и сделала большой глоток. Кофе. Очень крепкий и очень сладкий. Торкнуло.
Гуманоид похлопал рядом с собой огромной ручищей, и я устало селя рядом, возвратив кружку хозяину.
— А почему ты здесь? — задала вопрос, прижимаясь к его боку. — Что тебя тут держит?
Мертуши осторожно обнял меня свободной рукой, а я обхватила его необъятную тушку.
— Мертуши один, — в голосе гуманоида слышалась тихая грусть. — У Мертуши больше никого нет!
— Что случилось? — почувствовала, как всколыхнулась в нем давняя тоска.
— Монстр забрал все, — Мертуши вздохнул, отпил кофе и замолчал.
— Мне так тебя жалко! — я закрыла глаза и позволила себе зарыдать.
— И мне тебя жалко, — грустно ответил здоровяк.
А потом я долго плакала, а он терпеливо ждал, согревая меня своим теплом и пониманием