Король серого цвета

Эдуард Шарипов
     Позвонил Игорю. Я за рулём, приходи попьём чаю.
     После моей выставки в Питере мы не виделись. Рассказал ему об этом событии. Игорь коллекционирует живопись. Наверно, у него - около ста моих работ. Недавно две купил. Вдогонку я подарил маленькую, серую, со словами - потом поймёшь.
     Знаешь, - ответил мне он сегодня,- До меня только сейчас дошло, что эта маленькая гораздо сильнее этих двух, мною купленных.
     Своим друзьям, покупающим мою живопись, я как-то сказал, что они очень сильно выросли в понимании живописания - получили несколько искусствоведческих образований. По крайней мере, они выбирают лучшее из написанного.
     Меня они считают "королём серого цвета". Понять тонкость "серого" цвета - поймите - это довольно круто для зрителя. Палитры художников - моих современников - довольно ограничены. Но это не качество их таланта - система представлений их задушила.
     Своим коллегам, через систему образа, даю шанс выйти из замкнутого круга представлений. Слава богу, есть мастера, любящие живопись больше своих амбиций.
     Предпочитаю вести с коллегами разговор на равных.
     На поле живописания разное притягивает разное. Остаётся лишь восхищаться талантами друзей. Система образа делает своё дело.