М. Добрынина. Истинные герои

Архив Конкурсов Копирайта К2
Истинные герои             
               
        Прошел героический конкурс. Он породил множество споров и обсуждений этих споров и обсуждений лиц, обсуждающих споры. В итоге, по сути, все мы бодро двинулись от вопроса художественных достоинств текста в сторону обсуждения моральной составляющей поведения героев. Для литпортала несколько странно, для сообщества вполне себе нормальная тенденция.               
        Не раз и не два в обсуждении всплывали вопросы: а кто, собственно, герой? Является ли героем нашего времени тот или иной персонаж, героем нашего ли времени он является. Мы переругались, рассказывая, объясняя, что жестокие убийцы, твердолобые упрямцы и возрождающиеся хлюпики могут быть (и являются) героями нашего времени. И мы доказали, мы объяснили. И разошлись, успокоенные.               
        И, вместе с тем конкурсные произведения вызвали у меня некое разочарование, что ли. Нет, авторы не виноваты в том, что не оправдали лично мои ожидания, и, вместе с тем, они их не оправдали. Знаете, хотелось почитать именно о героях. О людях, совершающих ПОСТУПКИ в наше время. И упс… Таковым с определенной натяжкой можно назвать только персонажа Ильти. Ну, возможно еще, героев рассказа «Пятая колонна».               
        С другой стороны – сама-то я ничего не написала, хотя знала, о ком. Не знала, как, поскольку побоялась уйти в патетику. Документальное изложений двух историй и так трогает меня до невозможности. Нет, я не смогла описать их художественными средствами, но, все же, я хочу напомнить здесь об этих людях – истинных героях нашего времени.      
         
        Эти истории были широко растиражированы, но все равно, мне кажется, что мы, за своими сетованиями о людях нашего времени, как-то подзабыли о том, какими они бывают.    
         
        История 1.               
        07 сентября 2010 года у самолета Ту-154 компании «Алроса», выполнявший рейс Мирный (Якутия) - Москва на высоте 10 600 метров полностью отключилась система электроснабжения, в том числе топливные насосы, он стал стремительно снижаться. Топлива – на 30 минут полета. На борту - 9 членов экипажа и 72 пассажира. Пилоты решили поискать, куда приводнится. Искали подходящий участок реки и внезапно, в тайге, обнаружили бетонную взлетно-посадочную полосу. Заходили на нее три раза, на глаз, отказало навигационное оборудование. Поскольку не работали закрылки и предкрылки, посадочная скорость была гораздо выше нужной, полоса слишком короткой даже для нормальной посадки. В один из заходов они убедились в том, что полоса чистая, и сели. Самолет был поврежден, но никто не пострадал. Потом выяснилось, что это – заброшенный аэродром Ижма (республика Коми), переведенный в статус вертолетной площадки, за которым начальник площадки Сотников 12 лет (!) ухаживал, вырубая прорастающий сквозь бетон ивняк, вычищая мусор и гоняя соседей, которые норовили прокатится по ВПП на грузовиках и телегах. Молча и спокойно он 12 лет делал работу, которая, вроде бы, никому не была нужна. Только для того, чтобы когда-нибудь аварийный самолет с очень грамотными и крайне удачливыми летчиками смог сесть. Просто подумайте: 12 лет. Когда у него спросили: а зачем? Он ответил что-то типа: ну мало ли что, нехорошо, когда на взлетке мусор. Его «мало ли что» спасло жизнь 81 человеку.             
       
        История 2.
        16 декабря 2014 года на трассе под Нижневартовском (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) два автомобиля «HOVO», груженные щебнем, двигались   навстречу автоколонне (два автобуса с детьми). Автоколонна шла в сопровождении машин ГИБДД. Водитель первого грузовика, увидев проблесковые маячки патрульного автомобиля, сбросил скорость, пропуская автоколонну. При этом водитель второго грузовика, не выдержав безопасную дистанцию, стал резко тормозить, но уйти от столкновения с первым большегрузом, движущимся в попутном направлении, ему не удалось. После столкновения грузовик «HOVO» вынесло на полосу встречного движения.             
        Увидев несущийся навстречу большегруз, заместитель командира роты районного отдела ГИБДД Дмитрий Шпак перекрыл движение патрульным автомобилем, в котором находился сам.               
        Вот так просто. Несущийся по дороге неуправляемый большегруз с 27 тоннами щебня и патрульный на хундай солярис с массой 1200 кг. Вы хоть можете себе представить, сколько времени у него было на принятие решения? А нисколько. Наш ровесник, 38-летний мужик просто взял и перекрыл своим автомобилем дорогу несущемуся грузовику. Самосвал ударился о его машину, перелетел через нее и перевернулся. Дети не пострадали.               
        История закончилась хорошо. Ему удалось выжить, и недавно он вышел из реанимации.               
        Дмитрий Шпак удивлен повышенным вниманием к нему со стороны журналистов: «Мне кажется, что на моем месте любой бы так поступил. Ведь это задача мужчины – защищать детей и тех, кто слабее».               
        Просто такая у мужчины задача. Понимаете?             
       
        И вот… Вот понимаете теперь, почему я была разочарована, читая конкурсные рассказы? И почему мне хочется взять книжку потяжелее и настучать по башке тем, кто говорит, что у нашего времени нет героев.               



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215022700291 

Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/02/27/291