Эмпат. Часть1 Глава 3

Елена Ленская 1
Не удержалась. После ужина отловила Станислава. Теперь он, как мой новый напарник, должен сопровождать меня к Вратам.
Не терпелось посмотреть на монстра, что на днях словили ребята.
Станислав быстро сгонял за оружием и догнал меня уже дверей лаборатории. А именно — запрятанному в стене лазу в подвал.
Мне так же полагалось вооружение, но я старалась не брать с собой ничего, чтобы не пугать понапрасну «гостей». А вот моя охрана была этими опасными штуками напичкана. Кроме электрошокера, напарник должен был носить пистолет в кобуре и АК в специальном чехле за спиной. Смотрелось, признаюсь, очень круто. Тем более, что напарники мои были из ловцов — эдакие современные богатыри.
Такие меры, по моему мнению, были излишни, но В.В. требовал.
Открыв замки кодовыми ключами (система безопасности не позволяла входить в лабораторию в одиночку. Требовалась пара ключей), мы вошли в святая святых — царство Врат.
Надежные двери (уж понадежней, чем в любом навороченном банке) плотно закрылись, и мы смогли пройти дальше, до двойных дверей с пуленепробиваемыми стеклами. Там мы снова активировали свои ключи и наконец, попали в саму лабораторию.
Помещение состояло из двух уровней. Внизу располагались сами Врата — сложная система. Как работает — не знаю, да мне и по барабану. Главное — с их помощью можно попасть в другое измерение. Смастерил это чудо света друг В.В. — нобелевский лауреат, физик-ядерщик Званный Иван Иванович. Случайно, как это часто бывает. Изобретал машину времени, а получились Врата в иные миры.
Сами Врата представляли собой максимально упрощенный, по моему мнению, агрегат — две стоявшие друг напротив друга трехметровые железные колонны, увитые всякими проводами. И все.
Колонны стояли в просторном помещении, называемым В.В. «изящно» — тамбур. Весь нижний ярус был закрыт пуленепробиваемыми стеклами, поверх которых опускались мощные стальные щиты. Снаружи, по всему периметру было напичкано невообразимое количество приборов. Я знала только о датчиках движения и активации.
На втором ярусе располагались клетки. То есть, тюрьма. Ниши в стенах, закрытые решетками из неизвестных мне материалов. Очень смахивало на пластик, но по нему пускали ток высокого напряжения. В случае, если пленник на ток не реагировал — плазменный щит. Что это такое— не знаю, но выбраться за его пределы невозможно.
Всего было двадцать камер. По десять с каждой стороны. Насколько я знаю, здесь вообще не должно быть тюрьмы. Во время создания Врат монстров никто нет ждал. Все строилось по мере нарастания проблем и выглядело немного несуразно, словно второй ярус был наспех прилеплен к первому. Хотя, так и было на самом деле.
Здесь денно и нощно сидели надзиратели — не трусливые, ничем не брезгающие ботаны. По паре на дежурство. Всего шесть человечков. Это были молодые ученые, набранные из различных институтов. Они приглядывали за монстриками, кормили тех, у кого удавалось узнать кулинарные предпочтения, прибирались. Короче, блюли лабораторию. Я их ласково называла «халатики», потому как им положено было их носить. И, на сколько я понимаю, все они были здесь по своей воле. Все, кроме меня.
Кстати, штат Врат был относительно небольшим. Относительно той работы, которую мы проделываем ежедневно. В команде, кроме шестерых ботанов, было еще шестеро ловцов, Мертуши, да я. Всего четырнадцать человечков, спасающих мир от нашествия монстров. Круто, да? В.В. в штате не считался, так как непосредственного участия в самом процессе не принимал.
И все это втихаря, так, чтобы мирное население ни о чем не догадывалось и спало спокойно. Все это дело жизни профессора прикрывалось конторой по изучению сверхскоростных частиц, что помогало поддерживать секретность.
 
Я прошла мимо стальных дверей, ведущих на первый уровень, поднялась по невысоким ступенькам и вышла к камерам.
Вчера было заполнено три «номера». В одном «гостила» окаменевшая горгулья, не желавшая оживать, в другом бешеная овца с выпученными глазами и постоянно торчащим вверх хвостом. В нее что-то вселилось, а выбраться не могло. Помочь животному никак не получалось. В третьей камере покоилась великолепная копия статуи Афродиты. Ничего примечательного в ней я не видела. Возможно, ее притащили по ошибке — такое уже было. И теперь прекрасное двухметровое ваяние живописно смотрелось в своей камере, пережидая карантин.
Пятнадцатая. Самая большая. Значит, монстр огромен. Или же снова притащили бесполезный многотонный булыжник.
С замиранием сердца, я подошла к клетке и мои губы невольно растянулись в довольной улыбке. О, да! За это я и люблю свою работу! В камере пыхтело нечто огромное — с легковой автомобиль и волосатое. Шерсть коричневая с белыми пятнами.
Нечто повернулось, и я разглядела плоскую морду, похожую на кошачью, породы Британская вислоухая. Была у меня такая. Только у этого комка шерсти уши большие и с кисточками на кончиках. Очень милыми и пушистыми. Такая няшка!
Няшка шевельнулась и потопала ко мне, ловко перебирая своими шестью мощными лапами! В принципе, симпатичная зверюшка, токмо очень большая.
Монстр сладко зевнул, явив нам со Станиславом нехилые клыки. Мой напарник тут же вскинул шокер.
— Стас! — я укоризненно покачала головой. — Не дергайся! Он стабилен.
Станислав опустил оружие, но с монстра глаз не спускал.
Я хотела было, «подключиться» к нашему гостю, но вдруг, что-то словно ударило в спину. Испуганно развернулась и посмотрела вниз, на Врата.
— Что? — Станислав смотрел на меня так, словно я вот-вот должна была превратиться в чудище. Это какое ж у меня сейчас выражение лица?
— Не знаю, — призналась честно. — Наверное, показалось.
Но у Врат что-то было. Мгновение назад. А сейчас пусто. И датчики не верещат, значит, проникновения не было…
Я еще побуравила непроницаемые щиты своими глазищами и вернулась к монстру.
Зверь, к моему удивлению, оказался разумен. Мысли я читать не умела, но настроение ощутила. Прям, как у человека — досада, возмущение, но не злость. Буд-то он понимал, где находится…
«Ну, хоть одно нормальное сознание!»
Раздалась четкая мысль у меня в голове. Уставившись на монстра, даже боясь пошевелиться, мысленно спросила:
«Ты говоришь?!»
«А еще пою»
От моего судорожного вздоха Стас дернулся, вскинул, на всякий случай, шокер.
«Кто ты?»
«Тхед. Как вид, — был молчаливый ответ. — Что, ни разу мысленно не общалась?»
«Не — е…»
«Ну, постой, перевари. Вроде, так у вас, у людей, говорится?»
«Та-ак… Чем могу помочь?»
Я, наконец, очнулась. Ух, ты!
«Ну, другое дело. Я охотник. Выслеживаю одну тварь в вашем мире. Мне бы выйти и продолжить охоту»
«Я не могу вас выпустить» — я почему-то перешла на «вы».
«А кто сможет?»
«В.В.»
«Ну, иди к В.В., проси! Мне неудобно, сама видишь! И кстати, у вас тут кормят? Мне бы бармакульку»
«Бармакульки не водятся» — все еще находясь под впечатлением, ответила я.
«Я всеядный, — вздохнул тхед. — Хоть воды дайте!»
Я тут же бросилась к одному из «халатиков».
— Всеядный. Хочет пить, — протараторила я и, на всякий случай, спросила: — Бармакульки есть?
«Халатик» покачал очкастой головой.
Я рванулась к выходу, Стас едва поспевал следом.