Степень иформированности

Михаил Кедровский
     Степень информированности российского общества сейчас значительно выше, чем накануне двух мировых войн.

     Либеральный идеализм потихоньку выветривается даже из самых мечтательных умов. Увеличивается понимание того неоспоримого факта, что геополитику никто не отменял. А если она раньше всегда существовала, то почему же она должна испариться?

     Сегодня не узкому кругу, а порядочному числу людей известно, что часть рычагов управления Россией находится не в наших руках. Раньше такого и представить было невозможно. Во времена Сталина подобный реальный аспект пребывания страны в мировом политическом хитросплетении являлся государственной тайной. Отсюда полное непонимание предвоенных репрессий.

     В эпоху Николая II мало кто был в курсе, что, например, военные Путиловские заводы и банковский сектор частично находятся под контролем Германии. Очень узкий круг приближенных царя имел представление о том, что первая десятка богачей-капиталистов Российской империи подпитывается Западом и финансирует революционное движение. Среди них, кстати, был сын бывшего крепостного крестьянина Петр Батолин. Понятные в наши тяжелые времена метаморфозы.

     Накануне обеих мировых войн у России были сильные надежды на союз с Германией. Сейчас их нет, хотя оторвать Берлин от американской узды очень хочется. Но тут необходимы исторические знания: после того, как русские в позапрошлом столетии вошли в Париж, только супернеобычные события могут расколоть коалицию «цивилизованного мира» против Российской державы. Даже подозрительный Сталин не верил в эту коалицию, а она лишь формально распалась при Гитлере.

     Немаловажно, что сегодняшние средства массовой коммуникации отсутствовали при предыдущих всемирных катаклизмах. Здесь есть огромный минус зомбирования. Однако самостоятельно мыслящий человек отыщет нужную информацию или выудит ее между строк.

     В общем ныне обстановка много благоприятнее. Впрочем, всегда остается вопрос, удастся ли данное преимущество использовать. Никто не застрахован от тактических поражений, но они могут обернуться крупной победой.

01.03.2015