Цвет неба

Анжела Александровна Пентий
Система Дриады – планета Экилаоу. Ночь. Большой город без сна. Девушка в баре: медленно потягивает скотч и выпускает изо рта кольца дыма от сигары. Сегодня у нее был тяжелый день. Женщину, убившую своего мужа, посадили на пятнадцать лет в женскую колонию. А Вивьен была ее адвокатом. Это уже пятое дело, которое она провалила.
Внешность Вивьен довольно непритязательна: темные длинные волосы, карие глаза, рост выше среднего. В свои двадцать четыре года она мало чего добилась, и это сильно подрывало ее амбиции. Наверняка Вивьен всего лишь одна из многих неудачниц в этом городе. Но все же она не сдавалась. Вивьен уже года три жила одна в собственной квартире, не считая галуанской кошки – подарок старого друга, с которой ей было не так одиноко.
Заправившись почти целой бутылкой скотча, Вивьен побрела домой. Дождь лил, как из ведра. С трудом разбирая дорогу, она дошла до перекрестка. Движение на автостраде с каждой минутой, казалось, становилось быстрее. Когда зажегся зеленый свет, она сделала несколько шагов; а в этот момент на нее несся сверхскоростной черный автомобиль. Не успев затормозить, он сбил ее. Остановившись в нескольких метрах, резко открыв дверцу, из авто вышел человек и подойдя к девушке, убедился в том, что она жива, так как в это время больницы были закрыты, он недолго думая отнес ее на заднее сиденье и невнимательный водитель повез девушку к себе.
Колеса автомобиля мягко катили по промокшей мостовой. Молодой человек время от времени поглядывал на свою случайную жертву, надеясь, что она скоро очнется. Он заметил, что девушка выглядела, не совсем обычно: на ней был длинный черный плащ, шнурованные ботинки, а из под капюшона выбивалась темная прядь роскошных волос. Ее мокрое женственное лицо притягивало его. Такого ему еще не приходилось испытывать. С каждым мгновением он понимал, что влюбляется в это ангельское создание.
По мере приближения машины к дому начинался рассвет. Серебристо-алый цвет неба радовал глаз. За пределами города молодой человек сбавил скорость и свернул с главной дороги. Послышался тихий стон, выдававший легкую боль. Девушка открыла глаза.
- Где я?
- Спокойно. Я вам помогу.
- А вы?
- Я сбил вас сегодня ночью и если честно ни сколько об этом не жалею. Не поймите превратно.
Последнее что она помнила: яркий голубой свет, а потом, наверное отключилась, и находилась без сознания всю ночь. Водитель автомобиля на первый взгляд показался ей странным. Его темные волосы покрывала кожаная кепка, а взгляд его карих глаз пробирал ее насквозь. Вивьен немного зажалась и посмотрела в окно.
- Извините, куда мы едем?
- В мой дом. Я надеюсь, вы не откажитесь от чашки горячего шоколада и нужно проверить, не сломали ли вы чего-нибудь.
Через несколько минут они подъехали к большому поместью. Во дворе росло множество деревьев, выстроившихся в аллею. Молодой человек, представившейся Джаэлом, помог ей вылезти из машины. Вивьен почувствовала слабость и чуть не упала. Джаэл успел ее подхватить и на руках понес в дом. Она слышала, как под его ногами хрустели опавшие листья и мелкие ветки. На улице пахло сыростью, и было довольно прохладно. У крыльца рос куст терновника. Над поместьем летали грачи. И только голубое небо смягчало картину. «Зловещее местечко». – подумала Вивьен.
Не допив первую чашку шоколада, Вивьен закурила сигарету. Гостиная Джаэла была просторная, со вкусом обставленная.
- А у тебя мило!
- Рад, что тебе понравилось. Может выпьем чего-нибудь покрепче?
- Не откажусь.
- Джин?
- Замечательно.
Джаэл с жадностью ловил каждый ее жест, каждый взгляд. Она заметила это. Ей стало не хватать воздуха и дело было вовсе не в духоте. Он очень нежно за ней ухаживал, но не потому что был виновен в ее легком недуге, а потому что она женщина. И в данную минуту Джаэл еле сдерживал себя, чтоб не наброситься на нее. Внутри у Вивьен творилось необъяснимое – сперва она хотела встать и убежать из этого дома, но потом появилась потребность чего-то сильного и жгучего. Он понял ее. Приблизившись, Джаэл осторожно пуговка за пуговкой начал расстегивать ее кофточку. Его горячие губы прильнули к ее холодным губам, и она почувствовала их жар. Он уже страстно целовал ее шею, грудь, плечи. Вивьен почти теряла сознание. Прижав ее к дивану Джаэл осторожно вошел в нее. Она застонала, он тоже. Дальше все как в тумане.
Когда Вивьен очнулась, в глаза били последние лучи заходящего солнца. Горизонт резко осветился лазурно-голубым пламенем и через минуту погас. Опускались сумерки. Вивьен разбудила Джаэла.
- спасибо за чудесно проведенный день и за то, что спас меня. Но мне пора домой.
- Да, конечно. Я отвезу.
- Только до города.
- Ладно. Может, как-нибудь встретимся?
- Возможно. Позвоню на неделе.
- Буду ждать.
В машине ехали молча. Только дождь барабанил по крыше и стеклам. Каждый думал о своем. Небеса отливали цветами ультрамарин и темно-лиловым. Молнии редко давали о себе знать. Время проходило текуче. Все вместе наводило ужасную тоску.
Ее начинала раздражать эта длинная дорога. Джаэл почувствовал это и прибавил скорость. Вивьен закрыла глаза. С ним она ощутила себя в полной безопасности. Ее естественность поразила Джаэла, и в то же время у него стало теплее на сердце. Он не хотел отпускать ее. Вероятность их новой встречи была очень мала. Заглушив мотор, не открывая дверцы, он молча взглянул ей в глаза, но не нашел любви тоску. Пока он медлил, она исчезала в сыром вечернем тумане.
«Глядел как безумный на черную шаль,
И хладную душу терзала печаль». – иронически произнес Джаэл и повернул назад – на свою дорогу.

май 2004 г.

у Пушкина "Гляжу как безумный на чёрную шаль и хладную душу терзает печаль".