Корзина с цветами

Алина Шачнева
Я боюсь. Боюсь обжигаться, боюсь ошибаться в людях. Лучше уж вот так сидеть с закрытой душой, чтобы тебя никто не смог обидеть. Одинока ли я сейчас? Да, я одинока. Раньше я ужасно боялась этого, даже в квартире на несколько часов одна боялась оставаться. А сейчас мне легко так! Часто обсуждаю сама с собой волнующие меня темы. Мне так проще, правда. Легче так. Я даже стих сама сочинила про это:

В одиночестве сидеть не страшно,
Уж поверь!
Можно много рассуждать о важном
Без особых на то потерь!
Можно долго сидеть в темноте,
Руки небрежно скрестя,
Сдаться в плен тупой немоте
И познать всю суть бытия.
Одиночество - друг твой, товарищ,
Если ты, конечно, поэт,
Может миру когда-то подаришь,
Панацею от разных бед.

Корзина с цветами. Да, она была в моей жизни, но не после спектакля, нет! Она была в день моего восемнадцатилетия – как вторжение в мое одиночество.
В этот год День Рождения мой выпал на воскресенье. В середине марта еще достаточно холодно, на улице уже появлялись первые проталины и лужи, капель. Я сидела дома, впрочем, как всегда. Жила я тогда с бабушкой, и решила, что отмечать эту «знаковую дату» не буду. Но бабуля всегда умела настоять на своем, поэтому, в награду за упрямство свое, весь день она провела на кухне. Я же, как и большинство молодежи в дни рождения свои, провела этот день в Интернете: смотрела фотографии знаменитых балерин, читала что-то, иногда на почту приходили даже поздравительные открытки.
Совсем неожиданно написал мне один незнакомый мне человек. Сказал, что он профессионально занимается прыжками с парашютом, учит этому детей, любит в воздухе ставить разные акробатические фигуры, названия этого вида спорта я, к сожалению, забыла.  Его ученикам сейчас просто необходима балетная подготовка, и он просил меня о помощи. А нашел он меня в этом самом Интернете через Даниила Владимировича, он очень им восхищался, сказал, что такого человека, преданного своему делу, не встречал никогда. Я промолчала, но его мнения, конечно, не разделяла. Конечно же я дала ему пару номеров знакомых мне хороших педагогов и пожелала удачи в его деле. Он поблагодарил меня, но прекращать переписку ему со мной, видимо, не хотелось. И мне тоже. Поэтому завязалась у нас совсем дружеская переписка: он спрашивал, тяжело ли учиться в училище, голодаем ли там мы, правда ли все то, что рассказывают  про балерин. Я с охотой ему отвечала, тем более, что делать мне было в тот день совершенно нечего. Я нашла друга, и нечаянно проговорилась ему о своем Дне Рождении..
«У тебя же, наверное, дома сейчас куча друзей, а я отвлекаю. Отмечать куда-то поедите?» - «Да нет никаких друзей, только бабушка и собака» - ответила ему я. «Совсем нет никого? Не может такая вот хорошенькая девушка в свой собственный День Рождения сидеть дома только с бабушкой и собакой.»
Мне почему-то стало очень грустно. Я никогда не любила, когда меня жалеют. А он жалел. Я не чувствовала себя никогда обделенной вниманием. Родители меня любили, и этого мне было достаточно. В ту минуту, мне стало одиноко, одиноко по-настоящему, быть может, первый раз в жизни.
 Я написала ему про все. Про всю мою жизнь и балетную, и не балетную. Не знаю почему, но человек этот внушал мне доверие, хоть я никогда его раньше в жизни не видела. Я открылась ему, чувствовала, что по ту сторону экрана меня поймут. Так даже если не поймут, мне было не стыдно ни капельки, ведь мы никогда и не увидимся вовсе.
«Ну и ну»- написал он, прочитав мои длиннющие письма-« Знаешь, мне безумно захотелось сделать тебе подарок на твой день. Обещай мне, что примешь его. Я бы и сам с удовольствием привез что-нибудь тебе домой, но не могу. Работа. Сейчас тебе позвонит курьер, и ты скажешь ему адрес. Только обещай, что примешь этот подарок».
И я пообещала. Смешанные чувства тогда наполняли мою грудь. С одной стороны мне было очень приятно, что кто-то обратил на меня внимание, что, может быть, я кому-то даже небезразлична, но с другой, мне было неловко и даже стыдно теперь за то, что я откровенно пожаловалась на свою жизнь, и этот человек пожалел меня, ди и наверняка, я доставила ему этим много неприятностей и хлопот. Но все-таки, когда позвонил курьер, я сказала ему адрес. И через час мне привезли эту огромную корзину.
Она была великолепна, и не только размерами поразила всех дома, но и цветами. Вместе с курьером приехала еще и флорист, которая объяснила мне, что на языке цветов здесь зашифровано послание, состоящее из трех слов. «Весна, молодость, любовь» Я потом еще долго смотрела на это чудо, и действительно, цвета этой корзины были чисты, по-весеннему свежи, и очень красивы. Фотография теперь этой весенней феерии всегда со мной. Когда мне становится особенно грустно или одиноко, я смотрю на нее и понимаю, что одиночества моего нет совсем. Его придумала я сама, и сама же от него страдаю. Я вспоминаю тот день. Самый лучший день моего рождения.
А переписка с этим человеком закончилась. Иногда я думаю, ни ангел ли он хранитель мой? Скорее всего, да. Этот элемент чудесного еще долго не покидал меня. Эта корзина дала понять мне, что я не одинока, что где-то там, я даже сама не знаю далеко или близко, есть люди, люди вне моего окружения, вне училища, вне балета. Люди мягче и добрее, милосерднее. Да,  там есть просто люди. И мир, вне стен балетного зала первый раз в жизни показался мне чистым и светлым.