1. Встреча

Липа Тулика
=========================================


Я поняла, что рассказ свой хочу вести от самой себя - как я этому не сопротивлялась, придумывая своих "героев".

Мои все другие попытки моего "рассказа" тоже равно занимают свои места, они мне незаменимые помощники. Может и этот мой порыв будет лишь очередной попыткой, но всё же я понемногу продвигаюсь к своей цели - чуть приоткрываю занавес. Хотя моя конечная цель - постановка моего "спектакля" - это образно говоря.


Снова я бросилась в свои рассуждения, но, видимо, это часть меня - никак я без этого не справляюсь.

Как же мне начать - вновь и вновь - начать...



***

Во мне борются сейчас два человека - один - хочет все рассказать, по порядку, как всё помнится-чувствуется... А другой мне говорит:

зачем ты это затеяла - всё обычно, так много таких историй, так много романтических описаний: ну, увидел он девушку, ну, понравилась очень... На подготовительных курсах института?.. Не подходил - боролся с собой? Ну да! - ведь  у него семья, ребенок..."


***

Мне было тогда девятнадцать лет. Это был последний курс техникума... Если бы не подружка, я бы не рискнула в тот же год поступать в институт.
Но подруга Алена была всегда активная и целенаправленная.

- Не надо терять время, - сказала мне она, - мы пойдем с тобой на подготовительные курсы, без них по рисунку можем не пройти, там все очень хорошо рисуют!



***
 
Мы, в тот день, чуть не опоздали, из техникума - бегом - доехали, примчались, входим на кафедру математики.

А там так интересно - это помещение института, в старом здании, одно из самых любимых и студентами и преподавателями - ряды там располагаются амфитеатром - каждый ряд на своей ступенечке.

К спинкам каждого ряда прикреплены столики для следующего ряда.

И все деревянное - и скамейки, и столики, и пол кафедры, и "сцена" для преподавателя, и его место.



***

"Ты вошла, высокая, стройная... Брюки заправлены в сапоги, светлые волосы, смущенная, раскрасневшаяся, - и я только на тебя и смотрел...
И потом всё время ждал, когда вы с подругой придете - вы всегда ходили с ней на пару!" - так мне потом ты рассказывал... - Как я боялся, что вдруг, ты не поступишь... А ты поступила! И я так тебе тогда обрадовался! Помнишь, когда на лестнице тебя встретил?"




А ты ко мне тогда совсем не подходил, всё поодаль держался...  Но я тебя помню в нашей группе. Я тогда тебя не выделяла из других, даже наоборот - меня привлекал парень в тельняшке - он недавно пришел из армии, - я на него поглядывала...




Самое большое время в подготовке к институту мы тратили на занятие рисунком и композицией. И эти предметы я сдала удачно - на "четверки, с плюсом"
Это был хороший результат, для поступления.


А  по физике я могла бы провалиться - чуть не завалила один вопрос...

Физика - мое слабое место... Хорошо, что это был наш последний экзамен.
И преподаватель, оценив мои положительные оценки по всем другим предметам, вывел мне "четверку",  и этим разрешил всю мою жизнь...



Вот встречаются на нашем пути люди, которые тоже правят нашей судьбой: дадут - не дадут пройти по выбранной дороге, и, как правило, почему-то всегда оказываются правы.

Что такое хорошо, что такое плохо - жизнь только в дальнейшем подскажет. У меня было в жизни много переживаний, когда не получалось идти по выбранному пути, а потом оказалось - так было нужно, для будущего, для других открывшихся мне дорог.




В тот год я поступила в наш институт, в МАРХИ, а пробегая с подругой по лестнице института - мы так "шли" на занятия -  я встретила там вновь тебя!..


Ты меня окликнул - "Ты поступила?!!!" - И у тебя было такое счастье в глазах и в голосе, что я смутилась и обрадовалась, и потом всё вспоминала об этой встрече и на сердце легло приятное волнение: мне ТАК еще никто не радовался.




***

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/03/15/187 - 2. Ярослав.


***



01.03.2015г. - 08.03.2015г.


=========================================