Глава 19. Есть жизнь, есть сон, есть роман знаки п

Евгений Черносвитов
"The interpretation of dreams is a great art."

(Paracelsus)

      Все шло по плану. Первый звонок Сергей получил от Любы из родного дома. Там все складывалось, как нельзя лучше! Люба взяла и позвонила Челентано: «Нет ли среди твоих знакомых, желающих  заняться бизнесом на ДВ?» «Моя шкура леопарда оттуда?» «Да!» «Мы завтра вылетаем на ПМЖ!» Племянник Челентано взял в аренду все хозяйство мамы Любы на очень выгодных для нее условий, и маму Любу нанял учредителем с хорошей зарплатой. У  племянника была жена, четверо детей – старшему - пятнадцать лет, младшей – пять лет, и мама, 60 лет, сестра Адриана. Гуляли, веселились целый день, пили ликеры и курили сигары. Первую ночь спали спокойно. А на вторую ночь Альфредо – так звали племянника, проснулся, почувствовав в усадьбе посторонних. Мама Люба всех предупредила, что конкуренты попытаются запугать. И точно, когда он включила прожектора, то от неожиданно яркого света посреди двора металась кучка ниндзя с мечами! Они не знали, куда бежать и что делать? А у мамы Любы все роли были распределены. Адриано и Альфредо вытащили из боен «максимы» и начали палить поверх голов ниндзя, мама Люба скомандовала «на землю!» «руки за голову!» Потом спустилась с Адриано и собрала простенькие мечи. Дав всем под зад, одного япошку, самого крупного, задержала до утра. Не связывала, ни к чему не привязывала, а посадила возле него кавказскую овчарку с медведя величиной, и, неизвестно кому из двух, приказала: «Охраняй!»…
     Утром, взяв его за шкирку, привела к камню Яши и дала прочитать, надпись на японском, что ее муж – потом великого Сегуна, и кто осмелится поднять руку на этот дом и его обитателей, будет иметь дело с Духом самого Сегуна и его воинами. Японец пал низ, начал целовать ноги мамы Любы, а потом, так ползком и ретировался! Челентано все это заснял, на камеру…
      Второй звонок был из Магадана, из Института Асира Сандлера. «Сережа! Ты почему сразу не сказал старому еврею, что богат, как Крез! Ты подарил мне, моему святилищу, только не в Дельфах, а  в Магадане, образно выражаясь, статую льва из чистого золота! Я не думал, что при социализме, я смогу выкупить у местной власти свой институт, четыре жилых дома, в которых живут сотрудники института, да еще прикупить земельки на строительство двух новых корпусов и, главное, уладить, наконец, вопрос об открытии на базе моего института ВУЗа! О чем я бьюсь уже несколько лет! И – это все ты! Я не спрашиваю по телефону о твоем неожиданном наследстве, о котором мне рассказала Любонька. Она наша, магаданка, и ты теперь – наш! Скорее приезжай! Я – старый, вдруг помру и не увидимся!... Спасибо! Других слов не нахожу… Надеюсь, ты не все наследство на меня потратил? Мало ли, что?»
      Сережа и Клавдий пили пиво в одном из своих кафе в  Ульм-Эрбахе. Замок принадлежал Сергею. Они недавно познакомились с мэром, который и оформил вид на жительство Клавдию. Клавдий сообщил Сергею интересную мысль: «Серега! А вкус пива для меня завит от моего настроения. И не только вкус, но и аромат. А, так как настроение у меня часто меняется, вернее, колеблется, я могу на конвейер поставить производство новых сортов пива…Вот сейчас я пью пиво, но, чувствую, что откуда-то из глубины что-то подкатывает нехорошее…» «Извините, граф, Вам звонят!» - сказал лакей, поднося на специальном подносе телефон. Сергей взял трубку. Руки Клавдия слегка задрожали. «Я слушаю…» Услышав, что ему сказали, рухнул камнем на пол. Мраморная телефонная трубка была раздавлена его кистью….
   …Клавдий поднял Сергея и положил его на  диван, который стоял рядом со столиком. Лакей по другому телефону набирал 112. Клавдий, сбегав за водой, легонько брызгал ею в лицо Сергея. «Все в порядке! – сказал Сергей. Я улетаю в Магадан. Люба погибла. Оставляю тебя за себя. Все вопросы решай сам. Сообщи осторожно Володе. Ты меня проводишь на самолет нашей компании, я сейчас позвоню, чтобы через час были готовы. А сейчас – в Замок!»
      Попрощавшись с Асиром, Люба решила поехать к отцу в «Арктику». Асир дал ей свою «Волгу». Выезжали на главное шоссе, как на большой скорости в «Волгу» врезался бензовоз. Взрыв, машинные разорвало, они сгорели в пламени до того, как приехали пожарные. Ни от Любы, ни от водителя бензовоза ничего не осталось. Списали как простое ДТП. Но, магаданцы поговаривали, что это было покушение на Асира!..
      Сергей твердо сказал: «Никаких похорон!» Зашел домой к Любе и взял с комода ее фотокарточку. Любе 17 лет. Она поступила в ХГМИ. Потом пришел к Вадиму Алексеевичу. Козин уже все знал. Просидел у него, молча, слушая, как Вадим Алексеевич играет. Часа четыре играл, без остановки и без слов! Потом встал, крепко прижал к себе старика, поцеловал его руки, и, не прощаясь, ушел. Еще не рассвело, как он был у себя в замке Ульм-Эрбахе.
      Володю он нашел в замке Зигмаринген. Так как он не брал трубку, Сергей понял, в каком состоянии находится его друг. Володя давно отошел ото всех дел. Ничем не интересовался. Он – пил! Пил по черному. Это началось год назад, когда он слетал во Фрунзе, чтобы похоронить барона Крюгер, гражданина СССР, живущего на советскую пенсию в однокомнатной квартире. Умер он от старости. Никаких записок потомкам не оставил. Высохший, как мощи, старик, бывший военнопленный, не захотевший возвращаться в свое родовое поместье.
     Что пережил Володя там, занимаясь не хитрым делом – простыми похоронами старого человека, - он с Сергеем и баронессами не делился, а начал пить. Год беспробудного пьянства виски превратили его в другого и физически и психически человека. Сергей и не пытался с ним говорить, зная, что бесполезно, но пить с ним не стал, даже вернувшись с Магадана. Твердо отстранил володину руку с бокалом виски. Володя настаивать не стал. Как не стал ни о чем спрашивать. Конечно, Клавдий донес до его сознания, что Люба погибла, что Сергей улетел в Магадан и все!..
      Прошел месяц. Екатерина и Саша переоборудовали замки в лаборатории. Клавдий, следуя своей теории настроения, изобрел еще  пятьдесят сортов пива. Команда стала на несколько нолей богаче. У Сергея с Клавдием возникла идея скупить все фирмы, изготовляющие пиво, все пивные погребки и… уничтожить баночное пиво. Им обоим пиво в банке казалось чем-то противоестественным, не эстетичным. Володя только пил. У него стали выпадать волосы, ногти, зубы. Иногда его приходилось силой купать, подстригать и брить. Все свои активы он давно передал Сергею. Также сделал в его пользу завещание на все движимое и недвижимое имущество. Вот это сто процентов была его инициатива. Чтобы привести все дела в порядок, он даже бросал пить…
       Сергей не вникал, чем занимаются Катя с Сашей, какие лаборатории они устраивают в замках. В глубине души ему хотелось, чтобы это были лаборатории по разработки методик, диагностирующих эндорфины. Вся документация – Володи и Сиротиных – была у них. И почти десять лет работы в Институте нейрохирургии. Сейчас, как думалось Сергею, дело за биохимией. За формулами. Он очень опасался, что они пойдут путем синтеза именно стероидов! Он постоянно поддерживал связь, правда, одностороннюю, с Николаем Константиновичем и Всеволодом Петровичем. Николай Константинович после перенесенного инсульта ослаб, сильно сдал. Сережа посылал ему еду, в хороших военных американских упаковках: сливочное масло, подсолнечное масло, мясные и рыбные консервы, крупы, яичный порошок и т.д. С Всеволодом Петровичем был постоянный контакт через маму Любу. Он, несмотря на то, что страна исчезла, был полон оптимизма, агитировал местные власти на построение зверинцев под открытым небом для тигров и леопардов. Единственное, что он продолжал хранить в тайне – плантацию женьшеня!
      Однажды Володя сам позвал Сергея и сказал ему: «Сегодня-завтра я умру. Не возражай! Посмотри, какой у меня асцит! Я уже месяц по ночам прокалываю живот и спускаю жидкость! Цирроз печени исходной стадии. У меня к тебе одно сообщение и две просьбы. Сообщение: Я всю жизнь любил твою жену! Это была любовь, как и у тебя, с первого взгляда. Но, Люба, не Саша с Катей. Если бы она узнала, что я ее люблю, эта мысль была бы для нее дикой и поставила бы под угрозу нашу дружбу… Так, она и не узнала! Первая просьба: похорони меня на старом кладбище. Могилу вырой свежею, а надгробие выбери шестнадцатого века. Только к надгробию привари большую медную доску, на которой напиши: «Здесь покоится член КПСС, профессор, русский аристократ, граф Владимир Николаевич Дурново». Вторая просьба – разберись в моих каракулях, я писал в очень пьяном виде, но голова работала, мои дальнейшие представления об эндорфинах… И передай их Кате и Саше».
      «За тобой, друг мой, есть должок перед Николаем Константиновичем. Сейчас ты мне, что придет в твою голову, ответишь на каждый его вопрос!» И Сергей начал читать Володе, потягивающем виски, с листка, которые им раздал Фруентов.
1) Дух и душа: общее, различное, раскрыть понятия на конкретных примерах, а не за счет других понятий:
Ответ: Дух – квинтэссенция. Невербализуется. Везде и нигде. Мое Я.
Душа моя в данном случае мой алкогольный цирроз печени.
2) Связь тела с духом и душой:
Пока Я есмь Я, Дух условно связан с телом. Все прелести и страдания жизни – от оргазма до агонии и есть связь тело с душой.
3) Дух и сознание. Самосознание. Опять же не через философские понятия, а через конкретные примеры, лучше примеры брать из своего личного опыта, или профессионального опыта:
У меня  есть только два примера, они повторялись. 1) Бабушка, выкупав меня трехлетнего, ставила в тазик с теплой водой и поливала теплой водой из кувшина, ровно, начиная с головы, повторяя: с гуся вода, с Володеньки вся худоба! То состояние, которое меня охватывало, не сравнить ни с каким блаженством! Однажды, только однажды, мне удалось вызвать его в душевой туберкулезной больнице, в полумраке.2) Мне лет 18. Днем ложился отдохнуть поверх одеял, летом, окна были открыты. Свежий воздух. Возникали состояния потери времени и пространства, одновременно я сознавал, где я, сознавал реальное время и пространство, он они казались мне жалкой копией того, что мне доступно. Раза три-четыре!
4) Живая и не живая «материя». Есть ли переходные состояния? Конкретные примеры:
Ленин был очень близок к пониманию общего свойства живой и не живой материи. Я имею в виду – ленинскую теорию отражения! О ней исписаны тома! Но, убежден, что никто Ленина так и не понял!
5) Рождение – жизнь – смерть и наше «Я». Куда девается «Я» после смерти? Религиозные толкования не приемлю!
Я, вот скоро узнаю, но как бы тебе, Сережа, это передать?
6) Допускаете ли вы существование «иных миров», одновременно с нашим миром? Параллельных, альтернативных и т.п.
Они сразу будут доступны, только мы сбросим шоры эйнштейновской «хохмы» со светом, материей и энергией.
7) Как вы объясняете отсутствие реального взаимообмена между «явью» и сном?
• Думаю, что очень скоро эта проблема будет решена!
1) Как вы объясняете себе, почему возраст человека ограничен? А, например, есть деревья, которые живут несколько тысяч лет и некоторые птицы и рыбы – несколько сотен лет…
• Дело не в возрасте, а в качестве жизни.
1) Можно ли в принципе наше «Я» перенести в другое тело, и созданную искусственно реальность? Прочитайте Станислава Лема «Загадка Коркорана» и ответьте, на сколько процентов он фантастичен в своих рассказах о нашем «Я» и нашем мире?
• Думаю, что это будет возможно, как с пересадкой органов.
1) Почему существует половое различие?
• Человек привыкает к своему телу. Однополые существа лишены разнообразия… Это вопрос скорее эстетический.
1) Почему человеческий организм природой не создан, как безотходное производство? Почему природа не создала нас без ЖКТ и мочевой системы, ведь это не так уж сложно, говорю вам, как специалист.
Это не просто не сложно, это невозможно! Обмен жиров, белков и углеводов не может быть безотходным производством.
2) Владимир Николаевич! К Вам особый вопрос: есть ли принципиальная преграда, назовем это так, из-за которой эндорфинов нет в растительном мире? Или они есть в растениях тоже?
Николай Константинович должен был знать, что из одной семьи аралиевых – женьшень и аралия маньчжурская так сильно различаются именно потому, что только женьшень имеет эндорфины!
     Ответ на последний вопрос о растительных эндорфинах за Володю написал Сергей, водя его остывающей рукой. Володя был мертв.