Нос капуста. Рекомендация М. Добрыниной

Архив Конкурсов Копирайта К2
Клык. Нос – капуста http://www.proza.ru/2015/02/27/2261


Я могу рекомендовать только один рассказ. Потому что для меня он не просто лучший, он другого уровня, чем все остальные. Это – рассказ «Нос – капуста» автора Клык. Даже его название хорошо – оно меня заинтриговало, и интрига оправдалась. Название оправданно – своей абстрактностью, нелогичностью, тем, что порой именно такие, странные, вроде бы ничего не значащие фразы, дают толчок к развитию. А рассказ именно об этом. Герой – показанный сначала как запуганный, несчастный человек, постепенно обретает краски. Да, может быть, он безволен, может, не имеет ни смысла жизни, ни цели существования. Но это зреет в нем. И автор бережно, постепенно показывает, почему герой стал таким, к чему он пришел сейчас. Автор вырисовывает, что герой не так уж и плох, каким показался сразу. Он – ответственный, любящий, пусть не сразу осознает это. Он заботится о бабушке, и не думает даже, что ее можно бросит. Он с тоской думает о своей любви, которая с ним с раннего детства. И он не слаб. Он не способен сначала воспрепятствовать своим начальникам, но ведь фактически он руководит заводом. Он – именно что герой. Повествование кружит вокруг него, обнимает его любовно, тянется за ним, как тень. Он не просто герой рассказа. Он – герой, причем именно нашего времени. Наш современник, друг, сосед. Из тех, кого, быть может, не всегда заметишь, но кто впитал в свою кровь движение времени, чье поведение обусловлено современностью.
Постепенно, через время, через боль, персонаж приходит к протесту. Он осознает, что ему не нравится его жизнь. Что она способна дать ему большее. И он совершает поступок – может быть, мелкий для окружающих, но грандиозный для него самого. Он покупает ЕРУНДУ – красивую, бессмысленную, дорогую, просто потому, что он никогда бы ее не купил, останься в том состоянии, в котором был. Несет эту вещь любимой женщине – как подарок, ка жертву, как символ изменений. И та принимает этот символ – потому что умная, в общем-то, женщина, и любит его, паразита, наверное.
И неважно, в конце концов, чем это закончится. Он нашел в себе силы сделать шаг. Он его сделал, открыл перед собой дорогу, которая и так лежала перед ним, просто он делал над собой усилия, чтобы ее не видеть.
Отдельно хочу сказать по поводу слога. Он великолепен. Текучий, мелодичный, поэтичный. Когда язык, как кружево – каждый узелок на своем вместе, и все слова, на первый раз такие разные, образуют необычный рисунок. И эти вороны, нанизанные как бусины. И эта бабушка. Бабушка, кстати, великолепна. Она настолько яркая, что сразу хочется ее придушить.
А Людочка – ненастоящая, как героиня аниме, такая же прекрасная и пустая. Людочка прелестна и символична. Она – настоящая женщина – такая, какой зачастую представляют их себе эмоционально незрелые мужчины – прекрасная, доступная, пустая и готовая на реализацию всех фантазий.
Так вот, язык, вернемся к нему. При том, что для меня всегда на первом, втором и до десятого места – сюжет, я не скакала, как воробушек, из строки в строку и со страницы на страницу (как я делала это я частью конкурсных произведений). Нет, я позволяла утянуть себя в трясину авторского повествования – но трясину вкусную, полезную, в которой хотелось оставаться.
Здесь каждое слово на своем месте. Именно там, где оно имеет наибольшее значение. Там, где оно влияет нужным автору и наиболее вкусным для читателя образом.
И, ах, кажется, я уже преодолеваю дозволенные пределы. А потому заканчиваю.
Рассказ «Нос – капуста» - лучший, и я рекомендую его.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215022100245