Солнечный удар

Александр Кучуро
          Закончилась четвёртая четверть, подходил к концу довольно тёплый май 1967 года.

         Позади второй класс.

      Последний день в школе и потом летние каникулы.

       Надежда Павловна предупредила, чтобы на последнюю линейку пришли при полном параде.

          Я  не собирался долго возиться с этим делом.

       Утюг,  не имеющий автоматического выключателя, долго грелся, и нужно было постоянно на него поплёвывать, чтобы не прожечь дырки на вещах.

          Гладить брюки для меня было сплошной морокой, гладил через газету или марлю, всегда появлялись лишние стрелки.

           Разглаживал одни стрелки, появлялись другие.

       Опыт подсказал, гладить стрелки до карманов, а одетый сверху пиджак прикрывал не проглаженные места.

      Также поступал с рубашкой, главное отутюжить воротник и манжеты, остальное скроет пиджак.

         Пиджак у меня был тёплый шерстяной, на все случаи жизни, в таком и в прохладное время не замёрзнешь.

          Майское утро было тёплым, солнышко светило по - летнему, ярко.

          Я оделся, перевесил звездочку октябрёнка на пиджак, немного завозился, опаздывал в школу, пришлось поторопиться.

           Школа гудела, словно растревоженный улей.

   Как то всё смотрелось не привычно, те же самые ребята, но всё торжественно, с приподнятым настроением встретила меня школа.

        Особенно бросались в глаза девчата в белых фартуках, с бантами на голове, а красные пионерские галстуки у старших классов подчёркивали парадность этого дня.

       Вся эта праздная школьная суета втянула меня в всеобщую радость.

            Через несколько часов, полная свобода до первого сентября, как тут не порадоваться за себя и ребят.

        Пацаны от переполненных эмоций  и радости устроили беготню вокруг школы, сколько помню всегда бегали против часовой стрелки, имели склонность  к левой резьбе.

            В самый разгар веселья, объявили построение школьной линейки во дворе школы.

         Наш класс стоял у западного забора, в нескольких шагах от здания школы.

      Я стоял самый крайний, как самый длинный в классе.

      Слева от нашего класса стояли первоклашки и третий класс.

         Перпендикулярно нам стоял четвёртый класс у северного забора.


         Солнце поднималось над хутором и светило на нас, было довольно тепло, если не сказать жарко.

         От беготни я слегка вспотел, в пиджаке было душно.

     Солнце словно зависло между северной стеной школы и сараем.

               Царил полный штиль.

    По всем законам физики, место где я стоял, это угол школы в нескольких метрах, по любому должен был быть сквозняк, но увы, сегодня он отсутствовал.

           Началась линейка с торжественной части, а я уже почувствовал, как мне сдавливал шею воротник рубашки,  причиняя мне неудобства.

           Солнце с усердием нагревало мой чёрный шерстяной пиджак, было душно, словно в парилке.

     Начинало меня мутить, я посмотрел в сторону четвероклассников, они стояли и улыбались.

         Я думал, если мне хреново, то и им не лучше, они терпят и должен выстоять.

         Я переключился на своё самочувствие, торжественные слова, которые произносили учителя своим ученикам, стучали по моим перепонкам, но уже не воспринимались моим мозгом.

          По телу прокатилась слабость, я ещё раз взглянул в сторону четвероклассников, они стояли, улыбались и щурились от яркого солнца.

       Смысл слов я совсем уже не воспринимал, стучала кровь  в висках, одна мысль сверлила меня,  скорей бы закончилась линейка.

        Появилась пелена перед глазами, я ещё раз посмотрел на четвероклассников, ага и они устали, вон уже нет того явного ровного строя, переминаются с ноги на ногу и улыбаются с натугой.

        Значит и им не сладко, солнце и их разморило.

          Они терпят, и я должен терпеть.

                В глазах потемнело словно ночью. 

         Очнулся я под тенью вишни у восточной стороны сарая.

      На мне уже не было пиджака и расстёгнута рубашка на несколько пуговиц.

           На лбу лежал смоченный холодной водой платочек. 

      Придерживала меня на своих руках тётя Люба, мать четвероклассника Вовки.

      Рядом стояла Надежда Павловна и  обмахивала меня другим платочком.

         Голова гудела, словно в кроне дерева летали многочисленные пчёлы.

        Первые дошедшие до меня слова тёти Любы:
                - Ну вот всё хорошо. Идите Надежда Павловна я теперь сама справлюсь.

          За сараем продолжалась линейка, оттуда доносилась речь Надежды Павловны.

         Я лежал и разглядывал крону дерева, расходящиеся  вверх ветви и зелёные молодые листья вишни.

           Тётя Люба обтирала меня прохладной водой и обдувала меня, чтобы снять температуру с разгорячённого тела.

                Мне было спокойно на душе и блаженно.


01 март 2015г.