Невезучая

Валентина Кайль
Всякий раз, пускаясь в путешествие, я забываю о невезении, хотя в пути разные ЧП со мной приключались: и на самолёт опаздывала, и от поезда отставала, и кошелёк у меня крали...
Но, справедливости ради, надо отметить, что из разных экстремальных ситуаций я всё же выкручивалась, несмотря на вечную невезуху...

Получив рекламный проспект одного из немецких «Райзебюро», где за смешную цену обещали и Голландский парк тюльпанов показать, и подарками одарить, я отправляюсь в путь.
Автобус катит по автобану мягко, бесшумно. За окнами мелькает чудесный германский пейзаж, в салоне тихо звучат мелодии «фольксмузик». «Это же Германия,- думаю я,- тут сервис на высоте. Значит, всё будет о,кей!..»
С невольной обидой «за державу», вспомнились наши отечественные разбитые, пыльные дороги, дребезжащие междугородние автобусы с жёсткими сидениями, на спинках которых в обязательном порядке присутствовали «смачные» надписи...
Как-то отправилась я из Фрунзе в деревню, что в 50-ти км. от киргизской столицы, родственников навестить. Полдня мёрзла в ожидании автобуса: один рейс отменили из-за отсутствия горючего. Потом огромная толпа пассажиров ринулась в подошедший полуразвалившийся «тарантас». Несколько стёкол в этом автобусе заменяла фанера. Давка, крики. У кого-то в толчее сорвали дорогую ондатровую шапку, и потерпевший отчаянно вопил, безнадёжно пытаясь вырваться из плотного кольца тел, чтобы догнать вора!
Тут уж не думай об оторванных пуговицах, о гостинцах в дорожной сумке, валявшейся где-то под ногами разгорячённых пассажиров... «Стоячие места»! Но, как говорят, не до жиру, быть бы живу! Да что там говорить, чего только не случалось! «Граждане пассажиры! Я вам не муха, чтобы меня травить!» - воскликнет, бывало, измученный заботами водитель, когда кто-то разольёт по неосторожности в салоне керосин или ацетон...

А случай на железной дороге? Везла я школьников в Прибалтику на экскурсию. В бескрайней казахской степи, когда наш поезд порядком отошёл от Аральска, его так дёрнуло, так тряхануло, что всё полетело с полок. Паровоз, тянувший наш состав, сошёл с рельсов! Перепуганные люди высыпали из вагонов. Оказалось, что какой-то «злоумышленник» из аборигенов намеренно подстроил незапланированную остановку, подложив с внутренней стороны рельса огромную металлическую шестерню. Пока ожидали «аварийку», казашки - «предпринимательницы» из близлежащего глинобитного аила - устроили у вагонов бойкую торговлю: предлагали молоко, курт - сухой овечий сыр, тюки верблюжьей шерсти, незамысловатые изделия ручной работы. Кому - война, а кому – мать родна! А если бы наш поезд шёл на большой скорости да на спуск?.. Тьфу, тьфу, пронесло, слава Богу!
И желание путешествовать не отшибло!
Но после одного приключения в отпуске я поклялась ни за какие коврижки не пускаться в морские путешествия...

...Прогулочный катер, на каком мне вместе с другими отдыхающими предстояло пересечь Иссык-Куль, жемчужину киргизских гор, назывался очень романтично - «Аьбатрос». Солнечный день, шумная гурьба отпускников, задорная музыка - всё создавало счастливую атмосферу праздника. Большинство мужчин развлекалось в трюме: там в буфете пиво, иссыккульский копчёный «чебачок».
На палубе царило веселье: шутки, гвалт, смех! Разбитная женщина-массовик, загоревшая до черноты, в кепочке с козырьком «аля турист» и с аккордеоном в руках задорно выкрикивала частушки:
«Я люблю морскую пену,
Обожаю моряка!
Мне и море по колено,
И по щиколку река!..»

Неприятности начались на обратном пути. Небо заволокло зловещими тучами, подул резкий холодный ветер, брызнул дождь. Порывы ветра усиливались. Начинался самый настоящий шторм, и наше судёнышко то вздымало на крутую волну, то щепкой швыряло вниз. Вдруг высокая волна прокатилась по палубе. Истерично взвизгнула молодая женщина: у неё вырвало сумку и смыло за борт.

- Все в трюм! - скомандовала перепуганная массовичка.- Женщины и дети, немедленно спускайтесь вниз. Мужчины! Проявите благородство и мужество! И только без паники. Только без паники!

Промокшие люди спешно спустились в нижнюю часть судёнышка, сбились в кучку. Стояли, тесно прижавшись, дыша друг другу в затылок, но в те минуты у пассажиров «Альбатроса» ещё не иссяк запас шуток.

- Нормалёк! Как селёдки в бочке! Незапланированное приключеньице...

- Ага, видать, кто-то шибко грешный есть среди нас!

- Так... А ну-ка, признавайтесь, кто тут из вас согрешил?!

Смеясь вместе со всеми, я отметила про себя, что не будь здесь меня, «невезучей», «Альбатрос» не попал бы в «штормягу»! Скоро нам стало не до смеха. За окнами иллюминаторов бесновалась вода. Сначала она казалась светлой и прозрачной, потом приобрела коричневый оттенок. Нас резко качнуло вперёд, назад, и затрясло! Громко и надрывно затарахтел мотор двигателя.

- Всё! Стали на мель!

- Как это - «на мель»?!

- Да очень просто, на донышко сели...

Все занервничали, враз зашумели. Заплакали дети. Меня мутило от болтанки и запахов, а тут ещё и страх добавился! Но настоящий шок ожидал нас несколько позже...

- Ну, и долго ещё мы тут торчать будем?

- Застряли, похоже, капитально! Слышь, как мотор чихает?

- Позовите капитана! Где капитан? - потребовали женщины.

В трюм спустился плотный, широкоплечий детина. С бородой Хемингуэя, в тельняшке и с трубкой во рту, он напоминал настоящего морского волка! Но глаза его были красны отнюдь не от «экваториальных штормов»: мужик этот был изрядно пьян.

- Кто звал к-капитана? - икая и покачиваясь, поинтересовался «морской волк».

- Мы!.. Мы все!- закричали женщины.

- А к-капитан наш в отпуску...

- Тогда позовите заместителя. Пригласите помощника капитана!

- А я и есть з-заместитель к-капитана! Но команда напилась и меня не слушается!..

Всеобщий женский стон прервал его откровения. Мы прощались с жизнью!

- Эй, адмирал! Давай, вызывай помощь по рации! Чего ты ждёшь?! Порядочки тут у вас...

- Щас, всё брошу и вызову! Вы чё, не поняли?! У нас же рация вышла из строя, - не моргнув глазом, сообщил «заместитель капитана». Он ухмыльнулся, и пальцем погрозил онемевшим пассажирам «Альбатроса»:
- А чё это вы психуете?!

Помните, я уже говорила о том, что из всех экстремальных ситуаций выхожу благополучно? Помощь всё-таки пришла! Спасательный катер доставил нас на берег живыми и невредимыми. Но с тех пор я не пускаюсь в «морские» путешествия!

А на автобусе... Так, о чём я? Ах, да, о Голландии! Знаете, а я в тот раз парк тюльпанов не увидела. Опять не повезло!
Пока я предавалась грустным и смешным воспоминаниям, «райзебус» остановился. Старичок, местный немец, задремавший на моём плече, проснулся и смущённо приглаживая свои кудряшки, спросил:
- Что, уже Голландия?
- Наверное...
Туристов пригласили в придорожную закусочную, находящуюся в тридцати километрах от голландской границы. Нас «угостили» обедом за наш счёт. Потом битых два часа убалтывали приобрести баснословно дорогие предметы быта.
Мужчина, проводивший рекламу, был гладко выбрит, надушен, элегантно одет. Но чем-то неуловимым  он напомнил мне бородатого иссык-кульского  «морского волка», когда на мой возмущённый вопрос «где же обещанный парк тюльпанов?», не моргнув, отпарировал:
- Не стоит нервничать, мадам!..

01.03.15.