Чудеса, да и только

Серафима Бударцева
На пасеке у племянника в Рязанской области воздух такой свежий и чистый и так насыщен ароматами трав, кустарников и деревьев, что хочется отрезать кусочек, намазать на хлеб и есть, есть, есть... Жаль только, что впрок надышаться нельзя. А приедешь в город — и сразу всё очарование пропадает: смог, гарь, автомобильные выхлопы...Вот было бы здорово, если бы кто-нибудь придумал аккумулятор для лёгких. Заряди — и дыши себе на здоровье. Но нет. Такого чуда произойти не может.

И всё-таки чудеса там случаются. И довольно часто. В прошлом году в небе среди чёрных туч образовались необыкновенной красоты голубые озёра, о которых я писала. Да и в этом году происходили не менее интересные чудеса.
Однажды после дождичка я немного потопталась на коврике у входной двери и на нём остались следы. Мысленно посетовала на себя: мол, надо бы разуться. Но когда внимательнее посмотрела на изображение, которое получилось от этих следов, то пришла в неописуемый восторг. Ведь это же самый настоящий портрет Михаила Юрьевича Лермонтова в мундире и в накидке с рукавами реглан! А на другом коврике изобразились не мышата, не лягушки, а неведомы зверюшки. На третьем — голова то ли лошади, то ли старика с толстым носом.

И не только я это видела. Все, кому показывала коврики, видели то же самое. Разве это не чудо?

Вы думаете, что я просто хожу? Нет. Я еще и рисую ногами. Топнула раз — и портрет поэта готов. Топнула другой — вот вам иллюстрация к сказке А. С. Пушкина. Можно предположить, что всё это специально нарисовано, но я, к сожалению, рисовать руками совсем не умею. Между прочим, там даже несколько плоских камней имеют форму стопы.

Чудеса, да и только!