Судьба солдата

Виктор Кифоренко
Службу царску, ратную, отслужил солдат,
Ранец его латанный, старостью помят,
Он побрёл к земле родной, воевать устал,
Долгою дорогою о родных мечтал.

Вот приду на Родину, обниму жену,
Пропущу от радости чистую слезу,
Всем скажу гуляй народ, веселись чесной,
Не пробита голова пулею шальной.

Будем скоро песнями всех гостей сзывать,
Будет дочка Настенька глазками сверкать,
Рядом дочку посажу, лапоньку свою
Расспрошу за жизнь, её, ненаглядную.

Табор на пути своём повстречал солдат,
Песням добрым, солнечным, был безумно рад,
Вдруг цыганка молода, говорит ему.
Хочешь погадаю я, предскажу судьбу.

Разложив колоду карт, охнув, замерла,
Ждёт тебя пуста изба, жёнка умерла,
Не ходи в родимый край, не тужи, смирись,
Лучше в табор наш ступай, на другой женись.

Не поверил злым словам он цыганки той,
Только в грудь печаль вкралась, разлилась тоской,
А потом забыл про всё, спел походную,
Песенку солдатскую, звонкую свою.

Сапоги изношены, ранец исхудал,
Но зато до дома он верно дошагал,
Глядь, а заколочен дом, под большим замком,
Закружилась голова, в горле будто ком.

Всполошён гаданием, вспомнил о былом,
И душа солдатская вдруг зажглась огнём,
Он закрыл глаза свои и припал к земле,
В горе сильном зарыдал, простонал себе,

Где же моя Настенька, мила жёнка где?
Как мне жить теперь без вас, на родной земле?
Ему старец говорил, не тужи родной,
Дочку ты ступай искать в степи, бог с тобой.

И куда глаза глядят ковылял солдат,
Понял он, что надобно, вновь идти назад,
По широку полюшку, в рощу, за дубки,
К табору цыганскому, к берегу реки.

Долго шёл обратно он, пройденной тропой,
Ранец свой залатанный прихватив с собой,
Вот огни цыганские он увидел вновь,
В жилах закипела вдруг огненная кровь.

Что же не признала ты, я ведь твой отец?
Сама нагадала мне счастьюшку конец,
Зарыдала ему в грудь доченька его,
Я не знала что, гадать, злое ремесло.

Мила наша матушка, умерла давно,
Очень было в тот годок нам с ней голодно,
Про тебя не знала я, где ты, что с тобой,
А с собою взял меня табор кочевой.



Эта песня есть в ЮТУБЕ, ссылка в конце авторской страницы.