В лодке

Серафима Бударцева
Я снова возвращаюсь к тем временам, когда начинала свою трудовую деятельность мастером лесозаготовок.

Лесосека, в которой велась разработка леса, находилась на другом берегу реки. Все рабочие приходили к переправе до восьми часов утра, и перевозчик переправлял их на тот берег, а по окончании рабочего дня перевозил обратно в большой лодке. Её называли «завозней».

В тот день я пришла к переправе в десятом часу. Перевозчика поблизости не было, и я не знала, когда он появится. Может быть, только вечером. А переправиться на другой берег мне было очень нужно. Я покричала ему минут пятнадцать–двадцать, но он так и не появился, и я решила переправляться сама.

Представьте себе: только что прошёл ледоход, река разлилась широко, течение бурное — а я не только ни разу не правила такой большой лодкой, но и в маленькой-то каталась только как пассажирка. Но в двадцать лет мне казалось, что я всё смогу. Отвязала лодку и… поплыла.

Росточка я небольшого, а потому размаха моих рук не хватало, чтобы крепко удерживать вёсла. До середины реки я всё-таки плыла правильно, и надеялась пристать там же, где причаливает перевозчик. Но ближе к другому берегу течение стало настолько бурным, что я с трудом управляла вёслами, и меня начало сносить вниз. Я изо всех сил гребла. Было очень страшно, и, может быть, этот страх придавал мне силы. Одно весло выскользнуло из уключины. Я не смогла вставить его обратно, и его унесло течением, а мне пришлось грести одним веслом.

Пока я искала какое-нибудь деревце или крепкий куст, к которым можно было бы причалить, меня всё дальше уносило от причала. Наконец, я нашла подходящее деревце. С большим трудом привязала лодку (ведь она была большая и тяжёлая) и пошла в лес.

Мне было очень стыдно, что я не справилась с управлением, потеряла весло и так далеко причалила. Поэтому я никому ничего не сказала о своих злоключениях.

Вечером, когда перевозчик вёз нас обратно, он рассказал: «Прихожу к причалу — лодки нет. Сначала подумал, что отвязалась. Прошёл далеко вниз — нигде не прибилась. Как же рабочих перевезти обратно? Смастерил я плот и решил посмотреть на другом берегу. У причала лодки не оказалось. Пошёл вниз по берегу, и примерно в двух километрах ниже причала нашёл её, хорошо привязанную, но без весла. Пошёл в мастерскую, там выточили новое весло. Пока ходил туда и обратно, еле успел к концу рабочего дня!».

Я не могла больше молчать и призналась во всём. Он даже не поругал меня, хотя и было за что — ведь я столько хлопот ему доставила — а только удивлённо посмотрел на меня и сказал: «Вот отчаянная дивчина! Ведь тебя могло унести далеко вниз, где течение ещё более бурное, и ты могла бы разбиться!».

Больше таких экспериментов я не проводила.