Покров

Серафима Бударцева
В православии Покров Пресвятой Богородицы — большой праздник. Пословица гласит: «На Покров до обеда — осень, а после обеда — зима». Или: «До обеда — на телеге, а после обеда — на санях». И погоду по этому дню примечали: «Коли на Покров морозно и снег пойдёт, то зима суровой будет». В этом году, хотя мороза и не было, но снег пошёл с утра и очень обильно. Вот и гадай: суровой будет зима или не очень.

А снег то крутился бешеным вихрем, то падал крупными хлопьями, словно вата, нанизанная на длинные нити от неба до земли. Вскоре на старой раскидистой яблоне, растущей под окнами нашего дома, каждая ветка выглядела шатром с белой пушистой крышей. Под самыми нижними ветвями образовался такой большой шатёр, что под ним мог бы разместиться цыганский табор.

Ветви сливы более гибкие. От тяжести мокрого рыхлого снега они наклонились чуть ли не до земли, и слива стала похожей на белый стог. Над яблоневыми шатрами возвышаются нежные берёзы. Они совсем разневестились. Их жёлтая ажурная листва, смешавшись со снегом, стала ещё нежнее. Своим тихим шёпотом они пытались убаюкать птиц, залетавших в шатры, но те почему-то быстро вылетали обратно. Видимо, им там было холодно, сыро и неуютно.

Снег не прекращался до ночи. А утром сливовый «стог» был уже не таким плотным. Стали проступать чёрные рёбра сучьев, словно стог кто-то подготовил к вывозке, обвязав его толстой проволокой.

Крыши яблоневых шатров тоже выглядели прохудившимися. Даже несколько красных яблок, не успевших так хорошо спрятаться, как другие, стали просвечивать. Но снег и ветер прекратили строительство и не хотели больше работать. Может быть, это только временная передышка, потому что небо очень хмурое, и, возможно, вскоре природа отремонтирует вчерашние постройки — или соорудит новые, не менее прекрасные, окружив их великолепными картинами.