Светик

Володимир Цуканов
Светик
          
           Всё произошло мгновенно – слепящий свет, удар, и всё… Потом опять свет, какие-то люди похожие на ангелов (вроде ёжика в тумане), приходят – уходят, приходят – уходят. И голос: «Дайте маску. Наркоз, анестезия», и снова мрак…
**********
В купе вагона поезда очень дальнего следования дремал один-единственный пассажир. В его паспорте значилось: Юканов Владислав Николаевич, 19… года рождения. Русский.  Судя по дате его рождения, он был из бывших - бывший военный, бывший рабочий, студент, инженер, учитель, сын, отец и т.д. и т.п. При небольших и нечастых толчках вагона он открывал глаза и бросал взгляд в окно. Там пролетали не только верстовые столбы, деревни, поля, города, реки – за окном пролетала жизнь, с каждым километром приближая очередного пассажира к какой-то неизвестной цели. Колеса мирно постукивали на стыках рельсов, но на душе у мужчины было как-то неспокойно. Как встретят его там, у невидимой черты? Кто? И что потом? Пляски с чертями на раскаленной сковороде или полонез на облаках?
Вагон сильно тряхнуло на повороте. Владислав Николаевич в очередной раз посмотрел в окно и вздрогнул… На него смотрела девочка с еле заметными веснушками на лице.
- Здравствуй, Владик, - сказала она почему-то взрослым голосом и виновато улыбнулась.
- Здравствуй… Светик… Но почему…
- Голос такой? – Подхватила она. – Голос нормальный, мой. А вот изображение – это чтобы ты сразу меня узнал.
- А-а-а-а… - Протянул пассажир. – А ты не можешь…
- Могу. – Ответила гостья. И, просочившись сквозь окно, села напротив хозяина купе.
- Значит, ты меня помнишь, Владик?
- Да. – Владислав Николаевич улыбнулся. – Первая любовь не забывается. – Сказал он, закрывая глаза…
********
Их раскладушки стояли рядом – в детском саду был тихий час.
- Я люблю тебя, - сказала она, - а ты?
Сердце Владика стучало как автомат: та-та-та-та-та-та-та…В душе, он, конечно же, любил эту девочку с веснушками на носу, но сказать вот так, открыто, было выше его сил.
- Я… В-общем… - покраснев, промямлил Владик. – Ну… Да!
Но и такого признания для Светланки было достаточно. Она дотянулась до владиковой щеки и поцеловала. После этого объяснения дети с улыбками на лицах заснули. 
*********
- Владик, Владик! – Тормошила его Света. – Проснись. Голос звучал как эхо, приближаясь всё ближе и ближе. Мужчина открыл глаза. У кровати стояла его лечащий врач Светлана Петровна и легонько трясла пациента за плечо.
- Владислав Николаевич, - улыбнулась доктор. – поздравляю Вас. Операция прошла успешно. Как Вы себя чувствуете?
В голове у Юканова что-то щёлкнуло. Голос… Его нельзя было спутать ни с каким другим голосом на свете. «А веснушки!» - встрепенулся он. У Светланы Петровны их было предостаточно. Владислав Николаевич почувствовал, как улыбка растягивает его губы до самых ушей. Пауза висела словно люстра (на которой сверкали глаза Светы и Владика) минут пять. Владислав Николаевич хотел сказать спасибо, но улыбающиеся губы прошептали: «Светик…».
Света дотянулась до владиковой щеки и поцеловала.