Пасхальный рассвет

Серафима Бударцева
В детские годы все мы – деревенские девчонки и мальчишки – накануне Пасхи, в ночь с субботы на воскресенье, бегали в церковь, находящуюся в пяти километрах от деревни. Ботинки и сапоги во многих семьях были одни на двоих, а потому их очень берегли. Бежали босиком по холодной земле, ещё не совсем оттаявшей. Обувь несли, перекинув на шнурке через плечо, а в руках – куличи и яйца для освящения.

Перед церковью в глубоких колеях, до краёв наполненных водой, подёрнутой льдом, мыли ноги, вытирали их сухой тряпочкой, и они сразу начинали гореть. Быстро обувались и шли в церковь. После службы, освятив куличи и яйца, опять босиком бежали домой.

Мы успевали пробежать примерно полпути до начала рассвета. Все невольно замирали, наблюдая это чудесное явление природы. Сначала небо над лесом озарялось розово-голубыми всполохами. Затем из-за горизонта, сбрасывая разноцветные пелёнки, выпрыгивала верхняя часть огромного купола Солнца. А потом оно ныряло и раскачивалось сильнее и сильнее. С. каждым разом над горизонтом оставалась всё большая его часть. Вот уже половина, две трети — и наконец, окружённое лучами всех цветов радуги, радостно сияя, Солнце выскакивало полностью из своей колыбели. И теперь, не скрываясь, над лесом качался огромный красный шар, на который можно было смотреть без боли в глазах. И мы с удовольствием разглядывали это чудо...

В этом году, вспомнив детство, я уговорила одну из подруг пойти со мной встречать пасхальный рассвет. За высокими домами трудно что-либо увидеть, и мы пошли вниз по шоссе за двадцатый микрорайон. На фоне бледно-голубого неба очень красиво смотрелись розовые лучи. И всё-таки не было того чудесного сияния, которое мы видели в детстве. Возвращались домой немного разочарованные. На перекрёстке разошлись по своим дорожкам.

Подходя к дому, я внезапно почувствовала позади какие-то всполохи. Оглянувшись, увидела, как в просвете между домами большой солнечный красный шар качается в огромных ладонях, радостно подпрыгивая и улыбаясь всему миру. Оно всё ещё позволяло глядеть на себя, не щурясь, без слез. Жаль, что подруга не увидела этого маленького чуда. Не такого, как в детстве, но всё равно очень красивого. Солнце словно хотело сказать: «Люди! Хватит террора, злобы и ненависти. Давайте жить в мире и согласии».