Система неправды

Вячеслав Абрамов
Нет бо'льшей иллюзии чем та, что именно ты управляешь своей жизнью.

Следом за ней идёт того же толка иллюзия - представление людей верующих о том, что Бог управляет их жизнью, следуя понятиям материального мира и придуманным людьми законам. Поощряя за угодное Ему и взыскивая за грехи и нерадение.

На самом деле твоей жизнью управляет система. Чтобы управлять своей жизнью, нужно выйти из системы, а это в этой жизни в этом мире невозможно. 

Когда я поступил в военное училище, между курсантами училище обзывалось «система». Сначала мы говорили это неосмысленно, ощущая жутковатый образ какого-то бездушного армейского механизма. Потом через переживание и осознание смысл этого названия возымел полноту и тотальность.

«Система» оставалась бездушной только в жёстких требованиях исполнения воинского долга, а в остальном она давала поддержку и даже претендовала на душевную привязанность (воинское братство, традиции, героика).

Система в глобальном смысле – это социум. Свободен только тот, кто не участвует в этой игре на одобрение. Но для этого надо покинуть социум, не физически конечно, а ментально. А это возможно только на какое-то незначительное время, потому что твоё ментальное прочно пришито к физическому. Попробуй только недоесть или вовремя не «снизить свой гормональный фон», – и твоя склонность к рассуждениям забьётся в самый дальний угол, чтобы остаться в живых.

Организации порождают дружбу, основанную на достижении цели (например, уже упомянутое «братство по оружию» или религиозное «братство по вере»). Пока ты стремишься к достижению общей цели, ты всем друг, товарищ и брат. Когда уже не стремишься, к тебе относятся как к непригодному имуществу. 

В такой игре мы участвуем везде, и везде на подобной системе строятся взаимоотношения с другими людьми.

Алан Харрингтон в своей книге «Жизнь в Хрустальном Дворце» о жизни в большой американской корпорации, пришёл к супер ёмкому выражению, объясняющему современную концепцию правды: «подвижная правда». Нынешняя правда легко передвигается в любую сторону, удобную корпорации, а входящие в неё люди охотно поддерживают такие передвижения, и даже сами начинают в это верить.

Ты должен получить одобрение «за правильное», либо испытать вину «за неправильное», иначе теряется стимул к действиям, которые необходимы системе.

Это одно из наиболее отличительных и разрушительных свойств нашего общества. В эту игру мы играем и внутри себя. Можно выйти из какой-то системы, но редко кому удавалось вынуть эту систему из себя самого.

Люди не хотят видеть, что эта игра опутывает ложью и потому она разрушительна.

Нет правды в грубом и лживом мире. Правда где-то там, в мире духовном, мире энергий и информации, структурированном Высшим Разумом. Привести человека на порог этого мира и приоткрыть перед ним занавес – к этому призваны, по идее, религии.

Религий великое множество. Они разобщены на религиозные системы. Эти системы по сути ничем не отличаются от иных систем социума, они так же построены на игре в одобрение.

Делай то, что мы, правоверные, считаем правильным, и ты получишь одобрение окружающих и организации. Но стоит тебе заявить, что что-то неправильно, система тебя вытеснит или потребует покаяться в ошибках и ереси в назидание прочим «умникам». Важно только играть в эту игру и соблюдать её правила. Можно думать по-другому, делать по-другому, но если продолжать играть и соблюдать, то всё будет хорошо.

Религиозные системы паразитируют на чувстве опасности, они манипулируют потребностью людей в одобрении, в сообщности и сопричастности к «своим». А если ты ищешь понимания и одобрения «своих», ты обязан произносить ложь для защиты их чувств.

По большому счету потребность продемонстрировать своё несогласие, свою правоту другим – это просто потребность. Богу это не нужно. Но может быть, пригодится другим? Может пригодиться, может и помешать. Если это так – грех на мне, остаётся только надеяться, что Господь даст об этом знать. Тогда – «базара нет», буду каяться.

Я только вижу, что Христос не играл в эту игру, и только Он поможет от неё отказаться, потому что это трудный, долгий и не всегда подвластный человеку процесс. Не всем дано вынести, когда тебя отвергают. Но труднее всего, выходя из игры, не впасть в другую игру: игру прелести либо гордыни.   

Иисус не создавал религиозной системы. Он оставил ученикам Своего Духа: «Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ион. 15,26). Дух есть живой проводник, Который действует в жизни.

Жизнью во Христе можно только жить, её нельзя получить от учителей или из книг как какое-то знание. Нельзя получить через обряды и ритуалы, через битие поклонов перед изображениями, даже если их назовёшь образа'ми.

Писание ничего не сообщает о том, как проходили богослужения у первых христиан. Значит, это не столь важно. Но там часто говорится об их общей жизни. Церковь Христа не была для них местом исполнения обрядов, а была местом общей жизни и молитвы, семьёй.

Однако люди, оставив общину, создали систему, в которой большинство из них перестали общаться с Богом в духе и слышать Духа. Потом создали религию – своего рода путеводную карту, в которую потом все, кого угораздило, стали вносить свои поправки. И из карты она стала сводом догм, правил и процессуальным указателем, то есть, религиозной системой.

Религиозные системы поставили в центр внимания службы и ритуалы, в результате большинство людей остаются просто зрителями.

Религиозные системы создали правила и вынуждают им соответствовать. Это только стимулирует верующих выглядеть лучше, чем они есть на самом деле, или вести себя так, как будто они что-то знают лучше других.

Любые вопросы и сомнения подавляются системой, но это не значит, что они исчезают, они просто скрываются.

В такие отношения приходит притворство и ложь. Чувствуя себя от этого неудовлетворёнными, люди всё больше концентрируются на правилах и на том, что кто-то не выполняет их. Чтобы эта система работала, используется даже нагнетание страха, но не того страха Божия, о котором говорит Писание, а того, что противоречит самому первому божественному свойству – Любви.

Несомненно, в любой религиозной организации многие священники действительно хотят служить и помогать людям, полагая, что делают это наилучшим образом из тех, что им знакомы. Испорченность системы не означает испорченности людских сердец в ней.  Входя в систему, можно не ставить её на первое место, на котором может быть только Бог.

Однако любая организация в итоге обезличивает и обесчеловечивает людей, которые ей служат, а в особенности тех, кто думает, что ей управляет. Так думая, они забывают о Боге. Если групповое мышление верующих основано на страхе, а не на доверии к Творцу, получаем то, что сейчас имеем. Имеем всё, кроме веры.

Люди начинают принимать вымышленную программу за замысел Божий. А Самого Творца «заботит» только то, что нужно не твоему эго и бренному телу, а необходимо для роста засыхающего в нынешней нашей жизни семени духа. Но тебя заботит совсем не то, что заботит Бога и ты попадаешь в систему. Какая система будет на первом месте – социальная или религиозная, конечно имеет значение, но вовсе не определяющее. Определяющее значение имеет то, какое место в твоей душе занимает Творец, Отец этой души. Определяющее значение имеет признание отцовства за Ним.

P.S. Не стоит смешивать Церковь Христову, как её видит и хранит Господь, с религиозными организациями, руководимыми людьми, говоря по-современному, - с нелегитимными полномочиями. Это совершенно разные явления.