Любви много не бывает!

Наталья Кинёва
Жизнь задает порой очень трудные задачи: вырастить детей достойными людьми, самореализоваться в труде, построить настоящий Дом для своей семьи, быть хорошей хозяйкой,  любимой женой. И при этом, все успевая, нам нужно оставаться женственными и красивыми.
Когда все эти задачи встали передо мной одновременно, скажу честно, я поняла, что не справляюсь: «Меня на всё не хватит!». Можете себе представить, как выглядит женщина – «загнанная лошадь»?
Но однажды в моей жизни произошло то, что в корне изменило ее.
Я бежала по осеннему городскому парку, как всегда куда-то опаздывая, и столкнулась с пожилой ухоженной женщиной, лет 80-ти, бабой Тасей. У нее в руках был букет из осенних листьев, у меня в руках еле умещались какие-то папки, пакеты, сумка и телефон. Я неслась вперед, к новым свершениям; она же просто гуляла, наслаждаясь морозным осенним воздухом и тишиной, нарушаемой только шелестом листьев под ногами. Наше с ней столкновение  было для меня как гром среди ясного неба: папки мои разлетелись, содержимое пакетов веером рассыпалось по земле, телефон упал в лужу. Она же аккуратно плюхнулась в мягкую свежесобранную кучу листьев; и даже букетик остался в ее руках цел и невредим. Сказать, что я была обескуражена – мало, я была разъярена на саму себя: бабулю сшибла, телефон угробила, весь мой сегодняшний день и все «великие планы» были насмарку, а я при этом сижу вся грязная на земле и смотрю по сторонам, как ветер весело заигрывает с листочками из моих папок. И тут я разрыдалась. Громко, во весь голос. И это был момент истины.
Бабуля оказалась очень мудрой женщиной и сразу же все поняла. Она аккуратно выбралась из своей мягкой перины, подошла ко мне и стала гладить меня по голове, приговаривая: «Ну что ты, детонька! Совсем загнала себя? Думаешь «Дела, дела, все нужно успеть...», а про себя забыла? Так тебя надолго не хватит! И она рассказала мне свою жизнь: детские воспоминания войны, труд до обессиливания, голодные обмороки, завод, коммуналка, рождение троих детей, опять голод и бессонные ночи… И что меня поразило – все это перемежалось воспоминаниями о «лазоревой синеве неба над Ленинградом 45-го», о «запахе свежескошенной травы на рассвете», о «глазах любимого, мокрых от слез радости после рождения детей», о «правнуках, веселящихся с котятами на бабушкином ковре». С такой любовью бабуля рассказывала о своей жизни, о близких и друзьях. Я слушала ее, смотрела в ее горящие глаза, и время остановилось. Она была удивительно красива в свои 80 с небольшим. Морщинки-лучики только украшали ее светящийся взгляд.
Я, конечно, не спросила ее, пользуется ли она каким-либо кремом для лица и сколько раз в месяц она посещает маникюрный салон, но я спросила: «Как Вам удалось остаться такой молодой и радостной, прожив такую нелегкую и долгую жизнь?»
Ответ ее был такой: «Что бы мы не излучали в этот мир, вернется к нам же, как бы отразится в зеркале.  Если это будут гнев, зависть, уныние – и мир, окружающий нас, будет унылым и неприглядным. Если же это будет любовь и радость – то и мир возвратит нам любовь в стократном размере. И женщина расцветает!  И тогда у нее на всё и на всех хватит сил и любви. Чем больше ты отдаешь, тем большее к тебе вернется. Любви много не бывает!»
Таковы были слова, которые перевернули мою жизнь.
И сегодня я, будучи мамой двоих детей и семерых крестников, женой и директором своей фирмы, знаю, что наша любовь не ограничивается  нашей занятостью, а наша красота и привлекательность - нашей молодостью. Сияющие глаза женщины – вот секрет ее вечной молодости!