Голубое озеро, голубой самоцвет чистоты. Сказки де

Николай Парацельс
АВТОР: СИДОРЕНКОВ ДАНИЛ
ученик 11 класса, гимназия г. Чусового, Пермского края

                Голубое озеро, голубой самоцвет чистоты

      Летом  с папой я путешествовал на лодке по реке Чусовой. Мы любим с ним так отдохнуть: половить рыбу, посидеть у костра, ночь провести в палатке, а утром искупаться в прохладной воде и окончательно согнать с себя остатки сна. В этот раз мы с папой сделали привал у Голубого озера. Я там оказался впервые, а папа бывал и раньше. Озеро мне очень понравилось: вода голубая-голубая и холодная; вокруг озера - густой тёмно-зелёный ельник; озеро будто уютно устроилось и мирно дремало под охраной вековых елей. Мы сидели у костра, и папа мне рассказывал, что вода в озере не всегда бывает такой голубой. Иногда по целым неделям, даже в ясную погоду, оно мутное и грязное. Почему так происходит – загадка. Никто ещё не исследовал его дно. Говорят, озеро очень глубокое, а где-то в глубине в озеро впадает подземная речка. Голубой цвет у воды, по одной версии, из-за залежей медного купороса, через которые протекает подземная речка. Но куда этот цвет девается, когда вода мутнеет, непонятно…Я и не заметил, как заснул, слушая папины рассказы о тайнах Голубого озера. И тут началось моё приключение…
      
        Я очутился в каком-то незнакомом месте. Меня окружали скалы голубого цвета. Солнце было где-то высоко-высоко, как маленькая яркая точка, а я находился среди камней и валунов в какой-то котловине. Вдруг я заметил, что неподалёку от меня бегают человечки в нежно-голубых колпачках, что-то перетаскивая на своих маленьких тачках. «Гномы!»- догадался я. – Но почему они мне не кажутся маленькими?» Да я с ними одного роста! Как же это возможно и где я очутился? Тут ко мне подбежал гномик и спросил: «Почему не работаем? Почему волшебство не творим? А, ну,  быстренько побежал купоросинки собирать, а то свою долю желаний не получишь!»  Я очень удивился, но покорно схватил тачку и побежал вслед за гномами к пещере. Войдя под её своды, я даже зажмурился: ослепительно яркий свет от миллионов сверкающих голубым огнём кристаллов заливал пещеру. Кристаллы были повсюду: на сводах и стенах пещеры. Пока я, взяв в руки кирку, собирал первый мешочек купоросинок, мне удалось познакомиться с гномом по имени Дрейк. Дрейк объяснил мне, зачем нужны эти купоросинки. Оказывается, это самоцветы, поддерживающие  гармонию воды в Голубом озере. Один кристаллик даёт гармонию воде на 10 минут, поэтому гномики трудятся весь день и всю ночь, отдыхают только 2 часа, ведь остаётся запас самоцветов.

          Вместе с Дрейком я повёз свой мешочек на тачке по длинному коридору, уходящему вглубь горы. Дрейк рассказал, что этот коридор ведёт в кладовую Феи Голубого озера. Скоро мы очутились там. Великолепный зал, стены украшены драгоценными камнями: лазуритами и сапфирами. Фея в длинной голубой мантии сидела в серебряном кресле и вела строгий учёт, отмечая в толстой Голубой книге, сколько каждый гномик принёс мешков. Она строго следила, чтобы  все купоросинки попали в серебряный желоб, по которому течёт подземная река. Плеск воды подземной речки был необыкновенно мелодичен и каждому входящему поднимал настроение.

          Мы с Дрейком высыпали свои мешки и тронулись в обратный путь.
- А как же желания? Когда Фея исполнит моё желание? – спросил я Дрейка.
- Ты должен собрать 100 мешков, вот тогда можешь рассчитывать на награду Феи, - ответил он.
- Да, чистота воды Голубого озера зависит от напряжённого труда. Все должны знать об этом и охранять эту чистоту.
Мне не терпелось задать Дрейку ещё один вопрос:
- Скажи, а почему вода в Голубом озере иногда необъяснимо для нас мутнеет, меняет свой цвет? Что происходит в это время в вашем подводном мире?
- Мутной и грязной вода в озере становится тогда, когда Фея плачет. Время от времени она смотрит в свой магический голубой кристалл и видит в нём всю планету. Когда её огорчает поведение людей, губящих природу, загрязняющих нефтью океан, истребляющих редких животных, уродующих лицо земли горами мусора, тогда она закрывает тяжёлые серебряные двери своего тронного зала, никого из гномов не пускает и горько плачет от людской жестокости и равнодушия. Наши купоросинки не попадают в серебряный желоб, мы сидим без работы и грустим, зная, что где-то наверху в это время творятся злые дела. Вот тогда-то и меняет свой цвет Голубое озеро. Выплакав свои слёзы и немного успокоившись, Фея вновь открывает двери, и наша работа возобновляется.

- Дрейк, давай скорее наберём 100 мешков! Я уже знаю, какое желание я попрошу Фею исполнить.

Мы вновь оказались в пещере, наполненной купоросинками, и взялись за работу. Ярко-голубой свет кристаллов слепил глаза, но я упорно колотил своей киркой, я торопился. Стук раздавался и вокруг меня. Все гномики работали. Но вдруг я понял, что это какие-то другие звуки, не удары по камню.

          Я открыл глаза. Папа рубил топором дрова для костра, и этот стук разбудил меня. Значит, мне всё приснилось? Фея Голубого озера, гном Дрейк, купоросинки никогда не существовали? Я с испугом взглянул на Голубое озеро и замер: вода стала грязно-серой и мутной. Я включил радиоприёмник и услышал сообщение диктора о бушующих в Тверской области лесных пожарах. Вот, значит, что произошло. Вот, что огорчило Фею Голубого озера! Люди опять навредили природе, и Голубое озеро дало знак: где-то непорядок, природе нужна помощь!

       Жаль, что я не успел попросить Фею выполнить моё желание: я хочу, чтобы люди стали мудрее, чтобы они берегли природу, заботились о ней, чтобы всегда воды моего Голубого озера были чистыми и прозрачными, чтобы мы по праву называли его голубым самоцветом чистоты.