Чайная церемония

Игорь Степной
               
     Среди моих родственников есть один большой поклонник чая – Евгений. Не знаю, в какой мере он является знатоком этого продукта, поскольку сам я в этом ничего не смыслю. Хорошо ли это или плохо, но точно также за свою жизнь я не понял ни вкуса вина, ни кофе. Чай и кофе для меня лишь способ изменения цвета и вкуса кипятка или молока. Ведя активный в физическом плане образ жизни, напитки для меня – лишь способ утоления жажды.
 
     Первое время, слушая высказывания Евгения по поводу моего невежества в отношении чая с одной стороны и телевизионную рекламу с другой, я ещё пытался хоть как то разобраться в этом вопросе. Пробовал различные сорта, ополаскивания заварочного чайника кипятком до заварки, укутывания его  и выдержку под тёплыми накидками, но всё тщетно. Мне хотелось лишь одного – скорее напиться и заняться делами. Кроме того, меня всегда раздражала синеватая плёнка (я называю её нефтяной), которая образовывалась на поверхности и благополучно оседала на стенках бокала или кишечника. Вскоре я успокоился и, встречаясь с Евгением довольно редко (живём мы с ним далеко не по соседству), буднично воспринимал его проповеди. Он утверждал, что воду необходимо использовать только родниковую и действительно привозил её флягами. Такой чай мне казался более мягким и только, а плёнка проявлялась и в нём. Вскоре я стал приходить к мнению, что Евгений ведёт гораздо менее активный, чем я образ жизни и ему по душе сама церемония приготовления свежего напитка и чаепития.

     Каждую нашу встречу он брал этот процесс в свои руки, надеясь привить мне свои взгляды. Я отвечал, что не могу напиться кипятком и предпочитал чаю другие напитки. Евгений убеждал меня, что утолить жажду горячим чаем вполне реально и даже ссылался на традиции южных народов. Эта ситуация напомнила мне рассказ об утятах, которых высидела курица (такое случается). Они преспокойно резвились в пруду, в то время как она металась на берегу и звала их.

     Несколько лет спустя Евгений  попросил меня возвести новую крышу над его разросшимся домом. Дело это серьёзное, хлопотное и осложнялось тем, что дом был жилым и, стало быть, очень зависимым от непогоды. Приходилось работать от рассвета до заката, в основном под палящими лучами солнца. Но всё же это лучше, чем видеть, как в дом льёт дождь. Конечно, Евгений  помогал мне по мере сил. Он  пенсионер, очень крепкий, но всё же полный мужчина и я видел, что на солнцепёке ему приходиться очень тяжело.

     Испытание жаждой и потом мы испытывали постоянно. Хозяйка была очень запасливой, но свежих и варёных компотов хватило ненадолго. Покупали и минералку, и молоко, и квас, и пиво понемногу. В обед истекали потом, но и здесь Евгений чаю не изменял. Я же, обычно, проглатывал всё залпом и шёл подремать на полчаса в тенёк.

     Но однажды, оставив его за чаепитием, я, почему то, вернулся в дом минут через пять. Вначале я даже не осознал, что происходит. Евгений второй раз подряд подошёл к фляге и второй раз залпом осушил здоровенный бокал с водой. Я засмеялся. Так вот в чём истина утоления жажды.

     Больше он свою теорию не проповедовал.