Городской страж - IX

Любовь Аширова
IX

«Здравствуйте, в эфире экстренные новости Герастбургской области, и с вами я, её ведущий Павел Костецкий. Сегодня в выпуске: невероятное природное явление на окраине города. Появившаяся вчера чёрная воронка не исчезла и сегодня, порождая грозовые раскаты и молнии. Жители надземной части эвакуированы в подземную часть города. Просьба не покидать убежище в течение трёх суток…».

Обездвиженный и безлюдный город тонул в удручающей, будто что-то ожидающей тишине, прерываемой лишь порывами одинокого ветра, шевелящего ветви по-осеннему редких деревьев. Во всех учебных заведениях более суток были отменены занятия, многие предприятия и магазины были закрыты на неопределённый срок. Объявлено штормовое предупреждение. По странным необъяснимым причинам пока не были предприняты попытки устранения чёрной воронки на окраине города. Люди спрятались под землёй, не рискуя высунуться наружу, наученные горьким опытом двадцатилетней давности…

- Всё так, как и тогда, - мрачно констатировал факт профессор Краковский и в сердцах бросил стопку напечатанных лекций по истории на свой письменный стол в кабинете, - как крысы с тонущего корабля, честное слово.

- А ты что хотел, - откликнулся владелец книжного магазина Матвей Петрович, расположившийся на стуле с чашкой кофе в сухих старческих ладонях. Ноги его не доставали пола, болтаясь в воздухе. К слову сказать, он по-прежнему был одет в рваные джинсы и синюю толстовку с капюшоном, никак не подходящие ему по возрасту и не соответствующие статусу почтенного предпринимателя города.

- Я знаю, что люди боятся, - помолчав, произнёс Краковский, - и я, я тоже боюсь, можешь смеяться, сколько тебе вздумается, дружище. Но, тем не менее, надо решить эту проблему и предотвратить катастрофу как можно скорее. Пока не стало слишком поздно…

Старики помолчали. Краковский досадливо поморщился и проговорил, пряча лекции в ящик стола:

- Они уже здесь. Идём, Ижевский.

- Да, - владелец книжной лавки поставил на стол кружку с недопитым чаем и, ловко спрыгнув со стула, засеменил к двери кабинета.

Университет был пуст. Все шесть этажей огромного серого здания звенели от воцарившей в нём тишины. Профессор Краковский, стараясь подавить волнение, на негнущихся ногах прошёл к поточной аудитории на втором этаже и резким движением открыл её тяжёлую дверь. Да, они здесь. Как и тогда, двадцать лет назад, когда был открыт портал из их параллельного мира. Когда группы странных существ безнаказанно убивали жителей города и практически стёрли этот населённый пункт с лица земли. Когда особый отряд представителей этого мира спасал остатки города от разрушительного воздействия своих же выпущенных из-под контроля существ, Краковский и Ижевский самостоятельно собрали свой отряд безумцев, вступивших заодно с ними в схватку с нечистью. Так получилось, что старые друзья остались живы после кровавой бойни, которая покрыла своим алым безумием весь город. В СМИ была пущена информация о разрушительном землетрясении, которая была послушно съедена человечеством, как приманка на рыболовном крючке правды. О том, что на самом деле произошло на этих многострадальных землях, обычным обывателям незачем знать, так решили представители из параллельного мира и горожан. После этого город отстроили заново, проложив подземку, лабиринтом уходящую под землю, пригодную для жилья и полноценного времяпрепровождения, чтобы не бояться за свою жизнь и чувствовать себя в безопасности. 

Краковский вошёл в поточную аудиторию и долгим взглядом из-под нахмуренных бровей обвёл лица всех присутствующих. Заметив пытливый взгляд блондина, сидящего на столе, профессор вздрогнул и поспешно отвернулся, проигнорировав его лучезарную улыбку и воздушный поцелуй, отправленный явно ему, а не топтавшемуся на месте Ижевскому. Этот дьявол Мефист, способный одурачить любого, никогда не вызывал у него доверия и пугал своими неоднозначными выходками. Здесь он под именем Алекс… молодой человек, заметив показное равнодушие Краковского, надул губы и отвернулся к окну, задумчиво накручивая на указательный палец прядь белокурых волос. Сидящая рядом с ним щуплая девочка двенадцати лет в старомодном пальто с совершенно недетскими глазами представляла наибольшую опасность. Азиелла… Краковский прекрасно помнил, как она в одиночку уничтожила отряд из ста тысяч единиц нечистой силы, которая обрушилась на город двадцать лет назад. Самый могущественный и сильный воин из всех существующих в том параллельном мире… Взгляд профессора плавно перешёл на нахохлившуюся фигуру в кожаной косухе и заметно потеплел. Аделаида.… Вот уже двадцать лет живущая в мире людей, она помогала держать равновесие между мирами и стала другом одинокого профессора, потерявшего всю свою семью в той кровавой битве между мирами. Бесполое существо, не имеющее сердца и души и возненавидевшее свой родной дом, перебралось на землю именно в этот город, где часто нарушается хрупкий баланс миров. Что поделать, если здесь самые опасные зоны для проникновения нечисти извне…

Краковский вздохнул и посмотрел на сидящую в полнейшей прострации Яновскую Лилю. Она была бледнее обычного и осунулась на прошедшие беспокойные сутки. Лучшая студентка на своём потоке, и к тому же…

- Дедуля, - прервала размышления профессора Полина, вытащив из кармана куртки неизменный брикет воздушного риса, - у нас новости. И нам нужен действенный план.

- Да, - согласился Краковский и, тряхнув головой, проковылял к своему обычному месту у трибуны. Немного там потоптавшись, он махнул рукой и прошёл к первым рядам столов, ближе ко всем собравшимся, - время не ждёт. Сегодня решится всё, и от этого зависит дальнейшая судьба нашего города.

Гости из параллельного мира в унисон кивнули головами. Аннет сказала:

- Мы не можем связаться с нашим королевским двором, так же как и они потеряли нас. Портал закрыт, и открыть его вновь пока не представляется возможным. А портал врат на окраине города кто-то открыл единожды изнутри, выпустив наружу одного из низших духов, которого уничтожила Аде…Полина.

Лиля вспомнила стук катившейся по бетонному покрытию балкона пустой черепушки и вздрогнула.

- Вот как, - пробормотал профессор и задумчиво потёр переносицу, приподняв очки на вспотевший лоб.

- Я думаю, что это очередной переворот в нашем мире, - продолжила девочка, - эти гады заранее всё спланировали…

- Чтоб их…, - заворчала Полина, собирая со стола липкие крошки воздушного риса, - только жизнь стала налаживаться, а они опять за старое.

- Не думаю, что ими движут те же мотивы, что и двадцать лет назад, - предположил Алекс, - время другое, люди тоже.

- Не нам это решать, - резонно ответила Аннет, - но наша королева явно в опасности так же, как и этот мир. Поэтому нужно немедленно действовать.

- Да ваша королева поди и развязала эту войну, - ехидно проговорила Полина, вызвав бурю эмоций у гостей из параллельного мира. Алекс задохнулся от возмущения и вскочил со стола, но Аннет взмахом тонкой руки приказала ему сесть обратно.

- Держи своё мнение при себе, - холодно ответила она Полине и отвернулась от неё.

- Что можно сделать за сутки? – подала голос бледная, как полотно, Лиля, до этого находящаяся в подавленно молчаливом состоянии, - спасти город за сутки? Разве такое возможно?

- Глупая, - отреагировала острая на язык Полина, - не тупи, а предоставь всё нам, несовершенное смертное существо.

Яновская замолчала, сдерживая себя от того, чтобы не вскочить на ноги и не ударить наглое лицо этого демона. Краковский кашлянул и перевёл взгляд в окно, где серые утренние тучи плыли по осеннему, готовящемуся заплакать небу. Полина, как ни в чем, не бывало, продолжила свою гневную тираду:

- Сколько здесь живу, столько поражаюсь этим  существам. «Нет времени, нет времени, что можно сделать за такое короткое время, да я ничего не успею», - передразнила она, - только и знаете, что ныть. Если бы не тратили своё драгоценное время на всякую ерунду, вам бы времени хватало бы на всё. Вот ты, например, глупая самоуверенная, наглая…

- Полина, хватит, - осторожно проговорил профессор и опустил её руку, намеревающуюся ударить съёжившуюся за столом Лилю, - не надо. 

- Ладно, - Полина вскочила из-за стола и нервно забегала по аудитории перед зелёной доской, - давайте уже решать, что будем делать, а то мне в понедельник на работу.

- Ты работаешь? – поразилась Лиля, забыв все оскорбления в свой адрес, - а разве поддержание баланса между мирами не твоя основная деятельность?

- Да кто бы мне платил за это, - фыркнула Полина, - и чем бы я платила за квартиру и за это?! – она выхватила из кармана брикет воздушного риса и потрясла им в воздухе.

- А где ты работаешь? – полюбопытствовала Яновская, не представляя, чем бы могла заниматься столь наглая и беспардонная особа.

- В коллекторской конторе, - ответила девушка и довольно ударила крепко сжатым кулаком в раскрытую ладонь левой.

«Могла бы и не спрашивать», - упрекнула себя Лиля, - «Правду она не скажет никогда».

- Я предлагаю такой план, - вмешалась Аннет и неслышно прошла к профессору, - мы с вами пойдём к вратам на окраине города и попытаемся вызвать с той стороны кого-нибудь способного говорить. Вы будете представителем от человеческой расы.
 
- Хорошо, - согласился Краковский и нервно сглотнул, вспомнив исполинские ворота, уходящие в бескрайние серые небеса.

Аннет кивнула ему и повернулась к Алексу:

- А ты будешь патрулировать незаблокированный вход в подземку на случай нападения низших духов.

- Есть! – отсалютовал блондин.

- Не паясничай, - проворчала Аннет и посмотрев на бегающую у доски Полину, осторожно произнесла, - знаешь, я не вправе тебе приказывать, но…

- Да я знаю, - равнодушно ответила девушка, - но что, всё-таки, по твоему мнению, делать мне?

- Спасибо за понимание, - тихо сказала Аннет и мельком взглянула на сидящую в прострации Лилю, - охраняй этого человека, пока не стало слишком поздно. Они уже близко, Полина.

- Я так и знала, - Полина подошла к Яновской и за руку выдернула её из-за стола, - пошевеливайся, мы уходим.

- К-куда? – очнулась Лиля и оглянулась на всех присутствующих, - куда мы идём, что происходит?!

- Доверься Полине! - крикнул ей вслед Краковский, - всё будет в порядке!

- Не вопи, - мрачно проговорила Полина и, заметив на втором этаже университета движение рваных чёрных плащей, перекинула сопротивляющуюся Лилю на плечо.

Яновская заверещала и схватилась на ремень брюк девушки, не видя приближающихся зловещих фигур с горящими чёрными стрелами в костлявых руках.

- Не урони меня, сумасшедшая!

- Не собираюсь, - скучающим тоном ответила Полина и немного согнула колени, готовясь к прыжку, - держись крепче, смертная. Игры закончились, теперь всё серьёзно.

В мраморный пол, где секундой ранее стояла Полина, вонзилась дюжина чёрных стрел, оплавив своим смертоносным огнём твёрдое, как камень, покрытие и уничтожив двери пустой поточной аудитории на втором этаже, где под порывами осеннего ветра хлопала открытая створка окна в деревянной раме.