Аттестация

Владимир Грибакин
День выдался серый и бестолковый, как захватанное кухонное полотенце.
Сегодня проходили ежегодную аттестацию.
На соответствие, так сказать и склонность к карьерному росту.
Новый начальник был бодр и напорист.
Сверкая очами и очками, допытывался про корпоративные ценности и способы саморазвития.
Какое, на фиг, развитие и рост у обычного экспедитора? До самого старшего экспедитора?
Я блеял что-то про ориентированность на клиента, лояльность и предупредительность, но как-то неуверенно.
В голове засело брежневское "постоянно улучшать культуру обслуживания и крепить социалистическую дисциплину".
- Вы инициативны? - выстрелил он в упор.
- Это что-то из разряда рационализаторства и почина? - отдавая концы, прошелестел я.
- Нет. - рубанул он.
- Тогда нет.
Он пожевал губами и поставил в блокноте галочку.
- Плохо, - констатировал он.- Плохо, что Вы не придерживаетесь корпоративных ценностей и командного духа.
- Каюсь, - говорю. - Разрешите искупить кровью?
- На Вашем месте я бы не иронизировал.
Я совсем погас и только тлел головешками глаз.
- И что с Вами прикажете делать?
"Понять и простить" - вертелось у меня на языке. Но я собрал волю в кулак и предложил беспроигрышный вариант:
- Не знаю.
- Вот и я не знаю.
Повисла гнетущая тишина.
Он задумчиво постукивал ручкой по столу.
Я нервно елозил ногами под стулом.
- А я на гармони играть умею. - зачем-то ляпнул я. - И на сопелке.
Он посмотрел как-то странно:
- Свободны.
Аттестацию я прошел.