Кайф по скайпу

Валентина Агафонова
            В деревне близ Рязани поселилась женщина. Купили дети маме дом с земельным участком, погостили дня два, установили телевизор, компьютер, да и уехали в город, где у них и квартира и работа. Женщина быстро познакомилась с соседями, и хоть в глубинке не любят приезжих, она пришлась ко двору. Звали её Полиной.
            Соседки захаживали в гости, поговорить о том, о сём. А что не поговорить-то? Женщина из города приехала, книжек понавезла всяких, грамотная, то бишь, продвинутая, в компьютере разбирается, и по этому «ящику» с детьми разговаривает.
            Как-то соседка Пелагея заглянула к ней на огонёк.
          - Это что ж за штуковина такая?- спросила Паша, когда увидела, как Полина на расстоянии с детьми разговаривает.
          - Это скайп, - и увидев недоуменный взгляд, засмеялась и добавила, - понимаешь, это, вроде, как к тебе гости пришли, а угощать не надо!
          - Это ж надо ж, – всплеснула руками Паша, -  угощать не надо! А я люблю готовить и угощать, и когда едят хорошо, люблю.  У моих деток тоже такое устройство установлено, только я не больно понимаю. А ты не возражаешь, если я  с тобой вместе и с моими, разговаривать буду?
          - Да, конечно, заходите.
            Вот так и подружились. Пелагея подсказывала Полине, как за огородом ухаживать, что где лучше посадить, семенами делилась, а Полина помогала освоить премудрости интернета.
            Приближался Новый год. Задумалась Пелагея, как бы детей в деревню заманить, уж больно давно не виделись.
Накануне Нового года решила поговорить с ними по скайпу. Вот они мои дорогие, совсем рядышком! А не потискаешь, не прижмешь к груди внучат, не погладишь по головке.
          - Ну, как вы там, мои дорогие? Приедете к маме и к бабушке?
          - Да, вот решили в гости пойти на Новый год к друзьям.
            Паша вздохнула:
          - Понимаю, понимаю, дел много, работа, друзья…
          - Как здоровье, мам?
          - Нормально, скучаю только. Я вот тут пирогов напекла, угощайтесь!
            Паша поставила на стол пироги, огурчики солёные, грибочки, картошечку.
          - Ой! А с чем пирожки? – загалдели ребятишки.
          - С черникой, с капустой, с картошкой и грибами. Да, вы ешьте, берите, не стесняйтесь!
            Паша взяла пирожок, откусила, причмокнула и подмигнула внучатам.
          - Вкусноти-и-ища!
            Сынуля проглотил слюну.
          - Папа, я не хочу к тёте Тане, я хочу к бабушке! – закапризничал маленький Сашенька.
          - И я не хочу! – подхватила внучка Иринка, - я к бабушке хочу! Поедем к бабушке!
          - Ну, не знаю, спрашивайте у мамы.
          - Да вы и друзей с собой привозите, места всем хватит. Подышите нормальным воздухом, по земле походите и еда у нас натуральная, а не синтетическая.
            В доме поднялся переполох.
            А через пару часов у Паши на лице играла улыбка. Она угощала своих любимых внучат всякой вкуснятиной, уже не по скайпу.
            Сын с друзьями, удобно расположившись на диване, пел под гитару, только что придуманную им песню:
           «Ах, как трудно порой собираться гурьбой,
            Нас всё тянет домой, домой.
            Позовите друзей и не нужен вам скайп –
            Вы получите истинный кайф!...».
            И друзья подхватывали: «Позовите друзей и не нужен вам скайп – вы получите истинный кайф!».
            Пелагея была счастлива, дом наполнился весельем, смехом и теплом, как в былые времена.