Рвущиеся в небо. Гл. 9. Упрямец

Лариса Евсикова
Глава 9.
 

  Юродка, объятый недобрыми предчувствиями, встрепенулся. «Что-то не так? Что-то случилось?!» – тревожно билось сердце. Проснувшись, он обнаружил, что рядом Зильки нет. Недолго думая, Юродка взлетел, осматривая скалу сверху, в надежде обнаружить беглеца. И вскоре заметил, как тот, ковыляя на своих неуклюжих лапках, спешит домой. Старший брат сложил крылья и спикировал вниз.
– Куда ты? – спросил он, оказавшись перед Зилькой.
– Домой! – ответил тот, не останавливаясь. – Я хочу есть! Мне мало той пищи, что мы добываем сами.
– Но если ты отъешься у кормушки, то станешь тяжёлым и не сможешь летать.
– А я и так не могу летать, – упрямо заявил Зилька, продолжая свой путь.
– Но ты уже освоил небольшую высоту, а если немного потерпишь, то вскоре полетишь и с обрыва. Тогда мы сможем отправиться в дальний путь!
Но брат его не слушал, он торопливо спускался со скалы.
– Зилька, ты хочешь увидеть дальние страны? – крикнул ему вслед Юродка.
– Хочу! Но есть я хочу ещё сильнее! – огрызнулся тот.
– Глупец! Тебя ждут не кормушка, а насмешки и оскорбления.
– Ну и пусть! – уверенно шагал к своей беде непокорный Зилька.
 
Шёл день за днём. Больше медлить было нельзя. Уже давно пора лететь в тёплые края, но Юродку одолевали сомнения. «Смогу ли я самостоятельно добраться туда? Хватит ли сил?» – размышлял он, плавая на середине озера, края которого уже затягивало плотной корочкой льда. Как вдруг его мысли прервал треск сухих камышей. К нему подплыл взъерошенный и заметно располневший Зилька:
– Хорошо, что ты ещё не улетел. Я полечу с тобой! – заявил он твёрдо.
– Нет! Тебе нельзя рисковать! – возразил старший брат. – Ты пропустил много дней и не тренировался. К тому же ты стал тяжёлым. Пойми, крылья не удержат твой вес.
– Я сам знаю, когда мне летать, а когда отдыхать! – взбесился Зилька. – Я уже не маленький, и мне надоели ваши поучения. Мама меня учит, дядя Савва учит и даже ты учишь! Что вы лезете ко мне со своими советами? Что вам от меня нужно? – и он бросился к скале.
 
«Надо догнать! Надо остановить!» – бешено пульсировала в голове тревожная мысль. Юродка попытался рвануться за братом, но навалившаяся свинцовой тяжестью усталость сковала волю. Упрямца не остановить!
Он поднял голову и стал смотреть вверх – на край обрыва, откуда должен был свалиться неопытный птенец. Что Зилька именно свалится, а не полетит, Юродка не сомневался, – неокрепшие крылья не смогут выдержать такой тяжести. Из его груди вырвался последний предупредительный крик, и он, зажмурившись, спрятал голову под крыло. Видеть гибель строптивого брата было выше его сил.
Очнулся Юродка от всплеска воды неподалеку от себя. Зилька с переломанным крылом плавал в стороне, низко опустив голову. «Он никуда со мной не полетит. Я опять одинок, – эта мысль отозвалась острой болью в груди. – Лететь придётся одному».
– Зачем ты это сделал? – сурово взглянул он на Зильку.
– Ты же сам говорил, что мне уже пора прыгать с обрыва, если я хочу по-настоящему научиться летать, – тихо пролепетал птенец.
– И опять я у тебя виноватый! Ну всё, с меня хватит! – вспылил Юродка. – Ты должен сам научиться отвечать за свои поступки. Прощай! Ты уже большой и думай сам как тебе жить? Я улетаю и у тебя на одного советчика будет меньше.
Юродка с трудом поднялся в воздух, будто на него навалился груз непосильной ноши. В памяти всплывали образы: то Зилька с поломанным крылом, то птенцы диких гусей, судьба которых никогда не познать счастье полёта, а то и недруги, насмехающиеся над их желанием научиться летать. Всё это подавляло его, забирало последние силы. К горлу подступали рыдания. Он вернулся на своё место возле обрыва и дал волю горьким слезам.
 
На следующий день Юродка, уже успокоившись, решил отправиться в дальние края. Он прямо со скалы взмыл к облакам и собрался было повернуть к горизонту, как заметил подросших цыплят, которых на птичнике все называли уродцами.               
На берегу озера лежал огромный валун, а рядом с ним сваленная куча сухих веток и деревьев. Самая отважная из цыплят Ольха взбиралась по валежнику на камень, как по ступенькам и, взмахивая крылышками, падала в воду. Гошка, Люсик и остальные птенцы с радостным писком следовали её примеру. «Вот это да! – восторженно подумал Юродка, – ведь это с одной стороны весёлая и безобидная игра, а с другой – отличная школа для обучения полёту. Птенцы уже крупные и вскоре встанут на крыло. Малыши не забыли кто они, и теперь никакая кормушка их не остановит!»
Он помахал им на прощанье крылом и с лёгким сердцем отправился в путь.



(Продолжение - http://www.proza.ru/2015/03/01/1826)