Рвущиеся в небо. Гл. 7. Мы - птицы!

Лариса Евсикова
Глава 7.

Триумф Хохлатки с грохотом провалился. Весь птичий двор ахнул, когда из большей половины яиц вылупились такие же безобразные цыплята, как Юродка и Зилька. Хохлатка такой позор не перенесла и слегла. По совету индюка дяди Саввы было решено отдать нормальных цыплят на воспитание курочке Пеструшке, а уродливых - их старшему брату.

Юродка был безмерно счастлив. Как самая настоящая курица-наседка он хлопотал вокруг малышей: приглаживал хохолки, бегал за каждым, переживая, что малыши потеряются. Но цыплята разбегались кто куда. И неизвестно чем бы это всё закончилось, если бы не Зилька, подоспевший вовремя. Он каким-то непостижимым образом быстро научил малышей правильному поведению. Его нежный и мелодичный голосок завораживал цыплят. Они зачарованно смотрели на него и безропотно выполняли все его указания. Зилька сам их учил искать зёрнышки и червячков, купаться, нырять и прятаться от опасности.
Юродка наблюдал за тем, как быстро крепнут и подрастают на приволье малыши. Он мечтал о том дне, когда приведёт их на скалу и познакомит с обрывом. Они должны увидеть землю с высоты птичьего полёта. Они коснутся той сокровенной тайны, которую ему посчастливилось познать. Он обязательно поделится ею с ними. Птенцы узнают, что настоящая птица должна уметь летать!

Однажды, когда малыши, вдоволь набегавшись, угомонились, Юродка спросил:
- Как вы думаете, зачем вам крылья? Кто вы?
На вопрос: "Кто вы?" цыплята дружно ответили:
- Мы - уродливые цыплята! Изгои!
- Нет, вы - птицы! - сказал старший брат. - И крылья у вас, чтобы летать.
- А как это летать? - загомонили наперебой малыши. - И зачем летать?
- Чтобы быть счастливыми! Ведь счастье птицы - в полёте. Если вы обещаете, что никому не расскажете, я покажу вам то, что вы никогда не увидите на птичьем дворе.

Цыплята пообещали молчать, но, вернувшись домой, были так возбуждены, что мама Хохлатка забеспокоилась и решила посоветоваться с мудрым индюком:
- Что-то странное происходит с малышами, может чего объелись на озере?
Дядя Савва разумно предложил проследить чем питаются малыши вне дома.
- Я больна,  - сказала ему Хохлатка, - пусть твой сынок Иудёнок проведёт целый день на лужайке с нашими цыплятами, а вечером мы узнаем от него, где они бывают и чем питаются.
На том и порешили.  Иудёнку удалось уговорить Юродку взять его с собой. Он играл с цыплятами у озера и хотя сам в воду не лез, но с удивлением наблюдал, как те плавают и кувыркаются в воде. Для Иудёнка было совершенно непонятным - почему они не тонут?
 
Накупавшись, все собрались на лужайке отдохнуть, и Юродка начал свой рассказ о крутом обрыве, о жизни птиц на приволье и о том, как прекрасна земля с высоты птичьего полёта. Взволнованные малыши слушали, как завороженные, а затем принялись наперебой уговаривать старшего брата показать им обрыв. Стоял такой писк и гвалт, что Юродка не устоял против такого натиска и повёл малышей на скалу. Выстроившись гуськом, Ольха, Гошка, Люсик и другие птенцы поднимались вверх по склону. Шествие замыкал торжествующий Иудёнок. Даже долгий подъём не утомил индюшонка. Как много ему удалось сегодня увидеть и узнать! Будет о чём рассказать папе.
 
Наконец вся компания оказалась на скале у обрыва. Иудёнок взглянул вниз и оцепенел от страха. Голова закружилась, и словно в тумане он увидел, как Юродка смело ринулся с обрыва и, взмахнув крыльями, взлетел до облаков. Ну уж это слишком! Индюшонок с ужасом бросился вниз по склону. Прибежав домой, он всё, что видел и слышал рассказал папе индюку. Рассудительный Дядя Савва решил, что будет правильно обо всём доложить Хохлатке, ведь путешествие на скалу может иметь опасные последствия.
Что было дальше - догадаться нетрудно. Сердобольная мама, спасая жизнь своих, хоть и непутёвых детей, подняла такой крик, что всполошила весь птичий двор. Собрался совет, на котором было решено: "Гнать Юродку, пока он не сбил всех малышей с верного пути. Умеет летать, вот пусть и летит на все четыре стороны!"
 
Юродка особо не расстраивался. Он умел добывать пищу, да и на озере было приволье. Одно его беспокоило: наступала осень, а скоро и зима. Лететь в тёплые края в одиночку очень трудно и опасно. Да и уверенности не хватало, что выдержит такой долгий путь и доберётся до цели. "Я ещё мал и неопытен, чтобы считать себя самостоятельным, - рассуждал он, - но достаточно взрослый, чтобы жить под маминым крылом. Что делать?" С бесконечной тоской смотрел Юродка на небо, как бы  ожидая оттуда подсказку.

 

(продолжение - http://www.proza.ru/2015/03/01/1780)