Рвущиеся в небо. Гл. 6. Уродец Зилька

Лариса Евсикова
Глава 6.

Наутро весь птичий двор обсуждал новость. Триумф курицы Хохлатки неоспорим! Все рекорды по яйценоскости были побиты. Сама Хохлатка восседала на гнезде, как на троне. Цыплёнок Юродка, вдохновлённый благодушным разрешением поиграть с Зилькой на лужайке, поспешил на поиски своего друга. И надо же было опять столкнуться с задирой – петушком Зорькой.
Тот ревниво заметил, что мама курица изменила своё отношение к этому цыплёнку. Его самолюбие было задето. «А вдруг, – мелькнула в голове Зорьки беспокойная мысль, – этот уродец займёт моё место? Я – любимчик и меня все уважают на птичьем дворе». Но что-то терзало его и не давало покоя. «Мама его не любит, а просто жалеет, ведь он так безобразен», – пытался себя успокоить самолюбивый петушок. И, проходя мимо младшего братца, он съязвил:
– Ну что, соперничек, как жизнь? Жаль мне тебя – несчастного.

Но Юродка уже не реагировал так болезненно на оскорбления и обиды. Опасный прыжок с обрыва, налитые силой плечи и тяжёлые крылья придавали уверенности в своих силах. Благодаря упорным тренировкам, птенец заметно возмужал. Если ещё и смеялись над ним, то в силу привычки и только взрослые. Он молча прошёл мимо петушка. «Ну какие вы соперники? – шептал ему на ухо ветерок. – У Зорьки есть птичий двор, а у тебя теперь вся земля; у него – насест, а у тебя –  всё небо; у него крылья только для того, чтобы взлететь на забор, а ты вскоре увидишь весь мир!» Юродка улыбнулся ветерку – своему новому другу и вздохнул полной грудью.
«Чего он себе возомнил?» – удивился Зорька, но про себя решил больше не задирать брата.

Но где же Зилька? Малыша нигде не было видно. И вдруг в камышах послышался его плач. Это было удивительно! Зилька никогда не плакал. Пробравшись сквозь камыши, Юродка увидел горько рыдавшего друга.
– Что с тобой? – спросил он, хотя и сам догадывался о причине.
– Зачем ты пришёл? – вдруг набросился Зилька на старшего брата. – Уходи отсюда! Мне не нужны утешители! Ты меня бросил! Ты даже не знаешь как мне плохо!
Юродка хотел было напомнить братцу, из-за чего они расстались, но промолчал. Подождав пока рыдания немного утихнут, он произнёс:
– Зиля, послушай. Как бы ни было плохо, тебе никогда не будет тяжелее, чем мне.
– Почему это? – со злостью крикнул Зилька, как бы претендуя на роль великомученика.
– Потому что я – первый уродец, появившийся на нашем дворе. А первым всегда тяжелее. Меня все ненавидели за то, что я не похож на них. А ты похож на меня. И  к тому же тебя мама любит за твой певческий дар, – пытался он успокоить горько рыдавшего малыша.
– А я ненавижу себя! – утирая злые слёзы крикнул Зилька. – Я гадкий, мерзкий, неуклюжий! Я ненавижу своё тело! Почему я не такой, как все?!

Юродка положил на его голову крыло. Ему хотелось сказать: «Посмотри на меня. Я такой же уродец, как и ты, но живу. Я смог найти своё место в этом мире. И моя непохожесть на всех меня уже не гнетёт». Но всё это осталось в мыслях. Говорить об этом сейчас было бесполезно. Зильку захлёстывала обида и ненависть ко всему миру, он вырвался из крепких объятий старшего брата и убежал.

Поднимаясь на скалу, Юродка размышлял: «Я обязательно покажу ему обрыв и научу летать. Он почувствует восторг полёта, и все горести и обиды канут. «Пойдём, Зилька, – скажу я ему, – я покажу тебе то, что ты никогда не увидишь на птичьем дворе».
Сам он уже безбоязненно поднимался к облакам, но никому из обитателей птичника об этом не рассказывал. Опасался, что его окончательно прогонят, а его так тянуло к малышам, которых он спас. «Какие они будут? Как мы с Зилькой уродцы или нормальные? А если они будут похожими на нас, то несладко им придётся», – печально вздыхал Юродка.


(Продолжение - http://www.proza.ru/2015/03/01/1732)