Лишь собственное сердце должно молчать, глава 1

Игорь Коренев 2
АНГЕЛИКА БОРХЕРТ
"Лишь собственное сердце должно молчать"
(Роман,перевод с немецкого)
-А там мы разобьём теннисную площадку.
Марго Куннерт  указала на газон, огороженный небольшими цветочными клумбами.- Смету я уже составила.
Марго Куннерт была женщина лет сорока пяти, стройная и всегда элегантно одетая. Было видно,что она тратила много сил на то, чтобы выглядеть значительно моложе, чем это было на самом деле. Карола Грот в нерешительности остановилась и внимательно посмотрела на подругу.
-Ты, действительно, хочешь построить здесь теннисную площадку? Сначала ты хотела — огромный бассейн, а теперь ещё и теннисную площадку. Скажи, Марго, зачем тебе всё это?
-А почему бы и нет? В наше время у каждого есть своя теннисная площадка. К тому же, этот парк достаточно большой, и она сюда очень хорошо впишется.
А что говорит на это Андреа?
Она, конечно же, со всем согласна.
Конечно, - передразнила  её Карола, - и как это я сама не догадалась? - как всегда! Скажи, Марго, а как ты объяснила ей это своё нововведение? Уж не хочешь ли ты сказать, что эта площадка строится для неё?
Разумеется, для неё. Андреа только выиграет от этого. Ей нужно больше двигаться. Подумай сама: она, ведь, сиднем сидит целыми днями и совсем не занимается спортом.
Внезапно Каролу Грот охватил необузданный гнев.
Как же Андреа должна заниматься спортом? Ведь, она — калека. С бассейном я ещё согласна: в воде её увечье, возможно не так заметно, хотя я хорошо представляю себе, что молодой девушке, такой, как Андреа, не очень -то весело целыми днями одной барахтаться в огромном бассейне. - Но объясни мне, Марго, как Андреа может играть в тенни, если у неё левая нога почти на десять сантиметров короче правой? - я знаю, Марго, что распорядившись построить эту площадку, ты, в первую очередь подумала о себе Т и о своих многочисленный приятелях. Об Андреа ты тоже, конечно, подумала, но лишь потому, что ей придётся оплачивать строительство. Кстати, и этот участок земли тоже принадлежит ей. И когда твои друзья будут здесь весело резвиться, Андреа будет сидеть где — нибудь в самом дальнем углу дома и дрожать от страха перед насмешками и сочувствееными взглядами. Ты просто бесстыдно используешь эту девушку, Марго, мне очень стыдно за тебя, подруга
Как ты сегодня разговариваешь со мной, Карола? Это на тебя не похоже! С чего это вдруг ты стала мучиться угрызения совести? Анлреа никогдда не согласилась бы с тобой, если бы....
Она -то, как раз, и подумала о тебе, Марго,- перебила её Карола Грот, - Андреа чувствует себя  в долгу перед тобой, потому что если бы тебя не было, Андреа осталась бы совсем одна, ведь, у неё нет никого, с кем бы она, хотябы иногда, могла поговорить о личном. Андреа очень боится, что однажды ты уйдёшь, бросив её наедине с её одиночеством, и за этим страхом она не видит, что ты даже во сне не помышляешь о том, чтобы уйти отсюда, потому что за душой у тебя — ни гроша, и тебе нигде не будет так хорошо, как здесь, под крылышком у Андреа.
Ты, действительно, несправедлива ко мне, Карола. Пойми, ведь, для Андреа я, как мать. В конце концов, я долгое время дружила с её отцом.
Конечно! И ты очень постаралась, чтобы женить его на себе!
Марго Куннерт не поддалась на эту уловку.
К Андреа я, действительно, прикипела душой сказала она, - думаю, что и Андреа испытывает ко мне такие же чувства!
Скажи, Марго, а что будет, если Андреа однажды выйдет замуж?
Марго Куннерт громко рассмеялась, и этот смех неприятно резал слух её добродушной подруге.
Замуж? Ты что, шутишь?
А почему бы и нет? Андреа молода, красива, и сердце у неё — золотое!
А ещё она достаточно умна, чтобы понять, что каждый мужчина, который станет за ней ухаживать, будет делать это только ради её денег. Скажи, какой мужчина может всерьёз влюбиться в девушку, которая так хромает?
И ты сказала об этом Андреа?
Я чувствовала себя обязан ой указать ей на это, - сказала Марго Куннерт с ложным пафосом, - в конце концов, я чувствую некоторую ответственность за неё и не хочу, чтобы выйдя замуж, Андреа навлекла на себя ещё большую беду!
А ты не подумала о том, как шикарно тебе здесь живётся?
Карола, я запрещаю говорить со мной в таком тоне! Я что, не ясно выражаюсь?
Карола Грот потупила взляд и прошла в дом, в этот шикарный, так дорого обставленный дом, который более всего другого свидетельствовал как о неметном богатстве, так и о безупречном вкусе его молодой хозяйки.
«Бедная Андреа» - тихо шептала про себя Карола Грот, - бедная девочка»!