гл. 20 Кирпичи, или оштрафуйте его ч. 5

Владимир Винников
    Былая красота ещё проглядывала сквозь глубокие морщины, избороздившее круглое лицо женщины. Седая прядь вылезла из-под белого с васильками платка, словно глубокий шрам, оставляла тень на щеке.
    Глаза соседки, когда-то ярко синие, поблекли и были почти бесцветными. Морщинистые руки Полина Кирилловна прижимала к животу.

    Николай обратил внимание, что суставы на пальцах старой женщины опухли и похоже сильно болели. Соседка морщилась, когда сжимала их.

    -Эх, Серёженька! А мы ведь с твоей бабушкой подругами были.
    -Да, ладно старая, надоела ты со своими причитаниями, шла бы ты!

    Сергей отвернулся от старухи, одел на голову маску, взял в руки  держак электродов и стал сваривать раму от разбитого автомобильного прицепа.

    Полина Кирилловна, прикрыв глаза ладонью, медленно отошла от забора.

    Николай работал водителем вахтовым методом в Амурской области. Когда через два месяца он зашёл к Сергею, то не увидел под навесом сварочного аппарата и удивленно посмотрел на приятеля.

    Сергей болезненно сморщился, опустил голову:
    -Достали меня! Приходили с энергосбыта, обнаружили, что у меня подключен электросварочный аппарат, минуя прибор учета потребляемой электроэнергии.
    Спрашивают, а сколько вы часов в день работаете? Тут тётка Поля шла мимо, её и Верку, соседку через дом, взяли понятыми, а те и подтвердили, что больше двух лет я здесь работаю. А когда стали считать, сколько накрутили, то получилось…

    Сергей помолчал, потоптался на месте. Его огромный живот как-то обвис. Ремень сполз ниже бедер.
    Николаю стало так жалко Сергея, но тут он вспомнил ссохшееся, словно печёное яблоко, лицо Полины Кирилловны и жалость прошла.

    Он спросил:
    -Так и что?
    -Прокуратура в интересах Западных электрических сетей обратилась в суд с иском ко мне, так как я являюсь потребителем электрической энергии и абонентом Западных электрических сетей. Мне произвели перерасчет электрической энергии, предупредили, что я должен погасить задолженность.

    Сергей помолчал, потом произнес:
    -Но ведь таких денег у меня нет! Ах, да, мне прокурор прочитал Гражданский Кодекс, а там написано, что абонент обязан соблюдать установленный режим потребления электрической энергии, а в случаях неисполнения обязательств по договору, сторона обязана возместить причиненный реальный вред.
    Вот такие дела.
    Я обратился в суд о предоставлении рассрочки по возмещению ущерба и оплате госпошлины, хорошо, что мне её  предоставили.

    А ты мне не поможешь ремонтировать машины пока будешь дома?

    Николай зашел в сарай Сергея, где висела его рабочая одежда, переоделся и взял ящик с инструментом.

    - Не умею я жить! – услышал он слова Сергея.

      Через три недели Вячеслав Георгиев позвонил Виноградову и сообщил, что ему удалили одну почку,  сейчас ему лечат простатит.
    Володя в очередное воскресенье выехал в краевой центр навестить своего коллегу в больнице.

    За день до этого, в пятницу, Володя погасил остаток ссуды, который брали в сберегательном банке под восемнадцать процентов годовых.
    Деньги нужны были для приобретения дочери Ане квартиры в Долгопрудном. Год пришлось выплачивать основной долг, Виноградовы экономили и досрочно погасили ссуду, переплатив за проценты сто пятьдесят тысяч рублей.
    Потом ещё два года пришлось нервничать. Дом Анны готовый и опечатанный, стоял не подключенным к отоплению и электричеству. Уже второй застройщик обанкротился.
    Дольщики проводили митинги у здания областной администрации. Наконец, подключили электричество по временной схеме. Владельцы квартир стали производить ремонт. Ведь купили голые стены.
    Лифты официально не работали, но если заплатить электрику пятьсот рублей, можно строительные материалы поднять быстрее. Но это дешевле, чем поднимали вручную на четырнадцатый этаж стоящие у каждого подъезда молодые таджики.

    Вот  и ремонт в квартире закончен, родители помогли Ане купить мебель. На работу теперь дочь ездила до Савёловского вокзала на электричке.
    Однажды, спускаясь в метро, Аня столкнулась с однокурсником, с которым она учились в университете. По его расстроенному виду Аня догадалась, что у него не совсем гладко в семье. А ведь совсем недавно, они столкнулись на Новом Арбате и Сергей так хвалил свою жену.
    А сегодня, он спросил у Ани:
    -Ты хочешь услышать новую русскую сказку «Лиса на лавке»? Помнишь, я говорил, что мы купили дом в Можайском районе?

    Что я потом пережил от Олиной подруги! То ли мне смеяться, то ли плакать?

    -Милый, завтра приезжает моя подруга детства, ну, помнишь, я тебе рассказывала?

    Семен Красьев удивленно посмотрел на свою жену, мучительно вспоминая, про какую подругу, напоминает ему Оля.
    - Олечка, - что-то я забыл, какая подруга, извини!
    -Да, как же, из Приморья. Её тоже зовут Оля, мы не виделись почти пятнадцать лет. Не сложилась у неё с мужем, он и ребенка отобрал…

    Семен, стал внимательнее слушать:
    - Что, значит отобрал?
    -Да, он говорил ей, что ты мол, не работаешь, чем будешь кормить сына. Он постоянно к ней придирался, что и дома ему грязно, обед не варит…

    Семен с удивлением посмотрел на жену:
    -Как, сидит дома? Она не работает и по дому ничего не делает?
    -Ну, что ты, милый. Она занимается оздоровительной гимнастикой, посещает СПА процедуры…

    Семен строже посмотрел на жену:
    -Что это за женщина такая, на занятия время есть, а на мужа с ребенком нет?
    У тебя вот времени хватает и на детей, и на бассейн, и на меня, солнышко мое!

    Он подошел к жене, нежно поцеловал в губы. Оля улыбнулась, поправила прическу, широко заулыбалась.

    Семен посмотрел по сторонам:
    -И дети ухожены, и я доволен, обед готов на плите, в доме у нас, - он провел пальцем по экрану телевизора, посмотрел на него, протер о ладонь, - более-менее чисто…
    Оля сморщила свой милый, слегка вздернутый носик, увидев движение мужа:
    -Да, ладно, мне пора на работу, вечером поговорим.