Стихи разных лет

Ирина Позднякова Рязань
* * *

Прильнуть к твоему плечу,
Коснуться губами щеки...
Сказать ничего не хочу,
Ты тоже лучше молчи.

Зачем мне ненужных слов
Поверхностность или ложь?
Твердишь ты, что не готов
Ответить мне тем же... Что ж...

А все-таки в сердце - свет...
Впервые честна с собой,
Впервые за много лет
С открытой живу душой.

Что ж делать - и боль живет,
И выход - еще искать...
Дай, Боже, мне этот гнет
Осилить и крепче стать...

Лето 2008



* * *
Я видела сон -
ни хорош он, ни плох - просто так.
но только в него
три заветных желанья вместилось.
Желанья? Кому-то покажется -
сущий пустяк,
а мне даже это немногое -
Божия милость.
Желание первое - просто увидеть тебя,
Взглянуть еще раз
в кареглазость смущенной улыбки…
Взглянуть без опаски, спокойно...
но все же - любя.
(Эх, легче пройти над обрывом по жердочке зыбкой!).
Еще - разделить бы с тобою, как прежде, ночлег -
нет, нет... в разных комнатах...
просто под общею крышей...
Былое доверие -
будто отпущенный грех.
Уснуть... и проснуться...
и вновь "С добрым утром!" услышать...
А третье... случайно рукою коснувшись руки,
спешить отпустить... и почувствовать вдруг промедленье -
и пальцев пожатье... и смыть все с усталой души...
как жаль, что все это -
лишь в хрупком мирке сновиденья!

2010


* * *
Я вновь отмечаю тихо
Один незаметный праздник
Конфетой и кружкой чая
На кухне вдвоем с котом.
Метель за окном бушует,
гуляет сквозняк-проказник,
Ворчит невпопад холодильник -
сердито ворчит, притом.
А я вспоминаю просто
Смех, шум, веселые лица,
Огни новогодней елки
и разнобой голосов...
И то, что однажды было -
обязано было случиться
случайно ли, нет - не знаю,
не нужно мне громких слов...
И снова снежинки вьются,
бегут за окном машины,
И в окнах сияют снова
уютные огоньки...
В ночной тишине, на кухне,
Не хочется мне другого.
Озябшей синицей влетают
В окошко души - стихи...

9 янв. 2011


* * *
Вновь суета кругом,
Мой несогласный друг....
Будто кошмарным сном
Споры текут вокруг.

Бьются о стенку лбы,
Грабли о них - трещат...
Милостей у судьбы
не просят - урвать хотят...

Что же у нас с тобой
Тоже покоя нет?
Что ж разговор любой
Грозит превратиться в бред?

Только - хоть грусть-тоска
Царствует много дней -
Все же моя рука
Помнит тепло твоей...



* * *
Надежда — на что?
Голливудский финал с хэппи-эндом?
Да нет же…
не будет его —
ты давно уже все поняла.
Но что же тогда
рвется снова травой из-под снега,
но что же тогда
вечно лезет упрямо…
Такие дела…

Надежда — зачем?
Не себе ль на беду она снова
зеленые листья расправив, стоит на ветру…
Побьет ли мороз?
Или… спрячет под снежным покровом?
Не знаю..
и все-таки в сердце ее пронесу.

Что вырасти может
из хилого с виду росточка
нам знать не дано
и не надо пытаться понять.
Пока мы живем —
никогда не бывает поставлена точка,
Ведь после зимы
трава зеленеет опять…

2011


* * *
Очередной обрыв.
Паденье.
Крах.
Облом.
И по кирпичикам -
почти готовый дом,
где собиралась поселить мечту...
И вновь я сквозь ночную темноту
Лечу через грозу испуганною птицей...
А что в итоге?
Что?
Воздастся мне сторицей?
Иль это все -
бег белки в колесе?
Чему же верить?
Призрачной мечте?
Стремленью к первозданному полету?
Оставить все,
признать что Дон-Кихоты
или Кончиты - нынче не в чести?
а все ж... собрав зародыши мечты,
кирпичики надежд я строю снова
за рядом ряд... и стену возвожу
Любовь - в цемент мешая, как основу..

2012


* * *
Просто так.
Не в связи ни с каким разговором.
Просто в сердце - трепещет, как пламя, живой огонек...
Не пытайся понять, объяснить,
не ищи для меня ни похвал, ни укоров -
я по карте из строчек стихов
прошагала уже сто дорог...
Подарить бы тебе
Вечно-жаркий осколочек солнца,
Чтобы стало теплее тебе, и отхлынула всякая боль...
Чтобы в мыслях - все ясно, и чисто, и звонко,
А в душе - благодать, и покой, и любовь...
Мне б в ладонях своих
сохранить этот свет, чтоб согреться
можно было б не только сейчас, и не только тебе...
Не кори, не проси -
мне от нежности некуда деться,
И пишу эти строчки,
опять покоряясь судьбе....

2012



* * *
Перелетами журавлиными
Твой маршрут - где-то там.
Делят, точно нож, ночи длинные -
шар земной пополам.

На одном его полушарии -
ясность светлого дня
А бессонница нынче правит бал
На другом - для меня.

И не выплакать песней птичьею
Безысходную боль.
Мне порханьями - как синичьими -
Не поспеть за тобой...

Через пол-земли мне под звездами
Не лететь от беды.
Нам давно уже роли розданы,
Так давай же, тверди..

Только мы с тобой не отличники -
Кавардак в голове...
Не приблизиться - ниже критики -
к многомудрой сове...

2013


ВЕСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ

Журавли возвращаются с юга -
Это было, и будет, и есть.
Пусть бушует последняя вьюга.
Следом - с Солнцем - весенняя весть!

Журавли возвращаются с юга,
И не верьте уже холодам -
По большому небесному кругу
Солнце вновь поднимается к нам..

Улыбнемся теплее друг другу!
Тает лед, и расцвел первоцвет....
Журавли возвращаются с юга.
Кто поверит, что счастья - нет?!

2014