Как у Хичкока...

Журавлева Елена
 Мы долго искали квартиру в Мумбаи на длительный срок и присмотрели неплохой вариант на восьмом этаже с видом на море. Вид с балкона открывается просто шикарный. А какие здесь были закаты! Только вот зачем на восьмом этаже установлены железные решетки по всему периметру, я никак не могла понять. Первое, что приходило на ум: «наверняка у предыдущих жильцов были маленькие дети». Но потом мне показалось странным, что решетки во всем здании только на восьмом этаже, а остальные квартиры как-то и без них обходились. Риэлтор загадочно улыбнулся на нашу просьбу: срезать решетки. Но я была непреклонна. Срезайте решетки, и тогда мы снимем эту квартиру. Я не хочу смотреть на закаты, как из клетки. Нашу просьбу удовлетворили, и мы въехали.
Вокруг нашего дома постоянно кружили вороны, зеленые волнистые попугайчики, голуби и коршуны. Мелкие птички меня только забавляли, а вот коршуны величиною с курицу, с метровым размахом крыльев, меня беспокоили.
Впервые я обратила внимание на этих пернатых еще в Дели. Мужчины сидели на зеленой лужайке прямо в центре города и кормили птиц, подкидывая в воздух мясные шарики. Коршуны моментально пикировали вниз, выхватывая друг у друга на лету лакомство. Это можно было наблюдать часами. Я и не подозревала, что мне предстоит неравная борьба с этими хищниками.
Уже с первого дня после переезда я заметила парочку коршунов, которая внимательно наблюдала за мной с крыши соседнего дома. Очень скоро до меня дошло, что решетки были поставлены для защиты именно от них. Они давно облюбовали наш балкон, и видимо, гнездовались здесь, пока квартира пустовала.
Стоило мне только выйти на балкон, как коршун тут же летел в мою сторону, издавая истошные крики, намереваясь вцепиться в волосы. Было страшно. Эта война продолжалось почти месяц, пока птицы не поняли, что балкона им уже не видать.
Однажды утром я отдернула занавеску в спальне и обнаружила за окном самку коршуна. Она сидела возле яйца, которое лежало в ячейке от спиленных решеток. Увидев меня, она взмахнула крыльями и зашипела. Я задернула штору и старалась больше самочку не тревожить. Мне было непонятно, зачем высиживать это яйцо, когда на улице почти сорок градусов. Может она его, наоборот, охлаждала, или просто охраняла? Вскоре появилось и второе яйцо.
И мы все стали мирно поживать. Иногда я осторожненько, чтобы не потревожить самочку, выглядывала с другого окна. Но, самец тут же срывался с пальмы и летел ко мне. Так продолжалось две недели, пока я не обнаружила в ячейках склеванные яйца. И наша парочка исчезла. Кто испортил яйца, для меня до сих пор остается загадкой.
Вскоре коршуны снова появились, но уже на соседней крыше, и меня больше не беспокоили. Забавно было наблюдать и за другой парой коршунов, которые устроили свое гнездо прямо на верхушке пальмы под нашим балконом. Пальма была тонкая и от ветра постоянно раскачивалась.
Муж шутил, глядя на самочку: «То ли яйца выпадут, то ли ее стошнит». Так эта бедная птица и раскачивалась часами на пальме.
Позже я узнала, что в Мумбаи обитает особая популяция коршунов. Их завезли парсы из Ирана, чтобы проводить свои обряды захоронения усопших. В Мумбаи очень большая община последователей Зороастры. Они не хоронят и не кремируют своих покойников, а оставляют тела на "Башнях Молчания" в центре Мумбаи на съедение этим самым коршунам-стервятникам.
Эту церемонию никому не показывают. А в последнее время популяция коршунов в Мумбаи сильно сократилась. Парсы обеспокоены. Люди принимают много лекарств, что пагубно влияет на популяцию этих птиц.