Не стой на краю

Кузнецова Ян Ольга
Не стой на краю


«Шатается воздух. Ах, как шатается. Закружился мир перед глазами, плавно-медленно. Быстрее... Закружился. Темнеет в глазах.
Я не умру? В смысле — сейчас? Когда-нибудь — конечно. Но — вот сейчас?
А я ведь не сделала еще многого. Не сделала. Да.
Я вообще ничего еще не сделала! А неприятно об этом подумать.
Никаких обыкновенных общечеловеческих достижений. Семья там, дети... дома, яхты... частные самолеты и выращенные лично абрикосы... Ни-че-го... из перечня. Я говорю о представлении, какими должны быть достижения, по идее.
Не пойму. Куда ушло мое время. Да это, наверное, неважно. Уже — неважно. Его, наверное, не было. Может, его не было?
Жизнь — странная. Очень. Неповторимо странная. Много страннее меня.
Почему люди пьют? Как они выживают после пития? Загадка. Всюду загадка. Люди загадочные, жизнь загадочная. Они, наверное, очень здоровые. Очень. Вот — не пью. Совсем. А шатается воздух. Ах, как шатается. Закружился перед глазами мир. И кружится... все быстрее, резвее, страшнее, темнее.
Я не умру? В смысле — сейчас?
...Не стой на краю. Отойди».

Лира усилием воли оторвала взгляд от натуральной бездны под ногами... хотя бездна выглядела как топографическая карта обыкновенного европейского города, развернутая далеко внизу.
Рядом шипели, ахали, щелкали фотоаппаратами и записывали телефонами виды другие туристы. Лира рассеянно посмотрела на них — свой телефон она только что выронила из руки. Надо же было взяться за поручень. Перефразируя известную песенку: «таких не берут в альпинисты...» «А я что? Я никогда и не хотела быть альпинисткой».
«Чтобы я еще раз полезла на какое-то высокое сооружение, будь то хоть Эйфелева башня, хоть Триумфальная арка, — шутите?»
 Лира посмотрела еще раз вниз и вокруг. Слева волновалась  толпа респектабельно одетых молодых людей. Странно они себя вели — были не каждый сам по себе, не рассматривали пейзажи внизу увлеченно, не разговаривали друг с другом, а все время льстиво заглядывали в глаза пафосно одетой девушке, как бы спрашивая ее мнение. Нравится ли ей? Угодили ли? Лира посмотрела на них всех и пожала плечами. Дивный мир вокруг, знаете. Дивны представления людей. Настоящая принцесса в свите прихвостней не нуждается. Ведь свита прихвостней зачем? — наверное, увериться в собственной значимости... самоутвердиться за счет других... Вон их сколько... значит, я кто-то! А если — уверена в том, что знаешь? Знаешь, без вопросов — просто знаешь. Тогда — зачем прихвостни? Настоящая принцесса в подтверждениях — не нуждается.
Лира решительно и быстро побежала вниз по лестнице. Скорее, на родную землю. И лифта не надо. Бегом! Быстрее! Пока снова не зашатался мир перед глазами и не закружилось солнце. Знаешь что, принцесса... которая в подтверждениях не нуждается... Тебе не нужно свиты? Да. Но достижения тебе нужны? Да. Иначе скучно. Скучно иначе! Достигай. Карабкаться можно не только на высокие здания и сооружения. Карабкаться можно и в карьере. И в реальной жизни. И в виртуальной. Где только не.
И лукавство, знаете, все про то, что на вершине одиноко. Во-первых, на вершину вскарабкаться — радость. Во-вторых, непременно найдутся такие же, как ты. Не будет одиноко, даже не надейся.