Сказка о кротах. для малышей

Катя Иванова 5
Жили - были кроты.
Живут маленькие, в теплой коротко шерстной  шубке, зверята -кроты под землей. Там у них свой домик- норка, кладовая и туннели- подземные ходы, которые ведут во все стороны от их норки.
«Весна, Весна». -послышалось, а может, почувствовала  своим обонянием мама –Кротиха.
«Вот и год прошел. Скоро опять лето,  мы начнем выходить на поверхность земли наслаждаться свежим воздухом и лучами солнца. Покажу деткам, что  интересного есть на поверхности земли. Потом зима- холод, снег и кроты глубоко уйдут под землю и будут  сидеть в мягкой, выстеленной мхом и травой норке.
    -Сегодня  тридцать дней со дня вашего рождения - сказала мама- Кротиха, пятерым своим детишкам. Я покажу вам дорогу наверх - на поверхность почвы. Мы пророем ход - туннель к выходу на поверхность. Вдохнем и насладимся свежим  весенним воздухом, почувствуем  весну. Да и запасы  еды -червей у нас кончаются, надо свеженькой травки попробовать, витаминами полакомится.
-А что такое весна?- спросил один малыш.
-Весна- это когда тепло, солнечные лучи греют землю и все вокруг, и нас кротов;  пахнет зеленой травой. Весной природа просыпается,  из земли выходят разные насекомые-червячки, жучки, муравьи и зеленая трава, которыми мы лакомимся.
-Так, хватит разговаривать, примемся за работу. Роем, вот в этом направлении. Пройдет немного времени и вы –дети покинете отчий дом. Своей дорогой пойдете и построите свои туннели, норки, ходы. Ройте, ройте, не ленитесь.
       Вся семейка дружно рыла туннель- ход в глубине почвы, пробираясь все ближе и ближе к  весеннему солнышку.
-Мама, земля холодная- сказала  маленькая дочка.
-Ничего. Скоро солнце нагреет землю и будет она теплой.
-А что такое солнце?
-Я хоть и плохо вижу, сказала мама -Кротиха, но разглядела –оно большое,  круглое и от него идут теплые длинные лучи.
-А что такое лучи?- спросил еще один малыш.
-Выйдем на поверхность, вы детки и увидите, что такое лучи солнца.
            Наконец то семья кротов высунула свои головки из- под земли.
-Как тепло! Как пахнет необычно- сказала девочка- Крот.
-Мама расскажи нам сказку, как Дюймовочка, чуть за нашего дядюшку-Крота замуж не вышла, как ее украла птичка.- попросила дочка.
-Я вам ее сто раз рассказывала.
-Ну расскажи еще- просили дети.
-Ладно, расскажу. Только вы  вылезьте из норы, поверните животики к верху- пусть солнышко греет его вам, а я буду  сказку рассказывать.
   Так вот: У тетушки- Полевке, полевой  мыши, «увидел»- конечно не увидел, а ощутил, услышал, дядюшка -Крот- он был слеп, маленькую девушку. Каждую неделю Крот заходил к мыши в гости,  и тут она- маленькая  девушка в тоненьком платье. Он услышал, как она звонко и красиво поет веселую  песенку.
 Дядюшка, никогда женат не был, и детей у него не было. Так ему эта девушка понравилась, что захотел он на ней жениться.
-Выходи за меня замуж Дюймовочка. Я тебе такую же шубку подарю, много лет лежит у меня в сундуке. Я хоть и слепой и не вижу твою красоту, но мне тетушка рассказала, какая ты тоненькая и красивая. Я слышу твой голосок, он такой звонкий. Будем вместе жить. Тетушка говорит, ты мало ешь, только половину пшеничного зернышка, значит - мои запасы не пострадают. Будешь мне сказки рассказывать, петь песенки и дом убирать. Я буду тебя кормить. Согласна, ли ты быть моей женой?
-Она согласна.- ответила мышь-Полевка. Только придание приготовит: платье белое сошьет.
 А теперь пойдемте, я тебе- моя невеста,  свой дом покажу.
Девушка ничего не ответила и молча последовала за мышью.
 Шли они шли, по подземному туннелю и пришли в гости к кроту. Девушке очень понравилось у дяди. Дом у него большой, сундуки полны  шуб, закрома полны еды.     Дюймовочка стала готовить себе приданое и готовится к свадьбе.
Она шила целыми днями себе приданное, а вечером выходила из мышиной норки на поверхность, посмотреть на солнце, небо.»
       И вот настал день свадьбы, дядюшка с друзьями пришел за невестой  и принес много подарков.  По словам  тетушки, она была такая красивая: в белом длинном платье и длинной белой фате.
Невеста  захотела взглянуть на солнце, подышать свежим воздухом,  а то всю зиму ей предстояло жить в подземном большом доме, петь песенки и рассказывать сказки дядюшке.
  Вышла Дюймовочка на поверхность земли, вся такая красивая- в белом платье и фате, и стала петь веселую песенку. Вдруг, прилетела какая- то птичка, она схватила  невесту и унесла далеко- далеко, только тетушка- Полевка и видела ее.    Вот так и не состоялась свадьба нашего дядюшки- Крота. Так он один и доживал свою жизнь.»
-А почему он другую невесту не нашел себе?- спросил сын- крот.
-Многие кроты не хотят жениться, живут отшельниками, одни.- рассказывала мама -Кротиха. Все, погрелись на солнышке, пора обедать.
Смотрите, вон земляные червячки выползли- хватайте быстрей их, пока они не спрятались в земле.
-Погрелись на солнышке, покушали червячков, послушали сказку, а теперь домой пора.
Вся семья кротов друг за другом, по подземному туннелю медленно поползла в свою норку- домик.