Пуансон-матрица

Павел Южный
Люди ходят, люди говорят,
люди совершают поступки –
 люди послушны…

Глава первая.

    Умный гаджет сообщал, что рядом находится один из мутантов, и меня, честно говоря, сильно злило то, что, прочесав заброшенный блокпост вдоль и поперёк, я никого в нем не обнаружил. Только откопал за лестницей старый обшарпанный цинк от крупнокалиберных патронов с прикипевшей по краям крышкой. Сканер показал, что внутри находится «неопасная для здоровья человека субстанция» - всегда смех разбирает от этого определения. Из правого кармана на разгрузнике я аккуратно извлёк небольшой бронеконтейнер прямоугольной формы, таймер на крышке показывал время, прошедшее с момента последнего использования – 8мин 45сек. Внутри находилась моя самая ценная находка – артефакт, который прозвали «золотой ключик». У сталкерской братии в распоряжении имелось всего четыре таких артефакта. С моим вместе теперь - пять. Он, друзья, славился тем, что открывал все замки, не было ни одной двери, которая бы перед ним не распахнулась, из-за чего велась строгая статистика тех, кто имел на руках «ключики». Особенно переживал по этому поводу барыга Качан, хозяин местной злачуги под названием «Оазис» - он-то, кстати, и вёл статистику, коммерсант хренов. Усевшись на корточки рядом с «добытым» цинком, я щёлкнул замками контейнера с «ключиком», крышка плавно съехала влево, предоставив взору удлиненную четырёхугольную пирамиду желтоватого цвета из неизвестного ученым вещества. Проверив свою правую рукавицу на наличие механических повреждений, и не обнаружив таковых, я аккуратно взял в руку артефакт. Бледное жёлтое сияние говорило, что он ещё не полностью зарядился после откупорки сварных швов на входной двери в блокпост. Я выругал себя за то, что не влез в окно, и убрал «золотой ключик» обратно. Ещё раз поводил сканером вокруг цинка, рассматривая на мониторе загадочные параллепипеды синеватого цвета – неорганика, а это значит, что они могут подождать. Поняв в итоге, что коробка не представляет собой угрозы и даже особо не фонит, я снял с плеч рюкзак. Быстро расстегнул верхний клапан, и, удивившись небольшому весу чемоданчика, сунул его в компанию к добытым артефактам. После чего, проделав все свои манипуляции с вещмешком в обратном порядке, я высунулся с автоматом в полуразрушенный проём окна.
  -Так вот ты где, красавчик, – прошетал я, прицеливаясь и плавно вдавливая спусковой крючок.
     Короткая автоматная очередь прорешетила слепого пса, справляющего нужду на угол здания. Вот и фарш для пирожков готов. Только продавцов поблизости не видать. И контролера, который меня уже битых полчаса пытается взять в оборот.
     ПДА завибрировал короткими импульсами, и окуляры противогаза выдали пренеприятнейшую инфу:
                ВНИМАНИЕ
                ПСИ-АТАКА
                ОСТАЛОСЬ ЗАЩИТЫ
                12 мин 00 сек
     На фоне дымки, потянувшейся от пламегасителя, секунды резво начали обратный отсчёт. Время «Ч» настало. Двенадцать минут плюс, как объяснял Кузьмич, три резервных. Итого: в моём распоряжении осталась всего четверть часа – негусто. После этого блок-чип у меня в черепушке вырубится на перезарядку, предоставив мутанту абсолютную власть над моим сознанием. И ведь сроду контролерам не попадался, а на той неделе вживил себе в ухо «супер новинку» – и вот, приехали. Чего начинаешь опасаться, то и происходит, полюбасик. Рюкзаком я задел остатки заплесневелой штукатурки в оконном проёме, отчего та рухнула, обнажая нутро стены – отсыревшую кладку из белого кирпича, и направился к выходу. «Так куда же ты заныкался, уродец, давай, пошевелись, или пукни хотя б от напряжения, ведь и так всех «зомбаков» в округе под пси-влияние подмял. Тяжко, небось».
      Отослав в сетку сообщение, что мутанты теперь атакуют организованно, в количестве «сколько наберётся рядом», а «гипнотизёры» у них генералы, я перешагнул проржавевший порог  у входной двери и оказался, наконец-то, на улице. Не отводя глаз с прицельной планки «калаша», я мягкими шагами, насколько это позволяли тяжёлые берцы, отправился в контрольный обход развалин старого блокпоста. Куски шифера вперемешку с разбитыми стеклами демаскирующе скрипели под протектором ботинок. Прогнившая дверь чердака на одной петле от напоров ветра иногда глухо поскрипывала, а три стропилины, обрешеченные поломанными досками с прилипшими лохмотьями стекловаты, угрожающе свисали с крыши.  Зато кучки белого кирпича, кто-то предусмотрительно накрыл рубероидом. Давно видать накрывали, тот по краям уже успел оплавиться, отчего кучки стали похожи на столбики разноуровнего фундамента. «Вояки ремонтироваться, что ли собирались?». С южной стороны у будки не хватает примерно полстены. Одним словом – развалины.
      В пределах видимости противник отсутствует. Наладонник выдал инфу, что в радиусе двухсот метров осталось восемнадцать аномалий. Нетрудно было подсчитать, что, если они разбредутся как коровы по полю, то я не успею уничтожить даже половину. Ещё раз бросил взгляд на экран ПДА – четыре из аномалий атмосферные. Четырнадцать мутантов и уже 9 мин 40 сек. Плюс три резервных. Э-эх… целуй – целуй меня, Удача... Ведь и денёк сегодня на редкость погожий выдался, солнечный. По небу вон облака, хоть и редкие, но зато пушистые, никак не нагуляются. Да и красиво как-то вокруг. Если не смотреть в сторону Периметра.
      Весна в этом году в районе ЧАЭС запоздала малёк. Снег только на прошлой неделе сошёл, в аккурат после выброса. Но после этого температура на улице начала повышаться не по дням, а по часам. Поговаривали, что такой мощности излучение было всего лишь один раз семь лет назад. А что б тройной выброс – так это вообще впервые. Поговаривали, что Зона чего-нибудь новенькое подкинет. Зато трава, где ещё осталась за Периметром, так та почти сразу зеленеть начала. Только вот радиоактивный фон,  увеличил радиус своей дислокации, да мутанты оборзели. Так что вояки свой блокпост точно на ремонт определят – Периметр расширять будут.
     ПДА запищал – опачки… поцелуй номер «раз»!  Со стороны Периметра  к вросшим в землю и бетон «ежам» приближалась шатающаяся компания сгорбленных зомби. 
   -Велкам, май фрэндз, – продемонстрировал я свой английский. – Энд гудбай.
    От бедра я выпустил оставшуюся в подствольнике последнюю гранату, и она кометой с сизым развивающимся хвостом понеслась в сторону моих гостей. Ухнуло, мать их. 
     Троих мутантов разметало между покорёженных взрывом плит, кого-то намотало на торчащую арматуру, а вот четвёртый урод всё ж поднялся, и, ковыляя на полутора ногах – болевой порог у этих тварей вообще отсутствует, – продолжил своё «наступление». Верный «калаш» выплюнул три короткие очереди, и они завершили  начатое гранатой дело. Голова жертвы рентгена разлетелась в разные стороны, заплевав старую бетонку гниющими мозгами, и «зомбак» рухнул на дорогу под лучи Солнца, которое медленно уплывало за развалины научного центра. 
   -Вечерний солярий, сударь. Только сегодня и только для вас, – кашлянул я в фильтр противогаза.
   На экране ПДА количество точек убавилось. Минус четыре, а это могло означать только одно – удача на моей стороне. Осталось десять тварей, три из них в стороне моих бывших гостей, и ещё четыре аномалии. Кто же из них контролер? Ещё раз глянув на то, что осталось от мутантов, и подпрыгнув на месте, дабы рюкзак поудобней устроить на плечах, я побежал учебным темпом в противоположную от Периметра сторону, надеясь тем самым сжать вокруг себя кольцо врагов, иначе их сегодня не назовёшь. Переставляя на ходу рожки, парно стянутые красной изолентой, я вдруг заметил, что лес вокруг подёрнулся зелёной дымкой. Понятно конечно, что апрель на улице, но зелёных листьев тут уже давно не наблюдали. Лично я, как приехал, так ни разу и не видел. Зелёная хвоя – да; зелёная травка – да, а на берёзах да на клёнах с дубами дальше коричневых почек дело так и не заходило… 
     Расчёт оказался верным. Наладонник сигнализировал рекогносцировку противника. «А ты ими прям дирижируешь, стратег хренов. Чем же я тебе так не угодил?» Организованное нападение со стороны порождений Зоны заставляло задуматься. К тому же до выброса они не могли выжить и на пятидесяти метрах от Периметра, а здесь почти восемьсот. Благо, что мутанты ещё не научились обращаться с оружием… В голове пробежали картинки «Властелина Колец», где орки осознанно шли на войну. Тьфу…
   
      Пока пережидали выброс в «Оазисе», Качан притащил откуда-то огромную плазму и диски с полным комплектом частей киноэпопеи про Хоббитов. После коллективного просмотра фильма, Серёгу Карякина, новичка, так и прозвали за его упёртость и маленький рост – Хобит.   
     Заговорил внутренний голос: «Что-то здесь не так, внимательней… Внимательней!». Я резко остановился. Чего внимательней? Ха, вот чего! Впереди меня, буквально в двух шагах, расстелившись на бетонной плите, искрилась синеватая дымка «трамплина».  Спасибо, добрый голос..А то бы меня подбросило так, что полёт Мюнхгаузена, показался бы прыжком через лужу. Вскинув автомат, я обошёл ловушку. И уже спокойно, перепрыгивая, как сайгак с одной кучи кирпичей на другую,  миновал затопленный отрезок дороги.
    -Госпожа Удача, ты и правда на моей стороне, – я улыбнулся, посмотрев на экран гаджета. – Похоже, господин контролер, мы вас раскусили.
    На этот раз всего одна точка осталась неподвижной, правда только теперь я заметил, что она двойная, ну да ладно, потом разберёмся. А остальные  девять материальных объектов… Да и ПДА уже не нужен, хе. Тройка заходила ко мне с тыла, может и на «трамплин» нарвутся, а шесть штук чесали навстречу, ворочая в разные стороны синюшными головами с клоками чудом невыпавших волос. Хоть бы в перелесок сныкались, дурни, а то чешут по бетонке, как будто за хлебом вышли.  Оставшегося времени пять минут
 -Кто ж так в атаку партизанов-то пускает, - съехидничал я и запустил в друзей идущих с фланга подряд две РПГ. – Сорри,  чем богат…
   Резким прыжком влево удалось преодолеть бетонную плиту, и я, плюхаясь на мягкую траву, угодил мордой прямо в лужу. Накрыв голову обеими руками, и вжавшись в землю, я открыл рот, чтобы выровнять давление при взрыве. Мля, как в аквариуме, ток рыбок не хватает. Гранаты рванули дружным дуплетом. Через окуляры противогаза было видно, как дно лужи приподнялось и снова опустилось, как будто земля на какое-то время съёжилась от боли. Даже не по себе как-то стало. «Прости меня, матушка Земля». Рядом просвистели несколько осколков. Один-таки впиявился в рюкзак. Что-то шлёпнулось мне на правый локоть. Я повернул голову – кроссовок с торчащим из него куском ноги.
    -Пятёрочка тебе, за бронь-контейнеры для артефактов, пятёрочка, – похвалил я себя любимого.
   На этот раз порвало всех шестерых. Только вот, если вояки и вправду решили затеять ремонт блокпоста, на дорогу тоже придётся потратиться – на месте компании зияла воронка, метра три в диаметре.
   Резко поднявшись с поворотом на сто восемьдесят градусов, я быстро взял на мушку шагавшую ко мне троицу. Те подходили к затопленному участку. Но это уже были не зомби, а кровососы. Данный вид мутантов, хоть  был без мозгов, но всё ж отличался «умом и сообразительностью»… Хлопок. Один из вампирёнышей, тот, который брёл справа, не заметил трамплин. Разряжаясь, аномалия с силой пушечного выстрела сообщила ему вектор полёта в сторону Периметра. ПДА показал быстрое перемешение одной из точек.
  -Гол в свои ворота, дебилы, – настроение моё пошло по возрастающей. – Одиннадцать – ноль, Человек ведёт.
   Вы себе не представляете, с каким удовольствием я начал поливать двоих мутантов свинцом. Кроткими очередями, дабы ствол не уводило вверх, я их нафаршировал так, что они вполне сошли бы за грузы  для морской рыбалки.
   Отведя душу, я уже темпом спринтера, насколько позволял мой обвес, стартанул в сторону своего мучителя. Времени оставалось всё меньше и меньше – 5 минут, и это уже вместе с резервом. Перепрыгивая на ходу лужи, и стараясь не спускать глаз с ПДА, я откупорил карман подсумника и заменил пару рожков на новую. Не прельщала меня и перспектива снова не заметить трамплин или какую-нибудь ещё обнаглевшую аномалию.
   Гаджет показывал, что контролер не меняет свои координаты. Это, друзья, скажу вам, и обрадовало и заставило насторожиться. К тому же все остальные мутанты как-то без особых сопротивлений приняли свой конец. Слепые псы, так они вообще по одиночке не лазили нигде. А тут один, да ещё и за Периметром. Ну, зомби ладно, эти тупые, как валенки, а вот кровососы… Кровососы же в последнее время, если примечали себе жертву, то начинали своеобразное тактическое наступление, где имелись и отвлекающие манёвры, и заход с тыла, и даже «пушечное мясо» у них находилось. Напрашивался вывод, что мой «гипнотизёр» определил мутантов «пушечным мясом» для себя. Но тогда почему он никуда не двигается, да ещё и поделился на две точки, как амёба? Внутренний голос говорил, что что-то здесь не так…
   Контролер сидел на земле, согнув в коленях ноги и прислонившись спиной к стволу векового дуба. Его огромная лысая голова плавно покачивалась, как маятник метронома, от одного плеча к другому. На зеленоватом лице с ярко выделяющейся синевой сосудиков напрочь отсутствовал нос. В глубоких впадинах под раздувшимся лбом закрытые глаза. Руки с выставленными вперёд ладонями были простёрты в мою сторону. Слева от него, примерно в метре стояло, я не поверил сначала своим глазам…яйцо. Огромное  яйцо в половину человеческого роста. Ослепительно белый цвет скорлупы дестабилизировал внимание. Мать его за ногу, сам снёс что ли? Осталось 15 секунд. Я на ходу вдавил спусковой крючок. Верный «калаш» начал выплёвывать порции свинца. Контролер даже не шелохнулся, вследствие чего его голова после первой же автоматной очереди раскололась как арбуз, загадив дерево с землёй буро-зелёными мозгами …
     Передо мной  в новеньком джинсовом полукомбезе синего цвета, одетом поверх байковой клетчатой рубашки, закрыв лицо руками, стоял белобрысый мальчуган.
     Я зажмурил глаза и мотнул головой – видение пропало. Всё ж успел контроллер на последнем вздохе рубануть мне по мозгам…
    На окулярах появилось сообщение:
                ВНИМАНИЕ
                ПСИ-АТАКА  АНУЛИРОВАНА
                ПЕРЕЗАРЯДКА
                ОСТАЛОСЬ:
                8 минут 59 секунд


Глава вторая

-Вноси меня в свой список избранных, – я протянул руку с зажатым в ней артефактом.
  Качан круглыми глазами, не отрываясь, смотрел на «золотой ключик». Вцепившись руками в барную стойку, он как контролер под деревом покачивал головой. Потом, выйдя из оцепенения, вздохнул, облизал узкие губы под рыжими усами и, крякнув, произнёс:
-Где нашёл?
-Там, где его больше нету.
-Слушай, Паш, продай его мне. Назови любую цену.
-Нет. Давай ключи от комнаты.
-Ужинать будешь?
-Позже.
   Я убрал свой «золотой ключик» в контейнер. Хозяин «Оазиса», скривив губы и беззвучно адресуя в мой адрес не самые лестные эпитеты, с недовольным видом повернулся к вмонтированному в пол высокому бронированному сейфу. Поковырявшись ключом в скважине, он бесшумно открыл верхние створки. Сняв с одного из крючков связку из двух ключей, один от номера, второй от балкона, он протянул её мне:
-У тебя сегодня убирались. И постель с полотенцами поменяли.
-Спасибо, запиши на счёт.
   Я развернулся и направился к лестнице. Деревянные ступени жалобно поскрипывали под весом моего под завязку обмундированного тела. На площадке между этажами радовал глаз цветок из рода фикусов, растущий в покрашенной розовой краской столитровой металлической бочке. Поднявшись на третий этаж и прошагав до двери номера, моё бренное тело почувствовало накатывающуюся волну усталости. Оказавшись в номере, я осмотрелся и мысленно поблагодарил  девчушку, нанятую Качаном для поддержания порядка в номерах. Девчонка была аккуратисткой. В номере не пылинки. Деревянный пол с местами облупившейся краской прямо-таки дышал свежестью. Скинув рюкзак, разгрузку и броник, я уселся на кушетку, открыл контейнер с «золотым ключиком», положил его рядом с собой  и принялся расшнуровывать берцы. В дверь постучали.
-Позже. –  я запустил в дверь снятым ботинком.
  Тот с грохотом отскочил, разбрызгав в стороны грязь из подошвы. Это, видно, послужило серьёзным доводом, потому что послышались удаляющиеся шаги. Стащив с ноги второй говнодав, я подтянул к себе вещмешок. Расстегнув клапан, я достал загадочный цинк. Повертел его в руках и положил на колени. Крышка, помимо того, что прикипела, в двух местах с каждой стороны была прихвачена сваркой. Это уже человеческих рук дело. Поставив цинк на пол, я надел рукавицу и вытащил из контейнера «золотой ключ». На этот раз артефакт был в полной боевой готовности. Золотисто-жёлтое сияние разлилось по моей небольшой комнатушке. Аккуратно я положил его на приваренную крышку. Сосредоточился. Послышалось жужжание и восемь щелчков с периодичностью в две секунды. Свет, исходящий от «ключа» начал постепенно ослабевать. Жужжание прекратилось, и артефакт снова приобрёл бледно-жёлтый оттенок. Открыты и эти замки. Я убрал свою драгоценность обратно в контейнер и, натянув вторую рукавицу, снял крышку с ящика. Усталость как рукой сняло.
    Я зажмурил глаза и помотал головой. Открыл. Снова зажмурил. Снова открыл. Это что, подарок судьбы что ли?...
    Ящик оказался плотно забит пачками денег в банковских обёртках. Я вытряхнул всё содержимое на досчатый пол - в каждой пачке купюры по 500 евро. Так, насколько я  помню, то в одной пачке сто бумаг. А пачек у меня две, четыре... шестнадцать... тридцать две... Два раза по тридцать две... Еще несколько пачек... Мозг начал лихорадочно производить нехитрые расчёты... Я снова закрыл и открыл глаза - пачки банкнот никуда не исчезли. Суперприз. Мне достался Суперприз. Госпожа Удача сегодня указала своим перстом на меня. С долгами покончено. Я свободен!

Глава третья.
...