Экспедиция номер два Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1


К начальнику МЧС, Андрейченко Петру Павловичу, постучался его заместитель, Алексей Бахмат. Лицо молодого человека выражало беспокойство, что не укрылось от Петра Павловича, но он, за свою жизнь, видавший все виды, не привык паниковать по-всякому поводу, тем более неизвестному. Возможно, это то, что яйца выеденного не стоит, хотя Алёшка не из таких, напрасно не будет лоб хмурить.

-   Ну что у тебя там?  -  проявил нетерпение Пётр Павлович.  -  Я же сказал тебе вчера, что по пустякам меня не беспокоить, я жду комиссию из Центра. А вы, как договорились, не успеваю принимать посетителей. Мне что, табличку на двери повесить?

-   Палыч, не ворчи.  -  прервал недружелюбный монолог Бахмат.  -  В курсе я и насчёт комиссии, и прочего. Но ты же знаешь, ни с того, ни с сего я бы к тебе не пришёл. Сам только что разговаривал с Центром...

Пётр Павлович с любопытством ждал продолжения, а Бахмат молчал. Вот это и не любил в нём начальник.

"А по-моему, сказал "А", говори и "Б". Что у него за привычка такая, вроде, как особенность придаёт будущему рассказу."

-   Ну давай уже, телись, ждать устал. Или у меня времени вагон, тебя одного выслушивать? Что стряслось?

В другое время, Пётр Павлович уже б нагнал заместителя из кабинета, но тот обмолвился, что имел разговор с Центром, а значит, всё не так просто. Что-то, где-то имело место быть. Плохое. Оттуда зря не звонят.

-   Палыч, ты помнишь, пару недель назад из города вышла экспедиция студентов? Нас ещё предупреждали, мол, если им понадобится помощь, то чтоб не отказали.

-   Это из Геологоразведочного которые?

-   Ну да. Вспомнил?

-   А что мне их помнить, этих желторотиков? Посылают второкурсников, которые ни черта не бельмеса, как в тайге себя вести, а нам хлопот полон рот. Они там камешки собирают, а мы их сторожить должны, вроде вся наша работа на этом постановлена. Что, небось, заблудились детки и до мамочки просятся?

-   Ни к кому они уже не просятся, они погибли.

Петр Павлович не ожидал такой развязки.

-   Как погибли? Где?

-   Недалеко от Драконова ущелья.

-   Что, свалились в него, что ли?

-   Да нет. Ущелье тут совсем не при чём. Их кто-то убил.

-   Убил? Что, сразу всех?

-   Никто точно ничего не знает, Палыч. Потому что работы не проводились.

-   Но в Центре-то в курсе! Значит, кто-то их оповестил?

-   И я даже знаю кто... Местный лесник. Он сразу собирался с ними, но его задержали какие-то дела. А через трое суток он пошёл следом и обнаружил четыре разорванных палатки, всё в крови, и кое-где человеческие останки, в виде обглоданных костей.

-   О-ё! Дела... Ну понятно, за трое суток зверьё там хорошо поработало, теперь если не специалист, то и руку от ноги не отличишь. А кто ж их так, может, на банду какую нарвались? Мало тут всяких по лесам бродит.

-   Да нет, это не человеческий фактор. Лесник говорит, вроде на медведя похоже и то, не совсем уверен. Если бы он посмотрел по горячим следам, а так... Теперь это прерогатива профессионалов.

-   Ну, ты, как я понимаю, не просто так ко мне зашёл, чтобы страшилку рассказать, наверное, уже команду получил?

-   Так точно.

-   Ну просвещай, раз такие пироги...

-   Высокое начальство настаивает, чтобы мы отправились по следам экспедиции. Нашли и забрали найденные останки, а, возможно, и отыскали кого-то, кто остался в живых.

-   Нам что, всю тайгу для этого надо прочесать?

-   Нет, я же сказал, идти строго по следам студентов.

-   Словом, организовывать экспедицию номер два?

-   Что-то вроде этого.

-   Что вроде этого? А там не подумали, что это их люди и по-хорошему, им их и искать? У меня что, лишних навалом? Я уже понятия не имею, как делить эти вертолёты и как расформировывать спасателей. В этом году, как будто земля перевернулась, ещё никогда такого не было. Создаётся впечатление, будто все бабульки города нарочно оставляют без присмотра своих питомцев, которых мы, то из люков выуживаем, то с деревьев снимаем. Тут пожары кругом, не успеваем поворачиваться, а мы котят спасаем. Ну и где я должен набирать штат для экспедиции?

-   Палыч, ну чё ты распаляешься, всё равно ведь пойдём. Студенты не наши, но вотчина, где с ними трагедия приключилась, наша. И нам её расхлёбывать. Давай, лучше вместе подумаем, кого включим в состав поисковиков?

Пётр Павлович был недоволен ситуацией. Несмотря на взрывной характер, этот человек был очень добрым по своей натуре. Его подчинённым известно об этом и потому словам шефа не придавали особого значения. Пётр Павлович говорил одно, а в душе у него было совсем другое.

В данный момент он обвинял руководство института, которое направило в экспедицию студентов-несмышлёнышей, совершенно не подготовленных и не умеющих ориентироваться в окружающей среде. Должным образом их никто не обеспечил охраной и нельзя было выходить самостоятельно, не захватив с собой, хотя бы лесника.

Правда, Пётр Павлович помнил, что с ребятами пошёл пожилой преподаватель, но этого так мало, когда попадаешь в тайгу. А теперь вот горе родителям. Отослали, называется, детей учиться в институт...

-   Ну давай, подумаем... Лёха, вот подожди рассуждать. Это хорошо, что ещё леса не горят, а если бы, как в том году? Ну где брать людей, сам подумай? Мне что, самому на происшествия выезжать? А скоро так и будет.

-   Я понимаю тебя и полностью с тобой согласен. Тебе легче? А теперь приступим к работе. Считаю своим долгом отправиться вместе с остальными, как ты на это?

-   А бумаги я за тебя буду разгребать?

-   Не боись, я сам справился. Осталось немного, так мы Слону перепоручим.

-   Кому поручим? Да он как узнает, куда вы, вперёд вертолёта помчится к месту происшествия. Нашёл кому документацию доверить, Слону... Ты хоть не смеши с утра пораньше.