Таёжный случай... Люди севера... быль

Гущин Владимир
У меня раз в тайге  случай был, снегохода  у меня ещё не было и ходил я на лыжах в свою избушку.  По дороге капканы проверял,  охотился. Ружьё  всегда заряженным держал, то глухаря, то куропаточку подстрелю. На природу любуюсь. Природа-то наша северная, это не Аляска тебе и не Канада, намного  красивее и живописней будет.  Такие  кедры стоят могучие! Залюбуешься. А ели? Под каждой такой елью можно ночёвку зимой устраивать. Так снегом нижние ветки заносит, что образуется целый чум. А красотища! Заберёшься на горку и насмотреться не можешь на просторы таёжные.   Прихожу в избушку усталый, как – никак  восемнадцать километров на лыжах отмахал. Затапливаю  печку железную, дрова с осени наготовлены.  Снимаю с себя  суконную
куртку,  самая удобная в  то время, для охоты одёжка.  Ну и от снега
отряхнул возле порога. Всё мокрое от пота. Сушить всё  нужно. Смёл
мусор у печки и собрав его, забросил в огонь.  Чайник  поставил. Я после такого перехода чайник горячего чая  выпиваю.  Улёгся отдыхать -  устал очень, снег рыхлый, тяжело на лыжах идти.  Уже задремал, когда  раздался грохот! Страшный! Я, лёжа,  подпрыгнул  к потолку, как мне показалось.  Ничего не понимая,  в одних трусах, вылетел на улицу, соображая на лету, что случилось. . . И  только выскочил, как вдогонку  услышал второй взрыв....В голове  каша  из  мыслей…Стоя  босиком на снегу , стал ждать следующего выстрела, но его не последовало.  Переждав ещё немного, стал осторожно открывать дверь в избушку.  Всё было спокойно, только  дыму было очень много, а в печке вместо дров, была полная неразбериха. Тлеющие угли, вместо пылающих поленьев. Оказывается, я вместе с мусором закинул в печь  патроны заряженные. Когда встряхивал  куртку, они выпали из кармана. Я зимой всегда два патрона в кармане держу, чтоб заряжать ружьё быстрее. После этого, приходя в избушку, всё вытаскивал из карманов, а затем встряхивал. Вот так бывало в тайге...