В ожидании бессмертия

Новый Бурбаки
В ожидании бессмертия

«Каковы тяготы ожидания? Они ничто в сравнении с вечным блаженством в успении, ожидаемом нами» - мученик в днях ожидания, Леонид

К ожиданиям можно отнести подготовку к концерту баяниста-музыканта Геннадия Григорьевича Григорьева, известного в Дубне своими концертами с труппой замечательных исполнительниц песен, программу которых каждый раз обновляет коллектив. Можно уже знать и название коллектива, которым руководит Г.Г.Григорьев, но мне это пришло в голову только сейчас. Хочется в связи с этим придать событию, которое должно состояться в «Библиотеке семейного чтения» в рамках традиционных выступлений творческих людей 7 марта 2015 года.

Баян сегодня возрождается из небытия, если можно назвать небытием усиленное прокладывание своей не простой дороги этому инструменту. У меня баян, как и гармонь, связаны, прежде всего, с фронтовыми дорогами, когда в не простых условиях человек коротал минуты передышек между боями и в походах, слушая самые родные песни и мелодии. Символом этих концертов стала всем известная «Катюша». Народ знал «Катюшу» твёрдо наизусть и пел с удовольствием, когда репертуар вечеринок приходил к убыли, это была песня-выручалочка. Так на моей памяти, хотя это только для моего круга друзей. Однако, недавно я обнаружил, что среди многих уже слова песни забытые, помнятся отдельные только куплеты…

Когда я стал дружить с баянистом Толей Сустиным, то обнаружил, что значит для одинокого человека, как он, такой верный друг – баян. Вечера наши с Толей, после разговоров о том и сём, завершались игрой на баяне, где Толя вкладывал свою душу, раскрывал её передо мной в красивом свете. И мне подумалось тогда, что придут снова времена и баян станет звучать на площадях, на праздниках, как когда-то в пору моей молодости. Это ожидание – пророческое, потому что так должно быть непременно, баян очень богатый по музыкальной палитре инструмент, он выйдет на сцену снова.

Надо готовить букет цветов исполнителям, постараться оставить отзыв в книге записей, которая в «Библиотеке семейного чтения» ведётся для аналогичных мероприятий. Всё это мысли в ожидании события 7-го марта 2015 года в Дубне.