4 книга. главы 13-я и 14-я, Да здр. неожиданности!

Элизабет Стайнер
  14-я глава    
               ДА ЗДРАВСТВУЮТ НЕОЖИДАННОСТИ!

   Войдя  в   квартиру,  Рита   включила  свет  в  коридоре,   поймав  себя  на  том,  что   улыбается.. Заглянув  в  старое  квадратное  зеркало  на  стене,  не  удержалась, чтоб   показать  себе  язык! И  тут же  недовольно  подумала: «  чего   улыбаюсь,  когда   от  холода   зуб  о  зуб  стучит?. Все же   какая  прекрасная   неожиданная встреча! Да здравствуют неожиданности!
   
 За  окном   бушевала  гроза…Дома   тепло   и  уютно. Приоткрыв  дверь   в  комнату, она   заглянула,   разглядела  в  темноте   сына,  разметавшегося  в  постели,  сонно  посапывающего. Мирно  тикает  будильник. «Интересно,  когда   лег? Наверно,  допоздна  телик смотрел. -  Повесив   на  гвоздь  тонкую,  видавшую  виды  курточку, Рита   устало   опустилась  на  табурет…Задумчиво   стаскивала   с   натруженных  ног  стоптанные   «лодочки»... Мысли  кружились,  как  пчелы  вокруг  цветка, - около  одного   образа…  Деда Мороза…!

   Намурлыканная  мелодия   лезла   наружу: « ля-ля-ля…»
Рита  поднялась,   вновь  заглянула  в  зеркало…На бледной  физиономии  глаза  горели,  - « интересно,   откуда  берется эта  рассеянная  улыбка?.. Есть  охота!»… Последний  раз    она  ела   пирожок  в  метро,  в  четыре   дня.. Ха! - на   деле  не   смешно.  С  деньгами    аут:  на  такую  зарплату   не   пообедаешь.  Бррр! Замерзли  руки…Влезть   в  теплую  ванну!-  «Сейчас!»…она  сунула   ноги  в   холодные  тапочки,  прошла   в  кухню.  Включенная   лампочка  осветила   натюрморт   из   валявшихся  на  столе  сухарей  и пустых  чашек…Поняла:   сын   почти   ничего  не  ел. Недопитый  чай  в чашке...Спешил смотреть  мультик! -  сухари  взял   в  комнату. Опустив  сумку  на  стул,  она   выкладывала:   пакет  молока, печенье,  пачка  масла,  несколько  яблок,  десяток  яиц...
   «Яичницу  на завтрак  сделаем!»-  переложила   все  в  древний пустой  холодильник.  Поставила  на  плиту  эмалированный  чайник,  и пошла  в  ванную…Долго,  мечтательно  грела  руки   под  горячей  струей.  Плюхаться   расхотелось…Три  часа ночи!  Надо   маски   доделать.. Усталость   стряхнуть,  включив  «второе дыхание»!  С  утра    хотелось  есть,  но   к вечеру..  отвыкла  от  еды. 

  Выйдя   из ванной,  она  села за кухонный  шкаф, выполняющий роль стола.  Горячий  чай,  в   который   добавила  молока,  подбодрил. Доела  пару  оставленных  сухариков, и  пошла    в  комнату. Проходя    мимо  спящего  сына,   поправила   одеяло,   поцеловав  в  щеку. Вовка  сморщился,  отвернулся. Пахнуло  сонным  теплом . Рита   тихо  открыла   и   прикрыла   за  собой    дверь. Включив  ночник, плюхнулась  на  широкую  кровать  и   откинулась  назад…Лежа  на  спине,  принялась  стягивать  узкую   юбку, расстегивать  кофточку… Так   отдыхают  ноги  и  спина   одновременно,  а  мысленно  готовишься  к   деятельности! Мысли   вертелись   вокруг   мужского   улыбчивого  лица…  «Да  разве я замуж хочу?!...Нет!!!.»
 
«Мужчина    не  прощает  женщине  творческих  идей. Нашелся  бы  хоть  один,  способный   вместе  радоваться   успехам,  а  не  злорадствовать  при   падениях! Я бы   не  просила  его  разделять   невзгоды...Понимал  бы  увлечения! Не  просила   бы  участия!. У  иных  писателей   жены     секретарями  бывают…Только  не слыхала , чтобы наоборот:  муж  взял   труд    корпеть  над   рукописями  жены! И  понятно:  мужчине  зарабатывать  надо, - обеспечивать   фундамент  семьи.  А  в  наше-то  «золотое»  время   альфонсы  сплошь… ищут  бабу  попроще,  чтоб   поудобней  на  шею   взгромоздиться…»

   «Господи,   что  я?  Ну,  да,  интересный. Почему  это  волнует!? …Моложе    намного…Нам   же  главное,  чтоб  Дед Мороз  был!…На  вид   ему  тридцать  пять  -  сорок… Полные   обычно   выглядят   старше.  Говорят,  у  человека   два   возраста: биологический  и  официальный…Биологический  у меня  двадцать пять. За   последние    пять  лет   мне  везет  на  «кавалеров»  моложе меня!..Да при  чем  возраст!?.Рита  обозлилась:  тут  же  ничего  личного…!»…
 
   Мысли   скакали,   как  блохи:   «Хочешь - не  хочешь!.. Понравился. А весит он, пожалуй,  все  120. Ну  почему  я  должна  думать  о  нем?! Он  же  обо  мне   не  думает…А если  думает?  Телефон  не  записала,  шляпа!  Господи,  мне  уже  сорок  третий…А  на    вид… меня   еще  зовут   «девочкой». У меня  нет   возраста!...похоже,  он  диабетик.  Да! Не  мой  кадр…Я-то здоровая. А  соседка  снизу   моего  возраста…и  вдова:   муж   был   на  пятнадцать  лет  моложе,   умер  от  рака. Никто не знает,  от  чего  помрет... »…

   Рита  повесила кофточку на спинку  стула,  села  и  взяла ножницы.  «Наверно, думает:  « раскукарекалась… разведенка, еще  и  с  ребенком! С чего  я   все  выболтала?!. Следует вышибить  из  башки   ерунду!… А  на  танцах  я  любой  девчонке  носик  утру.Я  еще такое напишу!...У  вдохновения   нет  расписания, оно  приходит   не  по заявкам…Спишь, спишь, и вдруг    потрясающий  сон!  Проснешься,-   за  авторучку…«  живет   во  мне невидимый   «червячок»:  зудит, и зудит! -  пока  за авторучку не возьмешься… Наверно, всякий  пишущий   с  ним   знаком.. Жаль,  в  сутках  не  шестьдесят  часов.  Единственно,  чего   мне  не  хватает, это  ЕДИНОМЫШЛЕННИКА..
 Гм, чего  захотела!»…
   Вскочив, Рита,  накинула  на  голые  плечи  кружевную  накидашку, подошла к  овальному стенному зеркалу,   вполголоса  стала  напевать   «Вальс  цветов»   Штрауса… Кружилась, позируя…Она   сочинила  к  нему  слова, удивляясь,  что   за  столько  лет   никто  этого   сделать  не  удосужился!.И  дети  в  костюмах  цветов   танцевали   под него…!»..

     Володя  рос   самостоятельным:   оставался один,   ложился  по  будильнику…Когда  Рита  не успевала   выйти,  -   деловито  собирался  сам. Как-никак,  десять  лет…Из  Москвы  в  электричке   ехали  вместе, беседовали..Слава богу, -   нет  ни  бабок, ни  нянек, которые  бы  торопили  и  подтыкали: « А ну  быстрей, время    семь!…»
 Рита   чувствовала  перед  Вовкой   вину:  хотела   кашу   сварить, и  не  успела…Приехала- то  в  третьем часу  ночи!. .Навырезала кучу.
     К  шести   ее   сломило… повалилась  в  подушку.

 …Прекрасный  Принц  склонился  над  нею:
-  О  чем   мечтала,  Красна  Девица? Не  о  нашей   встрече?
-  Нет,  -  созналась  она, потому  что  во  сне  невозможно  врать, -  не  о  тебе! У  того  нос  короче,  и  борода…
-  Эх, ты!  -  огорчился  Прекрасный, -  А  рисовала  Бегущую  по  волнам… Алые  паруса!..Забыла?
-  Так  я  еще  не  знала  его,  -  оправдывалась  она, -  и  ты   не  являлся. Хоть  бы  раз  на  корабле  приплыл, чтоб  я   посмотрела.
-  А  хочешь,  я   чудо   покажу?...Смотри!...
   Бриллиантовые  волны  заплескались  у  ног, рассыпаясь  брызгами, в  приветствии  приближающегося   судна. Силуэт   четко  заалел  на  ясно- голубом  фоне,  и  быстро-быстро  стал  увеличиваться…Вот  уже  развернулась  веревочная  лесенка,  выбрасываясь  наружу    с  длинным  алым  ковром. Музыка  грянула,  и  по  бархатной  дорожке   двинулись   сначала  двое  послов,  затем,  раздвинув  их  властной  рукою,  показался  ясноглазый  Прекрасный  Принц.
-  Ну,  вот  я   выполнил  твою  мечту!»…
   Нещадной   колотушкой  по  голове   затрезвонил  будильник. Как  всегда   в  самый  интересный  момент. «Ненавижу  будильники! – думала  Рита, - назло  не  открою   глаза!  Как   жить  на  свете,  когда  тебя  все время   будят?!  Ох, уж эта  школа…Бедный  Вовка!..Пойду,  разбужу…»..    
  Но  Володя    встал,  и  уже одевался.  В отличие   он  никогда  не  мучился  утренним  просыпанием. Вскочив  по  звонку, сын  аккуратно   заправлял   кровать.   «Молодец! - думала Рита, - Вот  кому   завидую.  Все  правильно  делает,  кроме    уроков! Как  я  в  детстве… ненавидит  школу.Прекрасно  его понимаю.»..
 -  Вов,  доброе  утро!
- Добр…утр…- Бурчал он  под  нос,  наверняка  зная,  что мать  начнет  приставать  с  уроками.
-  А   уроки  сделал?
- Угу. -  прячет  глаза.
-  Хорошо  сделал?
-  Угу… –  отворачивается.
   «Не  сделал!  Разбойник,  кино  смотрел.»
-  Вов,  ты   смотрел  кино?
-  Да…
-  Интересное  было?
-  Да…
- А  что   задали  по  математике?
   Пожимает  плечами… голова   ушла   в  плечи.
-  Давай   тетрадку,   посмотрю,  чего  накуролесил…
Нудная   разборка.Примеры перепутал!..Глядит в  пол,  поддакивает. 
-  Ну,  что   «угу» да «угу», -   лучше  бы  переписал!
-  Опоздаю…
 Рите  стало   его  жаль.
- Ладно,  пошли  завтракать...
…От  чайника в душе   потеплело, и  через  десять  минут  запахло  свежей  кашей.  Выложив   печенье  и  яблоки,  Рита   с  удовольствием  наблюдала, с  каким  аппетитом  Володя ест  кашу. Добавила  сметаны, которую нечасто видели на столе. Сын разрумянился. Время  неумолимо  неслось,  приближая   злосчастный  момент  выхода из дома.
-  Я  помою  посуду!  -  сказал  Вова.
- Не успеешь, - с  сожалением  произнесла Рита, - иди,  исправляй. 
-  Ладно, -  кивает  Вовка.
   Это   не значит, что все будет  так…но он соглашается.
 - Делай, да   бежим   на   электричку!
 Но  она  радовалась:  делает  сам!  Задают  в  новой школе  меньше. Читает  сам, сносно пересказывает. Рита едет  молча, прикрыв глаза, и  откинув голову… приходит белый  стих:

 Я   замкнутый  в   Яйце  зародыш.
Мне надо развиваться, чтобы родиться.
Но куда  я  ни повернусь,- стены!
Всюду – ограничения…
А мне надо развиваться.
Надо  вырасти, чтобы  выйти отсюда!
И я бьюсь в  стены…
Я  бьюсь  в них  головой,
Душою  и  сердцем…
Какие они крепкие,
Стены ограничения!
Стены безразличия…
Но я развиваюсь, и бьюсь…
Кто скорее сломается:
Я, -  или стены?
Я  или -  ОНИ?..
 
15- я  глава.   
                БУМАЖНЫЙ   РАЙ
            
 - А вы  новых  балерин  видели? – загадочно улыбалась Рита, начиная   урок. -  Хотите,  покажу?-    раскрыла  сумку.
-  Видели!!! -   шумят  ребята.
 - Не таких,- Рита обвела рукой разноцветных на подвесках.- Смотрите!..- вынула  обьемную  куклу  в  коротком платье, а  за ней  рыжую в длинном  бальном  платье, брюнетку  в  костюме…- это   одевающиеся  куклы!
 - Ух  ты!  - подбежали  девчонки.
- А  можно, мы    сами  одевать  будем? –
- А  мы   сможем  вырезать   красивые  платья?
-  Все  будете  делать сами!
-  А   куклы   принцессы?...А королевы есть?
- Есть принцессы, и  королевы! Фея  самая  большая,  волшебная. Все видит и слышит…Ночью  встанет, начнет  танцевать  с  другими,  вспоминая, как  ее  одевали.  Кто  хочет  его  вырезать?
-  Я! Я! Я!  -  тянулись  руки.
 - Погодите, надо сначала  поставить…Пусть с  другими  знакомится, должны  они тоже  знать семью! - Рита подставила стул,  -полезла к полкам под  потолком…Я сейчас буду привязывать кукол, а  вы - подавать…ырежем платья…Одну оставлю на  столе,  самую  большую. Пусть  смотрит, как  мы  работаем…

   Рита  лазила  между  столами,  наводя  порядок. Попробуй  развесь  их  среди  множества  привычных и  закадычных!  Наверху  «плавают»  корабли с парусами, - три месяца назад «пущенные  в   плаванье» …Качается  аквариум  с разноцветными  рыбками,  над которым  парит дракон с изумрудно-зелеными глазами и пламенными языками…Царит  в  пространстве, меж  золотых, синих  и белых  лебедей…А  в вазах  на столах «цветут» бледно-розовые  и  желтые  лилии…и  разноцветные неизвестные цветы вокруг возвышающихся замков. Над крышами  сияют бриллиантовые звезды, порхают яркие бабочки, стрекозы…летают  жар-птицы, колибри и ласточки…Рай создан  руками детей,- что особенно приятно, если и не  всегда  совпадает с  идеями...
- Ребята,  а  вы  правда  хотите   на  сцене  играть ?.
-  Хотим!!!
-А слова  учить будете?
-  Будем!
- .В следующий  раз  всю  сказку  почитаю.
- Уррра!!!   
   Роли  распределялись, разучивались, хотя с натягом: уроков в школе   много задают. Конец года…стараются… Одно плохо: нет  Деда  Мороза …А где его взять?... Дети  самозабвенно  колдуют   над  бумагой…
- Хочу  лягушку!-  заявляет    пятилетний  Артем. - Глаза  его  горят, а ножницы в  руках движутся: он – сочиняет!