10 дней на больничной койке

Антон Ратников
Открывать глаза было невероятно сложно. Боль простреливала все тело. Такое ощущение, что последние сутки я занимался тем, что крутился в стиральной машине. Первой мыслю, после того как веки удалось разлепить, была - «я не помню этих белых стен... И такой скудной обстановки...» Железная кровать подо мной жалобно заскрипела при попытке пошевелиться.   Зря я это сделал... Видимо, ребра мои кто-то недавно пересчитывал, долго, старательно и нудно пересчитывал... Даааа... Веселые дела... И каким, интересно, образом я умудрился угодить в больницу. За последние сутки помню только громкий свист, чувство свободного падения и довольно жесткую посадку.
Порыскав глазами по окружающей обстановке, я заметил на стене звонок, одновременно с этим пришло осознание, что я чертовски хочу пить.
Занавес открывается - перебинтованный человек тянется костылем к звонку, который висит у соседней кровати. Вид у него достаточно замученный, так как удлинением своей руки он занимается последние 5 минут, и в споре жажды против анатомии, анатомия одерживает убедительную победу... Чертова рука ради глотка воды не хочет прибавить лишние 5-10 сантиметров. Заходит медсестра, почему то не может ничего сказать, указывает пальцем на стену справа от меня. Поворачиваю голову и почти упираюсь носом в такой же звонок. Немая сцена. Занавес закрывается.
Я думаю, все понимают, что перебинтованной мумией был я, и, что после открытия второго звонка, силы меня стремительно покинули и костыль с диким грохотом упал на пол...Ооо...Так голова у меня, оказывается, тоже болит...
«Вы что делаете, вы же себя покалечите или мебель нам попортите» - раздается голос медсестры. Видимо, она считает, что мое тело до этого было абсолютно в порядке. Да и желание так охранять мебель, в виде тумбочки и лампы, за 50 лет их жизни должно было поубавиться. Вошедшая медсестра, была классической медсестрой, в хорошем смысле этого слова. Женщина за пятьдесят, немного полноватая, со светлыми волосами и глазами полными теплоты и сопереживания.
«Здравствуйте...Я не хотел»-а мне раньше казалось, что мой голос звучит более внятно.
«Можно мне воды, пить очень хочется» - эти слова были первой победой моих желаний над моими возможностям.
«Да, конечно. Сейчас принесу. Не удивительно, что вы хотите пить, за пять дней без сознания жажда, наверно, очень сильная» - раздается в ответ и за моим спасителем хлопает дверь.
Пять дней...пять дней...И что же со мной такого могло произойти!?
Наконец моя спасительница вернулась, в руках у нее был пластиковый стаканчик и... О боги!!! Целая двухлитровая бутылка воды. Последние минуты медсестра наблюдала за тем, что запасы воды в организме могут собирать не только верблюды. При этом повторяла - «Правильно, правильно, сейчас тебе это полезно.»
После принятия полезного пятого стаканчика, я понял, что выпить больше не в силах. И задал, наконец, очень интересующие меня вопросы.
«Где я? Что произошло?» - банально, конечно, но в такие моменты понимаешь прелесть односложных фраз.
«Так вы что ничего не помните?! А я вот вас уже запомнила»- честно, не ожидал такого ответа, но, видимо, она односложные фразы за что-то недолюбливала.
«Да, последнее, что я помню, был свист и сильный удар» - пришлось уточнить мне.
«Я не удивлена, вот не зря я всегда говорю, носятся все как угорелые, людей, домов и столбов не замечают»- с пониманием дела произнесла медсестра и взяла паузу, смотря на меня большими глазами, требующим очередного вопроса.
Похоже, что я не сильно ударился головой, а очень сильно...Такого содержательного разговора в своей жизни я еще не помнил...хотя, я в принципе, ничего не помнил...
«А можете рассказать поподробней, что со мной произошло, откуда вы меня знаете, почему и куда все носятся? И, самое главное, кто я?» - как недавний случай с водой, мне в полной мере пришлось насытить мою многословную собеседницу очередной порцией вопросов.
«Вас зовут Сергей Белов и вы уже четвертый раз за полгода у нас гостите... Правда два первых свидания были очень короткими... Разбитый нос и вывихнутая челюсть, да небольшая автомобильная авария с трещиной в плече. А вот последнее отравление угарным газом и несколько ожогов вас тут задержали на полтора месяца»- сообщила мне сестра.
А этот Сергей весьма занимательная личность и он мне как-то сразу не очень понравился.
«Ну хоть имя узнал...А вы подробностей никаких не знаете? Может я в прошлые разы о себе что-то рассказывал? И что со мной приключилась на этот раз?»- большое количество вопросов с каждым разом мне начинало даваться все проще и проще.
«Ну как это не знаю? Знаю я все» - она была совсем не прочь поболтать – «Вы были успешным предпринимателем, но через какое-то время бизнес пошел прахом. После этого вы с заядлой периодичностью начали к нам попадать.»
«Несостоявшаяся жизнь, как банально!» - подумал я.
«А в этот раз, что меня так приложило?» - не удивлюсь, если она ответит, что меня каток переехал.
«Ну, по вашему виду, можно сказать, что вас каток переехал. А на самом деле просто автомобильная авария. И, судя по всему, вас хорошо приложило головой, раз вы ничего не помните» - раздалось в ответ – «может мне Юле позвонить и сказать, что вы очнулись?»
«Если вы мне расскажете, кто она, возможно, я вам смогу ответить на этот вопрос» - этот диалог мне все больше и больше напоминал разговор слепого с немым.
«Совсем из головы вылетает, что вы же ушибленный» - с искренней теплотой произнесла она – «А Юля хорошая девочка, правда, за те пять дней, что вы у нас лежите, она что-то не появлялась. Может она не в городе?»
«Может быть, она часто куда-то уезжает…» - стоп, откуда мне это известно!? Кажется, бардак в моей голове начал понемногу разбираться.
Улыбка на лице медсестры начала цвести, как сирень по весне.
«Я по телевизору видела, что с больными нужно общаться как со здоровыми, это им помогает! А за руль вам точно больше садиться нельзя! И гоните прочь этих теней от себя!» - с гордостью произнесла она.
Кажется, я начал свыкаться с манерой прыгать с темы на тему, в этот раз я почти не обратил на это внимание. Вот только тени… Ааа ладно потом спрошу. Я был счастлив, что вспомнил хоть что-то, и занялся основательным разбором своих воспоминаний.
Она посидела со мной еще пару минут молча, смотрела на меня, во взгляде читалось искреннее сочувствие, радость за мои успехи на пути к выздоровлению, и, кажется,  немного печали…
Наконец она встала – «Ладно, вы отдыхайте, завтра с утра, я уверена, вам станет намного лучше» - и ушла.
Удивительное воздействие оказала на меня эта фраза, я мгновенно захотел спасть и, вместе с закрывающейся дверью, закрылись мои глаза.

На этот раз просыпаться мне было намного проще физически, но по голове словно ударил молот. Воспоминания хлынули на меня потоком, до ломоты в висках. Я все вспомнил, и свое «предпринимательство», когда я вместе со своими дружками собирал дань с местного рынка. Крах моего «бизнеса», когда часть моих друзей убили, а часть посадили. Смутное время в бесконечных пьянках и драках, первые посещения этой койки с ушибами и небольшими переломами. Как апогей такой жизни, уснул с не потушенной сигаретой при включенном газе, вот грохнуло, так грохнуло. И в завершении, после пропавшей при пожаре квартиры и выписке из больницы, у меня возникла отличная мысль развеяться за рулем своего автомобиля, естественно, идея пришла мне после распития горячительных напитков. И вот я здесь. Один, без денег, без дома, без друзей…
Да, такое ощущение, что я был тенью, тени были вокруг меня… Стоп! Откуда такое странное сравнение. Точно! Вчера же сестра упомянула, чтобы я гнал от себя этих теней. Странная все-таки женщина, нужно непременно спросить, кого и как нужно гнать, складывалось четкое ощущение, что она сможет ответить.
Вспомнив эту милую даму в халате, мысли помчались дальше. Сейчас я отчетливо понял, что единственное, что у меня было настоящего в жизни – это Юля. Дочка, мэра небольшого города-спутника нашего «мегаполиса». С ней я познакомился еще до идеи стать «бизнесменом», во времена своего студенчества. В итоге меня выгнали из института после второго курса, я занялся рэкетом, после рэкет занялся мной и «золотые времена закончились», а Юля все это время была рядом. Последней каплей в наших отношениях стала ситуация, когда на место первой небольшой аварии приехал ее отец, и я по пьяной лавочке ударил его. В тот день я лишился водительских прав и ее.
Интересно, почему я до этого дня не понимал какая я свинья!? Как будто эти белые стены заставляли копаться в себе и переживать заново все свои ошибки. У меня даже совесть проснулась! И скажу я вам, это было ужасно, ошибок я совершил очень и очень много.
Как специально, несколько первых часов после пробуждения, ко мне никто не заходил.  По-моему персонал даже игнорировал звонок, который я жал через каждые несколько минут. Это была очень мучительная пытка совестью и голодом. Где же моя спасительница!!!
Когда я уже решил, что это начало фильма про зомби апокалипсис, ко мне зашла вчерашняя медсестра и принесла завтрак. О, как же божественна каша на воде и бутерброды с позавчерашней колбасой и чуть теплым чаем!!!
Все это время она ходила по палате и делала вид, что убирается, но я замечал, какие странные взгляды она на меня бросает.
Наконец с завтраком было покончено, и я произнес – «Спасибо, все было очень вкусно».
«Это вкусно? Сынок, ты, по-моему, очень сильно головой ударился» - с улыбкой ответила она – «Ладно ты отдыхай, чуть попозже доктор зайдет тебя осмотреть»
«Я все вспомнил» - мне нужно было сказать хоть что-то, сейчас я не мог находиться один.
«Так это же прекрасно!»
«Не сказал бы. Как оказалось, я был очень плохим мальчиком и совершил много нехороших поступков» - как уже говорилось ранее, Сергей Белов мне крайне не нравился.
 «И это тоже неплохо» - утвердительно кивая, произнесла сестра.
А я уже и забыл, какой непредсказуемой может быть моя собеседница – «В смысле?!» - произнес я – «Хотя бы «неплохого» в моей жизни за последние годы, было не так уж и много!»
«Я вам не про это говорю, раз вы признали свои ошибки, это уже целый шаг на пути к выздоровлению… На это  раз внутреннему» - такой серьезной я ее еще не видел.
Ее глаза стали настолько глубоки, что мой взгляд тонул в них, и я не мог отвести глаза. Я забыл про все, про боль и усталость и просто говорил. Про свою жизнь, жизнь друзей, но в основном про Юлю, мне ее сильно не хватало, и каким я был глупцом.
Кажется, прошло несколько часов, и в палату вошел врач.
«Нина Михайловна, я попрошу вас выйти мне необходимо осмотреть пациента» - глубоким басом произнес врач.
Я готов был провалиться под землю, мои щеки резко сковал румянец. И на лбу выступила испарина. Нина Михайловна. Нина Михайловна. Я даже не узнал, как ее зовут!!! Я рассказал все, даже то, за что меня можно посадить лет на десять. Я явно представил себе человека, лежащего в больничной койке, но с головой осла.
Кажется, она все поняла, и перед тем как уйти сказала – «Ну ничего, Сереж, в наше время все вылечить можно»
«Это точно! Вам, Сергей, стоит прислушаться к словам Нины Михайловны, она у нас больший специалист по болячкам, чем я» - подтвердил доктор.
 Остаток дня меня и крутили, и вертели, заставляли сесть, отвозили на рентген и анализы. Я посетил даже общую столовую на ужине, сложилось впечатление, что люди перестали болеть, со мной было всего три человека и ни у кого не было желания общаться.
После того как я вернулся в палату, тело сильно ныло, и я очень ждал вечернего разговора с Ниной Михайловной, но она так и не зашла.


Просыпаться на седьмой день, своего пребывания в этой уютной палате, да уютной, мне здесь начало нравиться… Хотя не смогу сказать почему…Так вот, просыпаться было почти приятно, «почти» потому что тело до сих пор болело, а вот совесть перестала так тревожить и настроение мое можно было назвать хорошим.
Всего через пять минут после пробуждения, дверь в палату с шумом распахнулась, ко мне влетела запыхавшаяся Нина Михайловна с кашей на воде и бутербродами, разнообразием мой рацион явно не блистал. Мне, молча и с силой, сунули поднос, и требовательно на меня посмотрели, хотя в глазах медсестры прыгали шкодливые бесята.
«Жуй быстрее, что смотришь! Тебе еще в душ за 30 минут нужно успеть сходить, а то запах от тебя, не к столу будет сказано» - если при этом она бы еще топнула ногой, я бы не удивился.
«Зачем такая спешка? Я на процедуры опаздываю что ли? И что, мне можно самому уже в душ ходить?»
«Ага, на процедуры» - с лукавой улыбкой произнесла она – «Конечно можно, бинты я снять помогу, а раны уже затянулись. Рентген показал, что у тебя всего три ребра сломаны, в одном просто трещина и еще трещина в правой бедренной кости, так что нечего разлеживаться, вставать пора!»
Такому напору я не смел перечить и исполнил все в точности, правда, с душем было все-таки тяжеловато, но я справился. Пока я мылся, белье на моей кровати было поменяно на новое, и, я подумал, что сегодня праздник какой-то. Нины Михайловны в палате уже не оказалось.
Я забрался под одеяло и стал ждать очередных чудес этого дня. И дождался…
Через десять минут ко мне в палату несмело постучали, и зашла она…Действительно ОНА!!!
«Юля, это ты?» - похоже, со стороны я выглядел кретином.
«Да» - ответила она.
Какое-то время мы молчали, но потом платина прорвалась, были слезы, смех, грусть и радость. Из ее рассказа я узнал, что вчера ей позвонила женщина из больницы. Угадайте кто? Представилась Ниной Михайловной и рассказала, что я поступил к ним в крайне тяжелом состоянии, в бреду повторял ее имя, и вообще нужно приехать и попрощаться, а то никто не может точно сказать, сколько мне осталось. Ее телефон в больнице остался со времен прошлых посещений, а других близких людей Сергея, то есть меня, они найти не смогли. Как после этого добавила Нина Михайловна – «наверно, это крайне несчастный и одинокий человек!» Конечно же, она приехала. Напору вездесущей медсестры очень трудно сопротивляться, интересно, какой такой магией она обладает…
А дальше, моя проснувшаяся совесть и искренность взяли свое, она меня простила, конечно же, теперь я был на испытательном сроке. Юля приезжала ко мне каждый день, мы гуляли по саду, ели кашу на воде с бутербродами и были счастливы. Нину Михайловну я мельком встречал в коридорах и нормально поблагодарить за лечение души никак не удавалось.
До моей выписки из больницы номер восемнадцать, я с ней так и не смог пересечься.
Это было на десятый день моего пребывания. За мной приехала Юля на своей машине, и провожать меня вышли врач и Нина Михайловна.
«Спасибо огромное, вам, Константин Петрович, за то, что поставили на ноги» - сказал я врачу и пожал руку.
«Не за что, Сергей, надеюсь здесь, мы вас больше не увидим» - с улыбкой произнес он.
«А вам, Нина Михайловна, спасибо за все! Я вас завалю цветами и конфетами. Как окончательно встану на ноги!» - произнес я и обнял ее.
«Ой, Сереж, да не стоит, мне самой было приятно помочь. Ты главное побереги себя и помни, что ты неплохой человек. И пообещай, что не будешь больше водить эти железяки на колесах, не твое это и не поддавайся больше теням» - сказала она, и в ее глазах я опять заметил немного печали. Наверно показалось.
Черт! Черт! Черт! Тени! Десять дней пролежал на больничной койке и не спросил, а сейчас уже некогда… Ладно, все равно, сюда приеду благодарить и время будет.
Я сел в машину к Юле и мы поехали к ее отцу, извиняться.
«Он так и не спросил?» - голос врача бал совсем не весел.
«Нет, так и не спросил, крепко его держат, но шанс еще есть» - очень серьезно произнесла Нина Михайловна – «Надеюсь, он меня послушает»
Они немного постояли, посмотрели как машина удаляется по дороге, после развернулись и пошли обратно в больницу.

Когда я ехал на встречу с отцом Юли, было ощущение, что эта дорога, подъезд, входная дверь – последнее что я вижу в этой жизни. Не знаю кого благодарить, но ничего не произошло, мне дали очередной испытательный срок и работу в администрации отца Юли. Прошло два месяца с момента моей выписки из больницы, мне вернули права, которых я лишился в первой аварии, не без помощи Юлиного отца, конечно. Так сказать подарок за прохождение испытательного срока. И я был по-настоящему счастлив. Сегодня вечером я заказал столик в ресторане и хотел сделать предложение моей любимой, и еще я запланировал в этот день заехать в больницу и исполнить обещание по поводу цветов и конфет, а также небольшой золотой безделушки, в администрациях мэров нынче неплохо платят, и наконец узнать, что за тени. Сейчас жизнь только и можно, что назвать солнечной.
Но день не задался с самого утра. Мы с Юлей проспали, ей нужно было срочно по работе на другой конец города, и она вместо машины поехала на метро, а я катастрофически не успевал съездить в мастерскую за кольцом, в пригород к больнице, а потом еще успеть привести себя в порядок и прийти к ужину в ресторан.
Перед выходом я заметил ключи от машины и документы на тумбочке, страховка на машину была открытой, и я нашел спасение из непростой ситуации…Я сел за руль.
В мастерскую я приехал раньше намеченного срока, и настроение мое выросло до небес. Кольцо было идеально, кулон с цепочкой для Нины Михайловны тоже, за углом я купил весь их запас роз, и мне снова пришлось сесть за руль, иначе все это я бы на себе не довез.
Была идеальная погода, светило солнце, на дороге было непривычно мало машин, и уже за пригорком я увидел первые строения больницы номер восемнадцать. Напротив главного здания больницы, стоял жилой дом, и между ними проходила ровная прямая дорога. Когда я на нее въехал, по привычке нажал на акселератор, и мотор весело заревел и начал набирать скорость. Справа в окне больницы я заметил движение, это стояла и смотрела на меня Нина Михайловна, в ее глаз была печаль. Что-то мелькнуло в зеркале заднего вида, я могу поклясться, что на заднем сидении был человеческий силуэт, как будто…Тень!!! Вдруг, под колеса мне кинулась кошка и я, по инерции, вывернул руль влево, на большой скорости машина подскочила на бордюре, краем зацепила случайного прохожего, надеюсь, не сильно, боком протаранила дом и отскочила в столб. Человек, дом и столб… Какая ирония. Нина Михайловна была права, не нужно мне было садится в эту железку на колесах, и Константин Петрович был прав, больше я не попал в их больницу.


Напротив окна стояла женщина за пятьдесят, немного полноватая, со светлыми волосами и глазами полными грусти. Она стояла, обняв себя за плечи, к ней молча подошел высокий мужчина в белом халате, взглянул в окно, дотронулся до ее плеча, и произнес:
«Он был просто человеком, ты ожидала чего-то другого?» - развернулся и ушел. 
Она постояла еще немного, смахнула слезы с глаз и пошла в палату, работа не ждет, сегодня привезли нового пациента.