***

Олечка Бойко
     Прочитала заметку В.Пастухова " в ответе за тех кого приручили"  о преданных друзьях -животных. Уверена что животные  несмотря на предательство до конца будут любить своих  хозяев ,помнить их и искать ....Грустно стало ,  но почему то мысли  ушли  в другую сторону  и вспомнилось событие произошедшее со мной в  студенческие годы,которое оставило неизгладимый след в душе.
      Являсь   активисткой студенческого движения, мы с профсоюзом нашего университета организовали  спектакль-сказку для детей сирот. Привезли детей из местного детского дома. Я была бабой ягой ,не могу сказать, что совсем   вжилась в роль и была очень похожа,стеснялась быть  такой страшной и горбатой,  но когда спектакль закончился мы  все спустились в зал к детям.....они были восхищены нами,искренне по детски,многие думали что мы настоящие.
   ...воодушщевлены, благодарны за праздник, эмоциональны, но Боже мой, какие у них были глаза... в глубине   грусть , надежда,ожидание,что мама придет. Почему я так думаю,что именно ожидание?
   Недалеко от дома, в котором жили мои родители, был приют для детей,малышей... и  гуляя по улице с подружками мы часто ходили мимо. А малышки некоторые стояли держась за решетку ограды и смотрели на нас, кто-то кричал "Мама", кто по старше прсто стояли и смотрели  молча, а  в глазах вопрос. Я часто плакала от жалости к ним, от досады на их  беззалаберных матерей, которые их бросили  потом просто перестала тогда ходить той дорогой. Не могла.Эмоционально тяжело, тем более что изменить что-то  не возможно. Позже,когда стала старше,  несколько раз отвозила туда   игрушки  и книжки своих детей,которыми  они не играли уже. 
   Сейчас вот вспомнилось... прошло уже много лет.Сама мама. Но даже  сейчас не могу  смотреть в глаза детдомовских ребятишек. Стыдно.  Стыдно за наше общество, в котором такое возможно.