когда ты плачешь

Партикель Лина
мне становится страшно и смешно одновременно. все цвета вокруг мешаются  в немыслимом порядке и превращаются в цвет твоих глаз. я слышу, как ты всхлипываешь на том конце провода. мне хочется немедленно бросить трубку, убежать, раствориться или оказаться с тобой в ту же секунду. но я просто молчу. ты спрашиваешь что-то вроде "всё ведь будет хорошо?". я не могу сказать тебе ВСЕГО и не могу дать отрицательный ответ, поэтому я просто опираюсь на стену и киваю. спустя несколько мгновений я понимаю, что ты не увидишь и не услышишь мой кивок по телефону. несправедливость. я набираю в легкие воздуха, надеясь, что мой голос прозвучит как можно убедительнее и спокойнее, но получается только сдавленное "да". кажется, оно тебя не убедило, потому что ты начинаешь всхлипывать еще громче. и куда мне деться? скажи, куда? я не могу слушать твои слёзы, но у меня нет выбора, выхода, противоядия. без вариантов. и без шансов тоже. (z) я понимаю, насколько бессмысленно будет продолжать разговор. нет, даже не бессмысленно. опасно. потому что главные слова сказаны, других трактовок сказанному нет. а найти их немыслимо хочется. только поэтому я стою, прислонившись к стене -  не могу позволить себе перестать слушать твои всхлипы. и не могу разрешить себе успокаивать тебя. потому что это было бы глупо и не правдиво. ты ведь сама всё знаешь. каждый твой всхлип рикошетом поражает мой слух. нет, не только слух. зрение, обоняние, осязание - всё, чем я могу чувствовать. я знаю, о чем ты думаешь, знаю  первопричину твоих слез (и это уже отдельный разговор, который я, разумеется, не позволю себе начать). я вздыхаю. ты расцениваешь мой вздох как-то по-своему, затихаешь на миллиардную долю секунды, а потом взрываешься новой лавиной рыданий. я хватаю себя за плечо, сжимаю долго. упоительно долго. до тех пор, пока ты не начнешь нервно угасать. (впоследствии на плече артефактом остался синяк). я больше не могу держать себя в руках. рубикон перейден, и если я буду слушать тебя еще хотя бы минуту, комната станет вулканом моей боли. я закрываю глаза. боль птицами распространяется по телу. последнее, что я слышу - твоя до потери сознания знакомая просящая интонация. ты говоришь мне "пожалуйста". я набираю в легкие весь воздух, оставшийся в комнате, и зачем-то отвечаю тебе "да".