ЧП школьного масштаба

Инна Крутикова
       В школе случилось ЧП, в том числе и моём восьмом классе, где я была классным руководителем. В местной больнице пятнадцатилетней девочке Вале, незаметной, слабой ученице, но физически хорошо развитой, сделали аборт. Как всегда в маленьком городке, такие вещи становятся гласными. Мне об этом потихоньку сказал кто-то из благожелательных коллег, скорее всего это была А.В., секретарь партийной организации. Конечно, знал это и директор школы, но он молчал.
       Родители дело возбуждать не стали, всё уладили мирно, по согласию обеих сторон. Об этом узнала и вездесущая учительница истории предпенсионного возраста, и не преминула мне сообщить:
       – А Вы знаете, что в вашем классе ученице сделали аборт?!
       Я сразу же ей ответила, что ничего не знаю. Придя на перемене в класс, услышала от самых разболтанных и слабоуспевающих мальчишек:
       – Михайлова* опозорила весь класс, надо её обсудить!
       Вижу, обстановка накаляется, девчонку затравят. Я собралась с духом, стала очень серьёзной и очень чётко сказала:
       – Человек попал в беду, ему плохо. Нехорошо в этот тяжёлый момент нападать на неё всем классом.
       Видимо, так твёрдо, уверенно и проникновенно это сказала, что в классе установилась тишина, и никто не сказал ни слова. В этой тишине я молча вышла из класса.
       Девочка спокойно доучилась до конца года, получила свои тройки по всем предметам, вышла замуж за своего «кавалера», а позже у них появился малыш.

       Спустя несколько лет, когда я уже ушла из школы, ко мне на новую работу пришла Валя:
       – Инна Филипповна, я узнала, что у вас родилась внучка, я связала ей носочки.
       И вручила мне вязаные своей рукой из овечьей шерсти носочки, сказав:
       – Спасибо Вам! У меня всё хорошо!

       Может быть не самой плохой учительницей я была.


* - фамилия изменена.