Всё не случайно

Сергей Горцев
 

            Когда  остаётся  жить  явно меньше лет,  чем прожито…   Когда есть время и желание поразмышлять, невольно начинаешь что-то вспоминать, сопоставлять, анализировать.
 Помните,  говорят,  что критерий любой теории  – практика? Вот и вспоминаешь эту «практику». И невольно  спрашиваешь себя – «Неужели то или иное  было случайно?  Могло ли это быть случайно?»   
         
     …Впервые мысль о том, кто я такой и с какой такой радости  заглянул   в этот  загадочный  мир,  блеснула в моём сознании, кажется,  в пяти - или шести - летнем возрасте. Проснулся ночью в поту от того,  что вдруг ясно осознал, что моя жизнь конечна(!)  и когда-нибудь наверняка умру. Это подействовало как укол в сердце. 
 «Всё имеет своё начало и свой конец»  – этот постулат своей жестокостью  совершенно поразил моё детское воображение.  И стало значительно легче, когда  моя мама внесла в него крупицы сомнения : « Посмотри на твой мячик – его поверхность  не имеет начала и не имеет конца!» Этим простым примером она открыла мне глаза на ещё одну очевидность  -   есть конечное, но есть и бесконечное!
     Чуть  позже  я  ещё раз  был восхищён  прочитанным  где-то….  Это  тоже  касалось бесконечности мира.  Оказывается,   существует «микро – мир» и «макро – мир».
То есть, сидя на стуле, я могу, с одной стороны, быть  частью  какого-то  макро - мира  и   могу сам находиться в ножке какого-то гигантского стула,  а,  с другой стороны,  в ножке моего стула могут находиться  в  микро - мирах  миллионы микро - стульев!
  С  одной стороны , я как личность уникален и неповторим, а, с другой стороны,  есть большая  вероятность, что в бесконечной Вселенной  существует мой полный физический  аналог!
         
      …Когда мне было лет двадцать пять,   поразила гениальная книга Льва Толстого под названием «Исповедь»  Эта   история писателя  о том, как ,  исходя из личного опыта, анализа окружающего  мира, он  естественно-логическим образом  пришёл  к выводу об истинности христианского учения. 
До  этого преданный сторонник «дарвиновской теории»  появления жизни,  я  тоже постепенно  начал подозревать, что человек никак не может произойти от обезьяны, что это явная глупость.  Понял, что духовная жизнь не может быть следствием уменьшения количества волос на теле или изменения формы черепа.  Толстой возбудил мой интерес к таинствам Библии и особенно Нового Завета.  Я поверил, что наша Душа бессмертна.  Конечно же,  «материя – от материи, Душа – от Духа»!
      
        … В более позднем возрасте,  я узнал  другие  теории  и гипотезы,  многие из которых поражали своей оригинальностью.
 Например, есть теория, согласно которой человек – это орган Земли, его неотъемлемая часть. Как горы и леса, моря и океаны. По этой теории Земля – это некий живой организм, и человек играет в нём определённую роль. Как, например,  определённую роль играют  птицы или  насекомые…  Таким образом, вопрос возникновения жизни на Земле отпадает сам собой  - человек живёт на ней столько, сколько существует Земля!  Любопытно, что сторонниками этой теории являются крупные учёные, среди которых есть создатели, например, кольца противоракетной обороны Москвы.
Но самое-самое, что понял за эти годы – это то, что в судьбе каждого из нас присутствует некая сторонняя Воля, которая определяет наши основные поступки, нашу судьбу.
Ведь не с пустого же места родилось выражение  - «Кому суждено умереть от пули, тот никогда не утонет».
Многие эту «высшую сил»  связывают с конкретными именами – Христос, Магомед, Будда…    А что же наша собственная воля? Наша собственная воля лишь ускоряет или замедляет  решения,  уже вынесенные этой высшей Волей. Ускоряет, когда она совпадает с ней, и замедляет, когда в чём-то не совпадает. Совсем печальные результаты бывают, когда мы пытаемся  делать что-то  противоположное тому, что нам предначертано.
 А предначертано всем нам  умножать  Добро в этом мире.   Пафосно?  Но ведь верно!
Я не наивен и понимаю, что  многие могут  быть не согласны с такими выводами. Кого-то они даже возмутят.  Это дело каждого. Убеждать бесполезно. 
Мои  выводы  о  предопределённости  подкреплены  многочисленными  случаями  из МОЕЙ собственной жизни.  И это для  меня  самый  сильный аргумент, позволяющий игнорировать любой скепсис.
Вам  хочется примеров?  Не уверен,  что их  можно приводить и как-то щеголять. Часто это вещи очень деликатные и даже интимные…   Примеров  очень много…
Один, не самый яркий, но, наверное, наиболее  понятный для всех случай  я всё же  сейчас  изложу.
            
          … Дело было на моих вступительных экзаменах в технический вуз провинциального города. Предстоял экзамен по физике. Особо отмечу, что никаких  репетиторов, знакомых или блата у меня не было даже отдалённо.
Билет состоял из задачи и двух теоретических вопросов.  Я был прилежным учеником  и готовился очень тщательно. Особое внимание уделял решению задач, так как на подготовительных курсах при вузе нам чётко сказали :   «если решите задачу – минимум «четвёрка»  обеспечена»  За время подготовки  я  решил СОТНИ  разных задач. Достаточно сказать, что моими настольными книгами тогда были «Сборник задач по физике для поступающих в МГУ» и такой же сборник для поступающих в ЛГУ ( тогда  Ленинградский университет). Эти толстые книжки, помимо самих задач,  содержали и образцы их решения. Я специально откопал их в какой-то библиотеке.

       И вот за день до экзамена, ещё раз просматривая эти сборники, я обратил внимание на одну мудрёную задачку, ход решения и логику которой  никак не мог понять. Хотя её решение тут же было изложено.  Промучившись, я  решаюсь на отчаянный и дикий для меня тогда поступок – лезвием бритвы вырезал(!)   решение этой задачи и вырезку из книги кладу во внешний  карман пиджака…  До сих пор не могу представить, как  мне пришла в голову эта идея…
Представляете моё состояние, когда вытянув билет, я увидел в нём именно ЭТУ задачу.
Причём,  задача та  же не только по условию, но и с ТЕМИ ЖЕ цифрами!
Но это ещё не все «странности».  Экзамен принимали два человека – преподаватель и ассистент. Я попал к ассистенту. Он  первым делом  начал смотреть задачу. И, как и я, начал с ней мучиться – он тоже не понимал её(!)  и не мог оценить правильность «моего» решения!  В конце концов, он обратился за помощью к преподавателю. Преподаватель тоже(!)  не смог понять логику задачи!  В итоге, сказав « Давайте я посмотрю ответ. Если он совпадает – будем считать, что задача решена верно», он заглянул  в тетрадку с ответами.
Ответы , конечно, совпали!  Я поступил.

Но и это ещё не всё!  ЭТУ же самую задачу с теми же цифрами(!)  мы потом решали на втором курсе института  во время изучения предмета «Теоретические Основы Электротехники»!
Вы верите, что всё это было случайностью и простыми совпадениями? Тогда попробуйте  оценить вероятность таких «совпадений».

На меня этот случай произвёл сильнейшее впечатление. Именно после этого  я  стал внимательно анализировать различные жизненные ситуации, происходившие со мной.   Мысль об их  предопределённости  и направленности  меня посещала всё чаще и чаще.  Причём, иногда  происходило то, чего я вначале  совсем не хотел, но позже выяснялось, что это было для меня в тот момент наилучшим из всех вариантов. Как будто  кто-то  видел намного дальше, чем я,  и помогал мне.
 
       Уверен, что у любого человека в жизни случаются аналогичные вещи. Вопрос только в том, способны ли мы внимательно следить за событиями  и правильно их анализировать.
  Так что, вслед за моим любимым писателем Ричардом Бахом хочу ещё раз повторить – «Ничто не случайно!»






февраль 2015