Прости, кудрявая. Часть первая. Подкидыш

Светлана Лёвина
Не родись красивой...

После встречи с этими двумя собаками я поверила в то, что даже у животного есть своя судьба.
Однажды я пришла в гости к моей подруге. В прихожей меня встретили непривычные для ее квартиры звуки. Я даже головой встряхнула, когда услышала лай маленького щеночка.
-Лариса, ты решилась на это?
-Нет, дочка принесла, - моя подруга нахмурилась.
-А ты что?
-Да что - что, мы сегодня на дачу к матери уезжаем, взять с собой не могу, оставить тоже нельзя, засада полная. Не поможешь?
Я решилась помочь. Так, разноцветный кучерявый комочек оказался у меня за пазухой.
Принеся домой кудрявую, я соорудила для собаки лежанку из старого покрывала. Поставила рядом плошку с водой, еду положила.  Щеночек жался ко мне, ища ласки и тепла.
Ночь была ужасной. Кучеряха  скулила, подвывала и маялась в темноте. Еще бы.  Из рассказа подруги я узнала, как дочка получила собаку в подарок. Девочка, возвращаясь из школы, ехала в метро. В вагон зашел тертый дедок с большой корзиной в руке. Накрытые старой тряпицей, в ней суетливо барахтались щенята. Девочка, умиленно смотрела на возню разноцветных собачат. Она протянула руку к корзине, и погладила одного из кудряшей. Дедок  предложил взять щенка  на руки. Как только Света в упоении, прижала собаку к груди, дед шустро выскочил из вагона.  Девочка, в растерянности поехала дальше. Так, подкидыш оказался у моей подруги дома. А теперь,  щенок, третий раз за сутки сменил хозяев. Утратив тепло и молоко родной матери, страдалица,  мучительно тыкалась лбом в мою руку.  И тут я поняла, что совсем не знаю, как ухаживать за собаками и как помочь моей подопечной. Обняв горемыку, я долго приглаживала ее шерстку и приговаривала что-то успокоительное.  К довершению всех ночных безобразий, у меня началась аллергия. 
Утром, опухшая, не выспавшаяся, с головной болью, я сидела напротив кудрявой, и соображала, что же делать дальше?
В те времена, когда все это происходило, приютов для животных не было, так же как и интернета. Я решилась везти кудрявую на рынок, продавать.
Оживленный субботней толкучкой, рынок пестрел китайскими товарами, садовыми гладиолусами и горами домашних яблок. Осень, бархатным солнечным теплом ласкала посетителей рынка. Еще чуть-чуть, и ворвутся нескончаемыми потоками в наш родной Серый город холодные ветрастые дожди, и дни будут все короче, а солнца все меньше. А пока, гуляй разночинный люд, грейся в лучах бабьего лета, наслаждайся светом и изобилием.
Подняв щеночка повыше, я  что есть мочи, заголосила:
-Кому нужен друг хороший,  подходи, не стой прохожий,
Кучерявый  двор-терьер подойдет под интерьер,
Разноцветной светлой масти,
От хвоста… до самой пасти…
Мои соседки захихикали. Получив их одобрение, я продолжала выкрикивать стихотворные безобразия. Что делать, вторую ночь пить таблетки от аллергии не входило в мои планы.
Недаром говорят, что новичкам везет.
Около меня остановилась лучистая  пенсионерочка. Присмотревшись к собаке, она, махнув рукой на какие-то свои внутренние доводы, полезла в сумку, в поисках кошелька.
-Сколько собачка то стоит?
-А сколько дадите?
-Пятачок устроит?
-Вполне!
-Ну, иди ко мне,  моя  хорошая, - с этими словами, щенок благополучно провалился на дно объемной бабушкиной авоськи.
-Ну что, прощай, кучерявая, - с облегчением вымолвила я.
-Счастье! Вот оно где! Я, вприпрыжку помчалась домой. Тяжелая гора упала с моих плеч. В результате совершенной сделки все, включая собаку, остались довольны.
На радостях я зашла в магазин «Все для вязания». Выбрав на пятачок два мотка яркой пряжи, я почувствовала полное удовлетворение от этого предприятия.
Все. В обратный путь. Одиннадцать остановок на трамвае, десять минут пешком, и я в своем родном дворе.
Подходя к  парадной, я округлила глаза от удивления. Прямо на моем пути, на тротуаре, уткнувшись носом в знакомую авоську, лежала, грея на солнце кучерявый бок до боли знакомая мне животинка. Я перевела взгляд на двух  бабулек, мирно толковавших между собою на разные темы. Так и есть – мы уже встречались сегодня. Оказалось, что я продала собаку своей соседке. И надо же было ехать для этого такую даль! Мы еще раз посмеялись над таким совпадением, и я пошла дальше.
Многие годы, по пути на работу я встречала свою соседку, выгуливающую собаку. Кудрявая, выросшая в любви и ласке - откормилась, и была похожа на маленькую бочечку на ножках.  Истинный двор-терьер. Порода неопределима, да и не надо. Хозяйка счастлива, собака довольна, что еще нужно? Встречали эту парочку и моя подруга с дочкой. Тоже удивлялись. Как говорится, не родись красивой, а родись кудрявой! Мир тесен.